технологическая карта занятия учителя - логопеда
план-конспект по логопедии
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия
ФИО учителя-логопеда, место работы | Коробейникова Татьяна Васильевна, детский сад «Жемчужинка» филиал МБОУ Родниковской СОШ |
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа |
Тип занятия | Формированию фонетической стороны речи |
Тема занятия | «В мире звуков. Звуки речи. Слова» |
Приоритетная образовательная область | «Речевое развитие» – логопедическая коррекция |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» |
Краткое описание | Реализуется комплексный подход, решаются разные, но взаимосвязанные задачи, охватывающие все стороны речевого развития. Занятие несёт развивающую, стимулирующую направленность. |
Общая продолжительность | 25 – 30 минут |
Цель | Знакомство детей с миром звуков, слов |
Задачи | Коррекционно-образовательные:
|
Коррекционно-развивающие:
| |
Коррекционно-воспитательные:
| |
Предварительная работа | Разучивание основного комплекса артикуляционной гимнастики, дифференциация речевых и неречевых звуков. |
Виды деятельности | Игровая, речеслуховая, речедвигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. |
Форма организации | Фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима. |
Формы реализации детских видов деятельности | Создание игровых ситуаций и реализация в них двигательной деятельности. |
Оборудование | Музыкальные инструменты (три разных колокольчика, маракасы, кастаньеты, клавесы, треугольник, тамбурин, настольный звонок), кинезиологический мешочек. |
Демонстрационный материал | Картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики. |
Методы и приёмы обучения |
|
Организационная структура и содержание логопедического занятия
Этапы занятия | Задачи | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность детей (ответы и их действия) |
1. Организа-ционный момент | Создание благоприятного психологического климата. | Приветствие, создание атмосферы заинтересованности. |
Здравствуйте, ребята!
|
|
2. Основной этап | Формирование артикуляционного праксиса с опорой на наглядность | Артикуляционная гимнастика |
|
|
2.1 | Изучение нового материала | Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности |
У него были длинные уши, которыми он очень любил слушать, как звучат разные звуки. Зайка прислушивался к ним, запоминал их и теперь хочет поиграть с вами. |
|
2.2 | Развитие слухового внимания | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик» |
↓ «Воздух свободно идёт через рот, нет препятствий разных, Голос участвует, голос зовет – звук получается гласный. Гласные тянутся в песенке звонкой (О-О-О-О), Могут в кроватке баюкать ребенка (А-А-А-А), Но не желают свистеть и ворчать! А согласные – могут шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь! С-С-С-С – змеиный слышен свист, Ш-Ш-Ш-Ш – шуршит опавший лист, Ж-Ж-Ж-Ж – жуки в саду жужжат, Р-Р-Р-Р – моторы тарахтят». |
|
2.3 | Развитие слухового внимания | Игровое упражнение «Слушай, запоминай и повторяй!» |
|
|
2.4 | Развитие кистевого и пальцевого вида праксисов | Пальчиковая гимнастика «За ягодами» | Раз, два, три, четыре, пять, В лес идём мы погулять. За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдём И братишке отнесём. |
|
2.5 | Развитие фонематического восприятия | Игровое упражнение «Звук пропал» |
-ожницы, -ошка, -ыбка, -азик, -елефон, -укла, -артина.
|
|
3. Итог занятия | Рефлексивно-оценочный этап | Усвоение детьми принципов саморегуляции |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию в подготовительном классе "Забавные истории из жизни Деда Мороза". Коррекционно-образ...
Конспект (технологическая карта) внеурочного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для 2 класса
Представлена технологическая карта внеурочного занятия учителя -логопеда и педагога-психолога для 2 класса учащихся с ТНР. Закрепление знаний о слоговом анализе сочетается с развитием внимания, ...
Совместное занятие учителя-логопеда, педагога-психолога и учителя информатики с обучающимися с ОВЗ
Данное занятие с обучающимися с ОВЗ проводят сразу три педагога: учитель информатики, учитель-логопед, педагог-психолог. Цель занятия: уточнить и расширить знания об информационной безопасности, разви...
Технологическая карта совместного урока логопеда и учителя по теме "Части речи. Обобщение. 2 класс"
Конспект совместного занятия логопеда и учителя по изученной теме. Разработана карта урока. Учащиеся, выполняя задания, самостоятельно оценивают свою работу.Лексическая тема: по сказке А.Н. Толстого ...
Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве для обучающихся с нарушением зрения 1 класса . Квест- игра: Путешествие с Колобком .
Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве"Квест- игра: Путешествие с Колобком " разработано для обучающихся...
Приёмы формирования смыслового чтения на коррекционных занятиях учителя-логопеда и учителя-дефектолога.
При обучении чтению важно, чтобы ребёнок не только умел складывать слоги в слова, но и правильно понимать смысл прочитанного. Чтение-это сложный психофизиологический процесс, более поздний и более сло...
Приёмы формирования смыслового чтения на коррекционных занятиях учителя-логопеда и учителя-дефектолога
При обучении чтению важно, чтобы ребёнок не только умел складывать слоги в слова, но и правильно понимать смысл прочитанного. Чтение-это сложный психофизиологический процесс, более поздний и более сло...