Нейроупражнения
учебно-методический материал по логопедии (2 класс)

Парфенова В.А

Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение.

Нейропсихологические игры– это специальные игровые комплексы, способствующие развитию:

- психических процессов: памяти, внимания, мышления;

- развитию зрительно-моторной пространственной координации, умения чувствовать своё тело;

- мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;

- взаимодействия полушарий головного мозга;

- активизации речи;

- эмоциональной устойчивости, повышение внимания и т.д.

Нейроигры  - это различные телесно-ориентированный упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya.docx241.39 КБ

Предварительный просмотр:

Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение.

Нейропсихологические игры– это специальные игровые комплексы, способствующие развитию:

- психических процессов: памяти, внимания, мышления;

- развитию зрительно-моторной пространственной координации, умения чувствовать своё тело;

- мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;

- взаимодействия полушарий головного мозга;

- активизации речи;

- эмоциональной устойчивости, повышение внимания и т.д.

Нейроигры - это различные телесно-ориентированный упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.

Цели:

• Развитие межполушарной специализации.

• Развитие межполушарного взаимодействия.

• Развитие комиссур (межполушарных связей).

• Развитие пластичности мозга, повышение его функциональности.

• Синхронизация работы полушарий.

• Развитие мелкой моторики.

• Развитие способностей.

• Развитие памяти, внимания.

• Развитие речи.

• Развитие мышления.

Нейроупражнения позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается мотивация и работоспособность, формируется самоконтроль за речью, звуки быстрее автоматизируются.

Дифференциация звуков В-Ф в слогах и переключение (смена позы рук)

ВА-ФА ВУ-ФУ ВЭ-ФЭ ВО-ФО ВЫ-ФЫ АВА-АФА ОВА-ОФА УВА-УФА

Дифференциация звуков В-Ф в слогах и переключение (отдельная смена правой и левой рук)

АВУ АВЫ УВУ ОВЫ АВО УВО

АВУ АВЫ УВУ ОВЫ АВО УВО

Учитель индивидуальной работы ГКОУ С(К) школа-интернат №68

Парфенова Венера Александровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейроупражнения

Систематическое выполнение нейроупражнений обеспечивает весьма ощутимый эффект:увеличивает скорость восприятия и обработки информации;благоприятно влияет на внимание и память;стимулирует кровообращени...

Нейроупражнения

Задачи, решаемые в ходе занятий нейрогимнастики:1. Формирование правильной, четкой речи2. Активизация речевых зон в мозге3. Обучение техникам концентрации внимания, саморегуляции4. Развитие физических...

Нейроупражнения

Задачи, решаемые в ходе занятий нейрогимнастики:1. Формирование правильной, четкой речи2. Улучшение настроения3. Развитие внимания4. Развитие физических качеств (координация движений, ловкость, гибкос...

Картотека нейроупражнений

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, переключаемости, координации...

Нейроупражнения в работе психолога

Познакомить педагогов, воспитателей, психологов и других специалисов с опытом применения нейроупражнений...