Работа с неговорящими детьми с синдромом Дауна
презентация к уроку по логопедии

Презентация опыта работы с неговорящими детьми с синдромом Дауна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabota_s_negovoryashchimi_detmi.zip1.31 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ « Иогачская СОШ» Работа с неговорящими детьми с умственной отсталостью Выполнила учитель-логопед: Жукова Татьяна Викторовна

Слайд 2

Дети с Синдромом Дауна с умственной отсталостью , в младшем школьном возрасте, плохо понимают чужую речь, улавливая только тон, интонации и отдельные опорные слова, связанные, большей частью, с их непосредственными потребностями.

Слайд 3

Отсутствие речи компенсируется жестами, нечленораздельными звуками, своеобразными словами, в которые они вкладывают определенный смысл. Эти дети не способны к диалогической речи.

Слайд 4

Работа с неговорящими детьми должна быть в системе 1.Развитие способности познавать себя, установление физического контакта (телесного, зрительного, речевого) с окружающим миром через все органы чувств с помощью педагога ; 2 . Развитие понимания речи имеет особое значение на протяжении всего обучения , так как понимание опережает становление активной речи, «ведет за собой» ее развитие. Для неговорящих детей необходимо создавать ситуации, стимулирующие их речь, поощрять любую речь, в том числе лепетную . 3

Слайд 5

3 . Работе по развитию фонематического слуха предшествует формирование умения слушать, прислушиваться, различать звуки окружающей действительности. Далее развитие фонематического слуха проводится на логопедических занятиях в единстве с выработкой правильного произношения, чтобы обеспечить их взаимосвязь и взаимодействие. 4 . Развитие мелкой моторики рук.

Слайд 6

5 . Коррекция нарушений звукопроизношения у умственно отсталых является длительным и сложным процессом, включающим в себя артикуляционную гимнастику, упражнения по формированию правильной воздушной струи, логопедический массаж и другие формы работы.

Слайд 7

6 . Лексическая работа на первом этапе ведется по обогащению и уточнению номинативного словаря. Особенно важным моментом является усвоение слов обобщающего характера, что способствует развитию операций обобщения, аналитико-синтетической деятельности детей. Далее обогащение и развитие словаря осуществляется также за счет глаголов, прилагательных, наречий, местоимений, числительных и др. 7 . Значительные нарушения грамматического строя речи у умственно отсталых детей требуют коррекции по следующим направлениям:  Уточнение лексического значения слова;  Уточнение грамматического значения слова;  Формирование парадигмы словоизмения ; 8. Работа над связной речью.

Слайд 8

В результате коррекционной работы девочка стала усидчивой. Научилась здороваться и прощаться с помощью жестов. Гораздо лучше стала понимать обращённую речь. Развивается общая и мелкая моторика (несмотря на то, что у ребёнка срощены несколько пальцев между собой). У девочки улучшилась артикуляционная моторика. Ребёнок научился произносить гласные звуки, может произнести несколько согласны. Научились произносить некоторые простые слова: мама, папа, уйди, нет. Девочка научилась разбирать предметы по цветам, собирает простые пазлы из двух –трёх частей. Неплохо собирает пирамидку. Девочка научилась выражать эмоции: радость (когда что-то получается или что-то нравится), возмущение (когда что-то не получается), удивление (что-то интересное, необычное). Хочется отметить, что хоть и очень медленно, но у ребёнка имеется положительная динамика в развитии.

Слайд 9

Добиться высоких результатов в логопедической работе позволят: тщательный отбор дидактического и наглядного материала к занятиям; оптимальное распределение времени на каждый этап занятия; компетентная, научно-обоснованная подача учебного материала; использование разнообразных форм и методов логопедического воздействия; использование компьютерных технологий и технических средств обучения и т.д.

Слайд 10

Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по развитию речи с детьми с синдромом Дауна

В данном материале описывются некоторые положительные результаты в работе с детьми с синдромом Дауна. На сегодняшний день известны случаи психолого-педагогической реабилитации отдельных детей с синдр...

Задачи логопедической работы с неговорящими детьми.

В данном материале указаны основные направления работы учителя-логопеда с безречевыми детьми....

Коррекционно-развивающая работа с детьми с синдромом Дауна

  Во всем мире людей с синдромом Дауна называют «солнечными» - настолько они добры, дружелюбны, открыты и беззащитны. Они просто не способны кого -либо обидеть, поскольку напро...

Содержание коррекционно образовательной деятельности учителя дефектолога в ДОУ с детьми с Синдромом Дауна

Основная цель – овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с нарушениями в развитии в общественную жизнь....

Особенности психолого-педагогической работы с детьми с синдромом Дауна и их адаптация в обществе.

Распространение инклюзии на детей с ОВЗ предполагает создание специальных образовательных условий для получения ими полноценного образования, для дальнейшего участия в жизни общества и социализации....

Система работы с неговорящими детьми с синдромом Дауна с умственной отсталостью.

В данной работе описана система работы с неговорящими детьми с синдромом Дауна с умственной отсталостью....