Логопедический классный час «СВОЯ ИГРА»
классный час по логопедии

абдулина марина наильевна

Возраст: 2-3 класс

Форма проведения: урок – игра

Цель – в игровой форме систематизировать знания детей в разных областях, а также способствовать развитию их умственных способностей и эрудиции.

Задачи:

- обобщить знания детей, полученные ими в процессе обучения;

- способствовать развитию памяти, логического мышления и творческого воображения учащихся;

- воспитать умение работать сообща, умения быть одной командой и согласовывать свои действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx114.79 КБ

Предварительный просмотр:


Логопедический
 классный час

«СВОЯ ИГРА»

Возраст: 2-3 класс

Форма проведения: урок – игра

Цель – в игровой форме систематизировать знания детей в разных областях, а также способствовать развитию их умственных способностей и эрудиции.

Задачи:

- обобщить знания детей, полученные ими в процессе обучения;

- способствовать развитию памяти, логического мышления и творческого воображения учащихся;

- воспитать умение работать сообща, умения быть одной командой и согласовывать свои действия.

Оборудования: дидактический материал (карточки, оценочные листы, ватманы с вопросами), ручки, фломастеры, чистые листы бумаги.

Ход игры

  1. Вводная часть.

Ведущий: Здравствуйте! Предлагаю вам сегодня немного поиграть в такую интересную, а главное интеллектуальную игру, которая называется « Своя игра». Она очень похожа на телевизионную, поэтому думаю, многим из вас правила уже знакомы, но о них немного позже… Сейчас вам нужно разбиться на 4 команды, придумать название команды и выбрать капитана.

( Дети рассаживаются по командам).

Ведущий: Наша игра состоит из 2-х отборочных туров и финала, в который выйдут только 2 команды, которые наберут наибольшее количество баллов по итогам первых двух туров. И так, смотрим на доску (вопросы 1 тура). На доске поле с 4 различными темами. Рядом с каждой темой окошечки с цифрами от 10 до 50. Эти цифры определяют количество баллов, которые вы можете заработать, правильно ответив на вопрос. Будьте внимательны, вопросы расположены от лёгкого к трудному, т.е. 10 –это довольно лёгкий вопрос, а 50 – это самый трудный вопрос. Команды могут выбирать любую тему и любое количество баллов. Отвечать на одним вопрос 2 раза нельзя. После того, как вам будет прочитан вопрос, у вас будет всего 30 секунд на размышление в команде, после чего капитан даст ответ на вопрос. Команды по очереди выбирают себе вопросы и это не зависит от того правильно вы ответите на вопрос или нет, вы может ответить только на один вопрос и право выбора переходит к следующей команде. Вам понятны правила игры?

( Дети отвечают, если им что-то непонятно, правила объясняются ещё раз).

Ведущий: Вот и настало время познакомить команды с независимыми членами жюри, которые и будут подсчитывать ваши баллы.

( Оглашаются члены жюри).

Ведущий: ну а теперь проверим, насколько вы эрудированны и сообразительны. Желаю вам успеха!

  1. Основная часть.

1 тур (отборочный). ( На доске плакат с вопросами тура, после каждого выбранного вопроса квадратик с баллами зачёркивается).

Магический квадрат

10

20

30

40

50

ребусы

10

20

30

40

50

1+1

10

20

30

40

50

Загадки всего мира

10

20

30

40

50


Тема: Магический квадрат. В квадрате написаны буквы и ваша задача заключается в том, чтобы составить слово, используя все буквы магического квадрата.

10. (часы)

ы

ч

с

а

20. (муха)

у

м

х

а

30. (рама)

а

а

м

р

40. (корова)

о

а

р

к

в

о

50. (дерево)

е

д

в

е

о

р


Тема: Ребусы. Эта тема говорит сама за себя, вам нужно отгадать ребусы.

10. https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56022fed587a0/loghopiedichieskii-klassnyi-chas-svoia-ighra_1.jpeg (дочка)

20. https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56022fed587a0/loghopiedichieskii-klassnyi-chas-svoia-ighra_2.jpeg (ваза)

30. https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56022fed587a0/loghopiedichieskii-klassnyi-chas-svoia-ighra_3.jpeg(лимон)

40. https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56022fed587a0/loghopiedichieskii-klassnyi-chas-svoia-ighra_4.jpeg стиль)

50. https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56022fed587a0/loghopiedichieskii-klassnyi-chas-svoia-ighra_5.jpeg (мода)

Тема: 1+1. Вопросы этой темы связаны непосредственно с математикой, но будьте внимательны, вопросы могут быть с подвохом.

10. Когда гусь стоит на 4 лапах он весит 4 килограмма, сколько будет весить гусь, если встанет на 1 ногу? (4 кг.).

20. Сколько получится из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное? ( 10-9=1).

30. Сколько ног у 4 кошек? (16).

40. Сумма двух рядом стоящих цифр на циферблате часов равно 21. Какие это цифры? (10 и 11).

50. Продолжи ряд чисел: 1, 2, 4, 7…….(11, 16, 22).

Тема: Загадки всего мира. Вам будут предложены различные загадки, которые вам нужно отгадать.

10. Кто учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать? (учитель).

20. Красивые крылья имеют сестрицы, всё время летают – хоть вовсе не птицы? ( бабочки).

30. Куда, скажите мне, ребятки, порой душа уходит….? ( в пятки).

40. Что такое в мире есть, что железо может есть? (ржавчина).

50. Что нельзя возвратить? (время).

Ведущий: На этом первом тур закончен, судьи подсчитывают количество баллов, а пока мы с вами можем познакомиться с темами второго отборочного тура.

( На доске меняется плакат на второй тур, судьи пишут на доске количество баллов каждой команды).

2 тур (отборочный).

Ох уж этот русский язык

10

20

30

40

50

Внимание, логика!!!

10

20

30

40

50

Перевёртыши

10

20

30

40

50

Их не существует

10

20

30

40

50


Тема: Ох уж этот русский язык. Здесь собраны вопросы, которые хоть как то связаны с русским языком, но вам не стоит забывать и «хитрых» вопросах.

10. Как называется основная часть слова? ( корень).

20. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком).

30. Семь раз отмерь……( один раз отрежь).

40. У кошки их два, у собаки и коровы по три. А сколько их у дога? ( один слог).

50. Что означает выражение «намылить шею»? ( побить).

Тема: Внимание, логика! Вам нужно включить свою логику, вопросы требуют не просто ответа, а внимательного рассуждения, возможно, они даже немного шуточные.

10. Какой раковины не бывает в море? ( сухой).

20. Какой рукой лучше всего перемешивать чай? ( чай лучше всего перемешивать ложкой).

30. Одна из 12 частей года? ( месяц).

40. Его нужно разбить, чтобы начать использовать? (яйцо).

50. Что не имеет конца, начала и середины? (баранка).

Тема: Перевёртыши. Расшифруйте фразу, заменив слова на противоположные. Это может название известной сказки или пословица, поговорка.

10. Лиса и шестеро цыплят. (волк и семеро козлят).

20. Синяя бейсболка. (синяя борода).

30. Ложь уши ласкает. (правда глаза колет).

40. Уйти от новой стиральной машины. (остаться у разбитого корыта).

50. Ниже пяток не опустишься. (выше головы не прыгнешь).

Тема: Из не существует. Вам нужно отгадать имена литературных героев.

10. Как звали мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка).

20. Как звали собаку Мальвины? (Артемон).

30. Как звали героиню, которая получила своё прозвище благодаря головному убору? (Красная шапочка).

40. Как прозвали героя, который очень любил носить обувь? (Кот в сапогах).

50. Как звали мужичка, который поймал своим ведром говорящую рыбу? (Емеля).

Ведущий: На этом второй тур закончен, судьи подсчитывают количество баллов, и мы с вами узнаем, кто же сразится в финале, какие команды набрали наибольшее количество баллов по итогам отборочных туров?

(Судьи пишут на доске количество баллов каждой команды, определяются 2 команды победительницы, которые переходят в последний тур игры).

Ведущий: Ну что ж, вот у нас и определились наши финалисты. В последнем туре баллы набираются вами снова с нуля. Кто же сегодня выиграет? Ждать осталось совсем немного и скоро мы это узнаем!!! Вот задания на финал!

( На доску вывешивается плакат с вопросами последнего тура, игра продолжается).

Финал.

Да или нет

10

20

30

40

50

«Одним словом»

10

20

30

40

50

«прятки»

10

20

30

40

50

«Удивительные превращения»

10

20

30

40

50


Тема: Да или нет. Вам нужно ответить на вопрос «да» или «нет», согласны вы с утверждением или не согласны.

10. У паука кровь синего цвета? (да).

20. Грач – это самая последняя птица, которая прилетает к нам веной? (нет).

30. У кузнечика ухо на ноге? (да).

40. У птицы «киви» нет крыльев и хвоста? (да).

50. У голубя из зоба выделяется самое настоящее птичье молоко? (да).

Тема: «Одним словом». Ваша задача состоит в том, чтобы заменить выражение одним словом, т.е. то, что это выражение означает.

10. Жить душа в душу…(дружно).

20. Повесить нос…(загрустить).

30. Нестись сломя голову….(быстро).

40. Хоть пруд пруди…..( много)

50. Держать в ежовых рукавицах….(строго).

Тема: «Прятки». Что за слово спряталось в слове?

10. Соболь (боль).

20. Король (роль).

30. Песок (сок).

40. Заколка (кол).

50. Зеркало - слово из 4-х букв (река).

Тема: «Удивительные превращения». В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

10. Братец Иванушка (в козлёнка).

20. Гадкий утёнок (в лебедя).

30. Чудище из сказки аленький цветочек ( в принца).

40. Василиса Прекрасная ( в лягушку).

50. Князь Гвидон ( в комара, в муху, в шмеля).

3. Итог. Награждение.

Ведущий: Вот наша игра и подошла к концу, и настало время узнать, кто же сегодня победил. Сейчас судьи сообщат нам результаты игры.

( Судьи оглашают баллы. Все вместе поздравляют победителей).

Ведущий: Вы все молодцы, и я хочу поздравить вас всех, вы очень старались и поэтому все заслуживаете призов. Спасибо за игру и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса

Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса с применением ИКТ направлено на закрепление знаний правил дорожного движения и безопасности на дорогах, формирование умения пре...

Классный час "Безопасность дорожного движения. Своя игра" с применением ИКТ.

Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса с применением ИКТ направлено на закрепление знаний правил дорожного движения и безопасности на дорогах, формирование умения пре...

Классный час "Своя игра"

Данный материал можно использовать на классном часу....

классный час. Интеллектуальная игра «Своя игра»

Цели:В игровой форме обобщить  и систематизировать знания детей в разных областях;Создать атмосферу доброжелательности, непринуждённости, а также  условия для развития памяти, логического мы...

Конструкт классного часа в форме игры "Своя игра"

Конструкт классного часа в форме игры "Своя игра" для обучающихся 3 класса...

Классный час "Своя игра" 4 класс

Классный час посвящён здоровому образу жизни. В форме игры закрепляются основные аспекты ЗОЖ: питание, витамины, спорт и т.д....

Классный час "Своя игра"1 сентября.4 класс

Сценарий праздничного классного часа....