Информационный буклет
консультация по логопедии (1 класс)
Информационный буклет для родителей "Организация логопедической работы в школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_organizatsiya_logoped._raboty_v_shkole.docx | 71.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель – логопед осуществляет помощь учащимся начальных классов, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи первичного характера, в усвоении общеобразовательной программы (особенно по родному языку).
Нарушения устной речи
(1 класс)
Фонетическое нарушение– недостаток речи, при котором дефекты произношения составляют изолированное нарушение. Логопедическая помощь учащимся, имеющим только недостатки произношения звуков (фонетические дефекты) сводится к коррекции неправильно произносимых звуков и закреплению их в устной речи детей.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи- это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом.
Нарушения письменной речи
(2-4 класс)
Дисграфия — это частичное нарушение процесса письма, которое проявляется в многочисленных стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.
Дислексия – это частичное расстройство навыков чтения, которое вызвано недостаточной сформированностью психических функций, принимающих участие в процессе чтения.
Коррекционно – развивающие логопедические занятия проводятся в течение учебного года (с 15 сентября по 15 мая) не менее 2 – 3 раз в неделю с каждой группой в соответствии с тематическим планированием. В первые две недели учебного года ( с 1-го по 15-е сентября) учитель-логопед проводит обследование устной и письменной речи обучающихся.
Занятия с обучающимися проводятся во внеурочное время. Расписание логопедических занятий составляется учителем-логопедом с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.
Коррекционно – логопедические занятия проводятся в различной форме: индивидуально и в группе. Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Продолжительность группового логопедического занятия для первоклассников составляет 35 минут, для учеников 2-3 классов– 40 минут, индивидуального – 20 минут.
В случае необходимости уточнения диагноза учащиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем - логопедом в соответствующее лечебно - профилактическое учреждение для обследования врачами специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого - медико - педагогическую комиссию.
Ответственность за обязательное посещение логопедических занятий несут учитель - логопед, классный руководитель, родители, руководитель общеобразовательного учреждения.
Расскажите своему ребенку…
Логопед - это учитель, который помогает детям и взрослым преодолеть нарушения устной и письменной речи.
Говори правильно:
*«У меня сегодня занятие с логопедом» или «У меня сегодня логопедическое занятие»
*«Я иду на занятие» или «Я иду на занятие к логопеду»
В нашей школе у учеников принято обращаться друг к другу по именам, а к учителям – по имени и отчеству.
Желаю вам успехов в учении и общении!
346970 Ростовская область
п. Матвеев Курган
пер. Спортивный 39/41
тел/факс 8(86341) 3-17-55
E-mailmkschool3@mail.ru
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Матвеево-Курганская средняя общеобразовательная школа №3
имени Героя Советского Союза А. М. Ерошина
Организация логопедической работы в общеобразовательной школе
подготовила
учитель-логопед
Кадочникова
Ольга Витальевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный буклет «Спорт - альтернатива вредным привычкам!»
С т р а с т и – е д и н с т в е н н ы е о р а т о р ы , ч ь и д о в о д ы в с е г д а у б е д и т е л ь н ы....
Информационный буклет
Педагогический проект "Страна Оригами"...
Информационный буклет "Сохраним зрение"
Цель-познакомить обучающихся с правилами бережного отношения к зрению....
Информационный буклет для детей, подростков и их родителей "В трудностях - вместе!"
Детский телефон доверия - это своего рода посредник при разрешении конфликтов в детской среде и в детских учреждениях, с родителями, учителями, окружающими людьми, на улице....
Информационный буклет "Здравствуй, школа!"
Информационный буклет-памятка для родителей "Здравствуй, школа!"...
Информационный буклет "Питайся правильно"
Информационный буклет-памятка для детей "Питайся правильно"...
Информационный буклет для родителей: региональный проект " Шахматы в школу"
Информационный буклет для родителей...