Главные вкладки
Десять отличий: школьный логопед и учитель начальных классов
классный час по логопедии
Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррекционного педагога. Но не во всех школах есть ставка логопеда, не говоря уже о второй. Вот и приходится специалисту искусственно сужать поле своей деятельности, занимаясь коррекцией речевых нарушений только с учащимися начальных классов. Отсюда возникает вопрос: чем же отличается работа школьного логопеда и учителя начальных классов? Давайте постараемся в этом разобраться…
Итак, найдём десять отличий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Десять отличий: школьный логопед и учитель начальных классов
Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррекционного педагога. Но не во всех школах есть ставка логопеда, не говоря уже о второй. Вот и приходится специалисту искусственно сужать поле своей деятельности, занимаясь коррекцией речевых нарушений только с учащимися начальных классов. Отсюда возникает вопрос: чем же отличается работа школьного логопеда и учителя начальных классов? Давайте постараемся в этом разобраться…
Итак, найдём десять отличий.
| Учитель начальных классов | Школьный логопед |
1 | В большинстве школ учителя начальных классов работают в первой половине дня. | Работа логопеда, как правило, начинается после четвёртого урока, чтобы не отрывать учащихся от учебного процесса. |
2 | Учитель работает со всеми детьми своего класса. | Логопед только с теми, кому нужна коррекционная помощь и чьи родители осознают необходимость коррекционной работы. Главное, профессионально и тактично объяснить родителям важность логопедической помощи. |
3 | Минимальная наполняемость класса обычной общеобразовательной школы составляет 25 человек. | Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек. |
4 | Учитель должен строго придерживаться календарно-тематического планирования. И порой нет возможности на закрепление и повторение сложного материала. Хотя любой тематический блок заканчивается проверкой знаний учащихся. | Логопед составляет примерное тематическое планирование. И может остановиться |
5 | В своей работе учитель основывается на педагогических знаниях. | Логопед опирается на медицинские аспекты, т.к. любая коррекция эффективна только при наличии знаний в области психофизиологии данного дефекта. |
6 | Учитель вынужден ставить отметки. Часто бывает, что плохие отметки получают дети-логопаты, так как именно у них низкие показатели по ряду предметов. Хотя некоторые ученики болезненно относятся к этому. | Логопед только подчёркивает успехи детей, таким образом, прививая положительное отношение к учёбе и ускоряя эффективность работы. |
7 | Учитель работает со всем классом. Не на каждом уроке удаётся осуществлять индивидуальный подход в силу нехватки времени. | Логопед строит свою деятельность согласно специфике дефекта, изначально объединяя детей со сходными речевыми нарушениями в группы или подгруппы. Тем самым всегда осуществляет индивидуальный подход. Логопед также имеет возможность проводить регулярные индивидуальные занятия. |
8 | Учитель работает с учащимися на протяжении четырёх лет. | Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии речи. |
9 | Учитель работает с учащимися с 1 сентября по 31 мая. | Логопед проводит коррекционные занятия с 15 сентября по 15 мая. |
10 | Заработная плата учителя несколько выше, так как учитель получает доплаты за классное руководство, проверку тетрадей и проч. | Логопед получает только оклад без каких-либо доплат. |
Отличия можно перечислять и дальше. Но главное заключается в сходстве: учитель начальных классов
и школьный логопед – это педагоги. И общая их цель – достичь успешности каждого ребёнка. А это
возможно только при тесном сотрудничестве.
Опираясь на педагогические принципы и используя медицинские знания, всегда можно добиться
положительных результатов.
Главное, радоваться даже малейшему успеху каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество учителя-логопеда с учителями начальных классов.
Рекомендации учителям начальных класс в работе с логопатами....
Семинар-практикум:"Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая эффективному усвоению учебного материала".
Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррек...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию в подготовительном классе "Забавные истории из жизни Деда Мороза". Коррекционно-образ...
СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С УЧИТЕЛЯМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Успешное осуществление коррекционной работы зависит от контакта учителя-логопеда с учителями начальных классов.Логопед подробно и детально знакомит учителей начальных классов со спецификой и видами ре...
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами
В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....
Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС
Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...
Мастер-класс учителя-логопеда с учителями начальных классов по коррекции нарушений дисграфии и дислексии у младших школьников.
Мастер-класс учителя-логопеда с учителями начальных классов по коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников.Цель мастер-класса: создание условий для изучения приемов диагностики и коррекции на...