Как родителям правильно заниматься с ребёнком, имеющим речевые нарушения
статья по логопедии
Некоторые родители думают, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Это неправильное мнение. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_roditelyam_pravilno_zanimatsya_s_rebyonkom_imeyushchim_rechevye_narusheniya.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как родителям правильно заниматься с ребёнком, имеющим нарушения речи»
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является активное участие родителей. Родители должны настроиться на систематическую, длительную работу с ребенком. Четкая и правильная речь нужна ребенку на протяжении всей его жизни, а скорректировать недостатки предпочтительнее в детском возрасте - всему свое время. Сроки преодоления речевых недостатков зависят: от степени сложности дефекта от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка от регулярности проведения занятий от участия родителей в коррекционном процессе.
Некоторые родители думают, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Это неправильное мнение. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка: не ругать ребенка за неправильную речь, ненавязчиво исправлять неправильное произношение не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Для проведения домашних логопедических занятий Вам понадобится:
- Настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения упражнений.
- Картинки различной лексической тематики («игрушки», «животные», «птицы», «одежда», «посуда», «времена года» и т. д.)
- Разрезанные картинки из двух и более частей, кубики, пазлы.
Основная трудность для родителей в организации домашних логопедических занятий — нежелание ребенка заниматься. Необходимо заинтересовать ребенка. Так как основная деятельность ребёнка — игра, то занятия должны строиться по правилам игры. Можно придумать сказочную страну, героя или игрушку, который будет помогать вам в домашних занятиях. Для достижения стабильного результата с ребёнком необходимо заниматься каждый день.
Ежедневно проводятся:
- Игры на развитие мелкой моторики (рисование, раскрашивание, нанизывание бус, лепка, и т.д.)
- Артикуляционная гимнастика
- Игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха
- Игры на формирование лексико-грамматических категорий.
Речь взрослых должна быть спокойной, четкой и ясной. Текущую коррекцию проводить мягко и не авторитарно. Стараться реагировать адекватно проводить занятия разнообразно используя сюрпризные моменты. Если ребенку скучно самому можно выполнить задание «за компанию» со сверстником, братом, сестрой. Подкрепляйте достижения ребенка похвалой и радостными восклицаниями. Родителям необходимо иметь терпение, выдержку, желание помочь своему ребенку добиться успехов. К моменту занятий необходимо предварительно изучить задание (не делать это при ребенке). Распределить, какую часть задания выполните в игровой форме (на прогулке, на кухне, в транспорте и т.д.) - смотря какая тема беседы, а над чем необходимо «посидеть» перед зеркалом. Предвидя отказ, использовать альтернативные вопросы, типа: «Что будем сначала делать - рисовать рисунок или составлять рассказ?».
Работа по исправлению недостатков звукопроизношения проводится в несколько этапов. Первый этап - постановка звука. Логопед на индивидуальных занятиях проводит постановку звука, а родители дома проводят артикуляционную гимнастику перед зеркалом. На втором этапе автоматизации звуков (закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словах, фразах) родителям следует обращать внимание на необходимость постоянного контроля над поставленными звуками, т.к. необходимо «сломать» старый речевой стереотип, что бывает особенно трудно.
Помните, что сроки преодоления речевых нарушений, особенно звукопроизносительных, зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
Кроме проведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать ребенку. Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания. Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело. Даже если результат не будет виден сразу, вы добьетесь успехов, а количество обязательно перейдет в качество! Удачи Вам и терпения!
ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»
Орлова Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Развитие речевого дыхания при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"
В данном докладе вы узнаете о том, как поэтапно сформировать у глухих детей правильное речевое дыхание...
Организация деятельности учителя-логопеда с обучающимися, имеющими речевые нарушения, в сенсорной комнате.
Данный материал содержит методические рекомендации для учителей-логопедов по работе в сенсорной комнатес детьми с ОВЗ....
Справочник для педагогов, работающих с детьми, имеющими речевые нарушения.
Справочник для педагогов, работающих с детьми, имеющими речевые нарушения....
Консультация для родителей "Ребёнок с речевыми нарушениями в семье"
Материал по логопедии. Консультация для родителей, имеющих детей с нарушениями речи....
Статья на тему:Организация коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими речевые нарушения, на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС
В работе представлена программа коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими речевые нарушения. Особенности учащихся, имеющими речевые нарушения. Направления коррекционной работы....
«Развитие мелкой и общей моторики как средство физического воспитания детей, имеющих речевые нарушения»
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. По мере овладения ребенком двигательными навыками у него развивается и координация движений. Формирование движений происходит...
Мастер-класс для родителей «Развитие фонематических процессов у детей младшего школьного возраста, имеющих речевые нарушения».
Мастер-класс для родителей «Развитие фонематических процессов у детей младшего школьного возраста, имеющих речевые нарушения»....