«Основные направления коррекционной работы в театрализованно – игровой деятельности»
презентация к уроку по логопедии (1 класс)

Пименова Наталья Александровна

У детей с недоразвитием речи имеют место не только недоразвитие всех компонентов речи, но и  таких психических процессов как памяти, внимания воображения, эмоционально –волевой сферы, личности ребенка в целом. В систему работы с такими детьми необходимо  включать игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность. Эффективным развивающим и коррекционным средством в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, являются ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pimenova_n.a._1.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ ОЦ « АИСТ » ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Театрализованная игровая деятельность как один из приёмов коррекционной работы

Слайд 2

У детей с недоразвитием речи имеют место не только недоразвитие всех компонентов речи, но и таких психических процессов как памяти, внимания воображения, эмоционально –волевой сферы, личности ребенка в целом. В систему работы с такими детьми необходимо включать игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность. Эффективным развивающим и коррекционным средством в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, являются ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ.

Слайд 3

Основные направления коррекционной работы в театрально – игровой деятельности: Развитие культуры речи: -артикуляционной моторики; -фонематического восприятия; -речевого дыхания; -правильного звукопроизношения Развитие общей и мелкой моторик: -координации движений, мелкой моторики руки, -снятие мышечного напряжения; -формирование правильной осанки Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: -развитие мимики, пантомимы, жестов; -эмоционального восприятия; -совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи; -игровых навыков и творческой самостоятельности.

Слайд 4

Постановка правильного произношения предполагает отработку артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения

Слайд 5

Дыхательная гимнастика выполняется в игровой форме. Пальчиковый театр. Сказка «Три поросенка».

Слайд 6

Развитие восприятия и дифференциации звуков речи. Настольный театр «Волшебная гора». Игра «Рассели животных».

Слайд 7

Настольный театр. Сказка «Теремок». Формирование повествовательной интонации.

Слайд 8

Логопедическая работа по формированию интонационной выразительности речи. Пальчиковый театр .

Слайд 9

Сопряжённая гимнастика. Соединяются органы движения органов артикуляции и кистей рук.

Слайд 10

Упражнения по развитию выразительности, мимики, жеста и движения снимают напряжение в рече-двигательном аппарате, развивают речевую эмоциональность детей. Способствуют развитию и совершенствованию основных психологических процессов. Ритмопластика «мороженое »

Слайд 13

Работа над постановкой спектаклей способствует формированию просодической стороны речи. У детей формируется умение говорить четко, выразительно, используя различную интонацию, темп, для передачи конкретного образа.

Слайд 16

В результате: применение театрализованных игр всесторонне развивает ребенка. Совершенствует звукопроизношение, грамматический строй, навыки связной речи, её темп и выразительность. Совершенствует у детей моторику, координацию движений.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!