Нейроупражнения
учебно-методический материал по логопедии (2 класс)
Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение.
Нейропсихологические игры– это специальные игровые комплексы, способствующие развитию:
- психических процессов: памяти, внимания, мышления;
- развитию зрительно-моторной пространственной координации, умения чувствовать своё тело;
- мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
- взаимодействия полушарий головного мозга;
- активизации речи;
- эмоциональной устойчивости, повышение внимания и т.д.
Нейроигры - это различные телесно-ориентированный упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya.docx | 241.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение.
Нейропсихологические игры– это специальные игровые комплексы, способствующие развитию:
- психических процессов: памяти, внимания, мышления;
- развитию зрительно-моторной пространственной координации, умения чувствовать своё тело;
- мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
- взаимодействия полушарий головного мозга;
- активизации речи;
- эмоциональной устойчивости, повышение внимания и т.д.
Нейроигры - это различные телесно-ориентированный упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.
Цели:
• Развитие межполушарной специализации.
• Развитие межполушарного взаимодействия.
• Развитие комиссур (межполушарных связей).
• Развитие пластичности мозга, повышение его функциональности.
• Синхронизация работы полушарий.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие способностей.
• Развитие памяти, внимания.
• Развитие речи.
• Развитие мышления.
Нейроупражнения позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается мотивация и работоспособность, формируется самоконтроль за речью, звуки быстрее автоматизируются.
Дифференциация звуков В-Ф в слогах и переключение (смена позы рук)
ВА-ФА ВУ-ФУ ВЭ-ФЭ ВО-ФО ВЫ-ФЫ АВА-АФА ОВА-ОФА УВА-УФА
Дифференциация звуков В-Ф в слогах и переключение (отдельная смена правой и левой рук)
АВУ АВЫ УВУ ОВЫ АВО УВО | АВУ АВЫ УВУ ОВЫ АВО УВО |
Учитель индивидуальной работы ГКОУ С(К) школа-интернат №68
Парфенова Венера Александровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нейроупражнения
Систематическое выполнение нейроупражнений обеспечивает весьма ощутимый эффект:увеличивает скорость восприятия и обработки информации;благоприятно влияет на внимание и память;стимулирует кровообращени...
Нейроупражнения
Задачи, решаемые в ходе занятий нейрогимнастики:1. Формирование правильной, четкой речи2. Активизация речевых зон в мозге3. Обучение техникам концентрации внимания, саморегуляции4. Развитие физических...
Нейроупражнения
Задачи, решаемые в ходе занятий нейрогимнастики:1. Формирование правильной, четкой речи2. Улучшение настроения3. Развитие внимания4. Развитие физических качеств (координация движений, ловкость, гибкос...
Картотека нейроупражнений
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, переключаемости, координации...
Нейроупражнения в работе психолога
Познакомить педагогов, воспитателей, психологов и других специалисов с опытом применения нейроупражнений...