Презентация о приемах мнемотехники
презентация к уроку по логопедии
Презентация о приемах мнемотехники (актуальность, эффективность, результаты использования).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_nahodka.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким– нибудь ему неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит их на лету».
Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
мнемодорожка мнемотаблица
Использование приёмов мнемотехники: вызывают интерес и решают проблемы быстрой утомляемости ; облегчают и ускоряют процесс запоминания и усвоения материала; учат детей видеть главное, систематизируют полученные знания ; Развивают связную речь
Задачи мнемотехники: Способствовать более легкому процессу коррекции речи ; Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации); Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их; Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, принимать активное участие в образовательном процессе.
Этапы работы с мнемотехникой 1. Рассматривание символов. 2.Преобразование из абстрактных символов в образы (перекодирование информации). 3. Работа с опорой на образы. В логопедической работе мнемотехнику можно использовать на всех этапах коррекционной работы
Видео Коля Развитие артикуляционной моторики
Уточнение артикуляционного уклада звуков Для своей работы я использую пособие «Картотеку артикуляционных укладов звуков», а также эти уклады есть в домашних логопедических тетрадях.
Видео Ярослав С помощью такого приема дети дают характеристику звуку
(этап автоматизации) видео Миша Совершенствование связной речи
Для составления описательных рассказов применяются схемы
Наши успехи и результаты появился интерес к заучиванию; легче усваивается звуковой материал; появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории – как на занятии, так и в повседневной жизни; расширился круг знаний об окружающем мире, словарный запас; Повысилась концентрация внимания , мышления; преодолелась робость, застенчивость.
диаграмма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приемов мнемотехники в начальной школе как приём формирования познавательных универсальных учебных действий (УУД).
Работа с мнемотехникой в начальной школе....
Использование этимологического анализа и приемов мнемотехники при изучении словарных слов
Существует много различных приемов обучения для решения проблемы написания так называемых словарных слов. Появилось много ...
Моделирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи приемами мнемотехники
Моделирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи приемами мнемотехники...
Использование приемов мнемотехники при изучении словарных слов.
Материал для эффективного изучения слов с непроверяемым написанием на уроках русского языка...
Приемы мнемотехники на уроках английского языка.
Одним их эффективных способов овладения языковым и речевым материалом можно считать приёмы мнемотехники....
Приемы мнемотехники при изучении иностранного языка
Процесс запоминания иностранных слов представляет большую трудность для младших школьников. Вместе с тем, большой объем изучаемого материала заставляет обучающихся и учителей обратиться к более продук...
Использование приемов мнемотехники при изучении словарных слов, на уроках русского языка и литературного чтения.
Для эффективного изучения слов с непроверяемым написанием на уроках русского языка следует разнообразить работу путём использования различных средств и способов обучения. Особую роль в решении этой за...