Приемы мнемотехники на уроках английского языка.
статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс) по теме
Одним их эффективных способов овладения языковым и речевым материалом можно считать приёмы мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.docx | 167.95 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном мире знание иностранного языка становится необходимостью. Но не каждый из нас обладает яркой лингвистической способностью, феноменальной памятью и терпением. Изучение иностранного языка в школе зачастую превращается в механическое зазубривание, сложную, кропотливую и утомляемую работу, и, как следствие, совсем скоро у изучающего, особенно у ребенка, заканчивается терпение и пропадает интерес, который всегда стоит на первом месте в обучении. Для того, чтобы заставить обучающихся не просто запомнить, но и зажечь в их глазах огонёк интереса, расширить границы восприятия, в обучении приходит на помощь прекрасный метод мнемотехники.
Мнемотехника — это совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Память многих учеников не приспособлена к “простому запоминанию” ничего не значащего для него иностранного слова. Зато эта память очень яркая и образная, особенно у детей с преобладанием правого полушария головного мозга, с так называемым “художественным типом”. Пользуясь этим, мнемотехника придумывает для слов и правил свои способы запоминания. Делается это с помощью ассоциаций, благодаря им и начинает работать эмоционально – образная память ребенка.
Ярким примером может служить мнемоническая модель запоминания следующих слов с использованием ассоциаций:
slееp (спать): когда мы хотим спать, наши глаза слипаются;
a puddle (лужа): все мы в детстве падали в лужу;
a book (книга): в каждой книге есть буквы;
a boy (мальчик): бойкий мальчик;
brave (храбрый): бравый человек значит храбрый.
Необходимо показать ребятам, что английский уже вокруг нас, что многие знакомые детям названия продуктов питания происходят от английского языка:
шоколад nuts состоит из орехов;
шоколад milka приготовлена из молока (milk).
Для активизации лексических единиц можно использовать метод оживления, который позволяет представить сюжет в зрительных образах. Например, при изучении названий цветов дети закрывают глаза и рисуют в своём воображении образы, о которых говорит учитель: «Мы с вами оказались в жаркой Африке, где живёт много животных. По лианам скачут жёлтые непоседы - обезьяны. Они все время елозят – yellow, yellow, yellow. На дереве затаилась чёрная пантера, и вдруг она прыгает – black, black, black. К реке подошёл огненно рыжий, почти красный лев. Его рёв слышно по всей Африкеr-r-r-r,red,red,red. У берега реки отдыхает зелёный крокодил. Он нам улыбается хитрой улыбкой – green, green, green. А в море плавает голубой кит. Он плывёт и булькает – blue, blue, blue».
Наш опыт использования кодирования сложных для запоминания грамматических структур в виде мнемонических образов, формул и схем позволяет говорить об их практической целесообразности и эффективности.
Так, например, при изучении грамматических тем Present Simple и Past Simple я использую прием ассоциаций. Вспомогательные глаголы, которые «спешат на помощь» ребятам при необходимости задать вопрос или построить отрицательные предложения, представлены в виде забавных персонажей два братца Do и Does, а так же их дедушка Did (созвучно со словом дед).
Одной из тем, которую русскоговорящим ученикам трудно понять являются краткие ответы. При изучении этой темы мы с ребятами после анализа нескольких ответов приходим к выводу, что все ответы строятся по одному признаку - это как собрать пазл из трех кусочков каждый раз подбирая нужный.
В настоящее время в методической науке можно найти различные мнемотехнические приемы:
- Создание квази-слов. «Квази» - латинское слово, которое означает «как». Квази-слова - это ненастоящие, придуманные слова, которых нет в языке.
- Рифмизация. Детям даются слова, к которым надо подобрать рифму.
- Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных.
- Метод ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией. Главное в образовании ассоциаций - это яркость образа. Чем ярче воображение, тем легче создавать связи между ними, соответственно больше слов вы запомните. Ассоциации должны быть необычными, нестандартными, абсурдными, смешными, образными, неожиданными, новыми.
- Метод связок. Этот метод заключается в объединении опорных слов текста в единую целостную структуру, единый целостный рассказ.
- Метод создания ассоциограмм.
- Метод Цицерона на пространственное воображение (метод мест).
Исходя из своего опыта использования различных мнемотехнических приемов, могу отметить, что мнемотехника значительно облегчает процесс изучения языка. Я считаю, что мнемотехника обеспечивает долговременное запоминание, развивает навык говорения и понимание английской речи без внутреннего перевода на английский язык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых приемов чтения на уроке английского языка по теме “Travelling”
Использование новых приемов чтения на уроке английского языка....
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ЧТЕНИЕМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ учителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.Томска Войцеховской Любови Валерьевны
Приемы и методы работы над чтением на уроках английского языка в начальной школеучителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.ТомскаВойцеховской Любови Валерьевны...
Приемы мнемотехники при изучении иностранного языка
Процесс запоминания иностранных слов представляет большую трудность для младших школьников. Вместе с тем, большой объем изучаемого материала заставляет обучающихся и учителей обратиться к более продук...
Приемы рефлексии на уроках английского языка на начальном этапе обучения.
В данной статье представлены современные приемы рефлексии....
Приемы мнемотехники на уроках математики в начальной школе
Приемы мнемотехники на уроках математики в начальной школе...
Использование мнемотехники на уроках английского языка
Не секрет, что во всем мире стала формироваться потребность в знании иностранных языков. Для успешного формирования языковой и речевой компетенций, учителя должны постоянно искать эффективные способы ...