Логопедическое занятие на тему: «Поиск здоровья»
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Тема занятия: «Поиск здоровья»
Тип занятия: внеклассное занятие
Класс (логоп.заключение): 4 класс (обучающиеся с легкой степенью умственной отсталости(интеллектуальными нарушениями).
Цель – формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
-коррекционно-образовательные: расширить представления о способах укрепления здоровья; уточнить знания о правильном питании; закрепить представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности.
-коррекционно-развивающие: развивать речевое дыхание, речевой слух и фонематическое восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, зрительное внимание и восприятие, быстроту и ловкость, высшие психические процессы (мышление, память, воображение, восприятие).
-коррекционно-воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, формировать навыки сотрудничества в игре, доброжелательности, инициативности, ответственности, бережного отношения к здоровью.
Используемые здоровьесберегающие технологии: традиционные и нетрадиционные методы и приемы (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, мимическая гимнастика, физкультурная минутка с упражнениями на развитие общей моторики, кинезиологические сказки).
Средства реализации: мультимедийное оборудование, плакат-карта, корригирующий коврик, лазерная указка, наглядно-дидактический материал, тренажеры для дыхания по числу детей, эмблемы сердца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа-интернат №10 Колпинского района Санкт - Петербурга
Внеклассное занятие
на тему: «Поиск здоровья»
Составитель: учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Щербинина Н.И.
Санкт-Петербург,
2022-2023 год
Тема занятия: «Поиск здоровья»
Тип занятия: внеклассное занятие
Класс (логоп.заключение): 4 класс (обучающиеся с легкой степенью умственной отсталости(интеллектуальными нарушениями).
Цель – формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
-коррекционно-образовательные: расширить представления о способах укрепления здоровья; уточнить знания о правильном питании; закрепить представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности.
-коррекционно-развивающие: развивать речевое дыхание, речевой слух и фонематическое восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, зрительное внимание и восприятие, быстроту и ловкость, высшие психические процессы (мышление, память, воображение, восприятие).
-коррекционно-воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, формировать навыки сотрудничества в игре, доброжелательности, инициативности, ответственности, бережного отношения к здоровью.
Используемые здоровьесберегающие технологии: традиционные и нетрадиционные методы и приемы (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, мимическая гимнастика, физкультурная минутка с упражнениями на развитие общей моторики, кинезиологические сказки).
Средства реализации: мультимедийное оборудование, плакат-карта, корригирующий коврик, лазерная указка, наглядно-дидактический материал, тренажеры для дыхания по числу детей, эмблемы сердца.
Этапы деятельности | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность обучающихся |
Мотивационно-побудительный | (Дети входят в зал) Учитель-логопед: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. (Включается проектор с презентацией) Учитель-логопед: Дети обратите внимание на экран, у нас срочный выпуск телепередачи «После школы». (на экране ведущий телепередачи) | Формирование положительной установки детей на участие в занятии. |
Организационно-поисковый | Ведущий: По результатам исследований и опросам учителей, мы выяснили, что увеличилось число заболевших детей…В связи с этим, мы стали выяснять, что же такое здоровье и как его сохранить? Наши корреспонденты подготовили небольшой репортаж… (звучит спокойная лирическая музыка) «Обратимся к истории: когда миром правили Боги, то во всей вселенной было равновесие. И лишь одна планета-Земля, была пуста. Боги решили заселить планету людьми. Стали решать, каким должен быть человек. Бог силы –Антей предложил: «Человек должен быть сильным». Богиня мудрости Афина сказала: «Человек должен быть умным». Бог красоты –Апполон предложил: «Человек должен быть красивым». А один из Богов-Плутон предложил: «Нет, человек должен обладать...». (Звучит тревожная музыка, экран «разбивается» на мелкие осколки)) Корреспондент: И с тех пор, люди ходят по планете-Земля, в поисках того, чем наделил человека, Бог-Плутон. Дети, нам удалось отыскать карту, где могут находиться осколки. Учитель-логопед: Корреспонденты передали эту карту нам, хотите узнать, чем наделил Бог-Плутон человека? (заканчивает звучать музыка, дети подходят к карте) Учитель-логопед: Что изображено на карте? Учитель-логопед: Что мы делаем в спортивном зале? Учитель-логопед: если мы правильно выполним упражнение «Прогулка», то мы сможем найти один из осколков. «Прогулка» Раз-два-три, раз-два-три — По дорожке мы пошли. (Шаг марша) Петлять тропинка начала Среди высоких трав, По ней шагаем мы легко, Головушку подняв. (Ходьба «змейкой»). Вот мы кочки увидали, Через них мы прыгать стали. (Прыжки с продвижением вперед) Впереди течет ручей, Подходите поскорей. (Ходьба на носках, руки — в стороны) Руки в стороны расставим, Переходить его мы станем. Лес осенний увидали И к нему все побежали. (Бег по кругу) Посмотрела на бегу. Кто пасется на лугу. (Все упражнения дети выполняют по корригирующим дорожкам) Учитель-логопед: а вот и первый осколок, что изображено на нем? Учитель-логопед: Давайте, вернемся к карте. Куда мы дальше направимся? Учитель-логопед: в лесу очень много различных деревьев, которые производят кислород, необходимый людям для бодрости, воздух стимулирующе действует на кровь, улучшая её состав. Повторите за мной следующие слова… Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты. Если мы правильно выполним упражнения («Сдуй снежинку», «Подуй на цветочек») на дыхание, то мы найдем следующий осколок. Учитель-логопед: а вот и второй осколок, что изображено на нем? Учитель-логопед: Давайте, вернемся к карте. Куда мы дальше направимся? Учитель-логопед: Присаживаемся на берег озера (звучит фонограмма-звуки природы). Я вам расскажу историю, которая произошла в лесу, а вы выполняете вместе со мной движения руками и проговариваете слова. Сказка «Лесные истории» (руки на коленях) Жил-был зайка – длинные уши.(«зайчик») А жил он в маленькой избушке. («дом») На краю леса. («лес») Рано утром просыпалось солнышко и своими лучами будило нашего зайку.(«солнышко») Он быстро вскакивал с кровати, делал зарядку, умывался и завтракал. («колечки») И был у него друг-Колючий Ёжик – ни головы, ни ножек.(«ежик») Подкралась однажды к заячьей избушке лиса – хитрая плутовка, рыжая головка. («колечки» с нежным нажимом) Мягко, неслышно ступала она лапками, хвостиком заметая следы. (плавные движения кистью правой и левой руки вправо-влево) Ушки у лисоньки слушают, нос всё вынюхивает. («ухо — нос») Захотела она украсть зайчика. А ежик свернулся в клубочек, обнажил свои иголки-шипы. («Бутон», «Шипы») Уколола лиса свои лапки и ни с чем убежала. («колечки» с нежным нажимом в быстром темпе) То-то стало весело, то-то хорошо! (Хлопать в ладоши) Учитель-логопед: а вот и осколки, но их два, что изображено на них? Учитель-логопед: Давайте, вернемся к карте. Куда мы дальше направимся? Учитель-логопед: Повторяйте за мной: Чтоб здоровым нам остаться, Нужно правильно питаться. Только овощи и фрукты, Очень вкусные продукты. Наша задача- из предложенных продуктов в магазине, выбрать только те, которые полезны для нашего здоровья. И если мы выполним задание верно, то найдем следующий осколок. Учитель-логопед: а вот и пятый осколок, что изображено на нем? (учитель-логопед включил лазерную указку, обратив внимание детей на луч) Учитель-логопед: Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. Проследите глазами за направлением луча. Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне, покажись. Круговые движения глазами. Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. Взгляд влево. Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо. По окончанию выполнения упражнения для глаз, дети находят осколок. Учитель-логопед: Давайте, вернемся к карте. Куда мы дальше направимся? Учитель-логопед: Мы прошли весь путь и собрали осколки. А давайте мы их сложим и узнаем, чем же хотел наделить человека Бог-Плутон. Учитель-логопед: Как вы считаете, чем хотел наделить человека Бог-Плутон? (включается корреспондент) Учитель-логопед: Давайте расскажем корреспонденту, что у нас получилось. (Корреспондент благодарит детей и обещает показать в следующем выпуске программы репортаж о здоровье) | Дети: Да!!!!! Дети: Спортивный зал Дети: ответы детей Развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с движением. Закрепление умения выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги.] Дети: ответы детей Дети: Это лес! Дети: речевая активность, повторяют за логопедом. Дети: выполняют упражнения на дыхание. Развитие длительного плавного выдоха. Дети: ответы детей Дети: Это озеро Развитие речевого слуха, внимания, памяти, мышления. Развитие тонкой моторики. Дети: ответы детей Дети: Это магазин Дети: речевая активность, повторяют за логопедом. Дети: выполняют задание дидактической игры Дети: ответы детей Развитие зрительного восприятия и внимания. Дети: ответы детей Дети: собирают осколки в единое целое-сердце. Дети: Здоровьем Дети: ответы детей. |
Рефлексивно-корригирующий | Оценка работы детей. Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Я хочу вам подарить сердце-это символ здоровья. Не забывайте о том, что оно бесценно, его необходимо беречь, укреплять и сохранять. Так как оно очень хрупкое. Будьте всегда здоровы! Успехов Вам! | Коммуникативная: выражают свои эмоции |
Список используемой литературы:
- Меттус Е.В., Литвина А.В., Турта О.С., Бурина Е.Д. и др. Логопедические занятия со школьниками. СПб., Каро, 2006;
- Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М: ТЦ Сфера, 2002;
- Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001;
- Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб.: Корона принт; М.: Бином – Пресс, 2006;
- Узорова О.В., Нефедова Е.Н. Пальчиковая гимнастика. – М; ООО "Издательство АСТ", 2010;
- Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.29 – 34;
- Ткачева В.И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн.: НИО, 2001;
- Чеботарева О.В. Теоретический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога". Сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;
- Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. М., 2000;
- Панфёрова И.В. «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике». – Журнал «Логопед», 2011 - №2;
- Панкратова И.В. Растим здоровое поколение // Управление ДОУ. 2004. N1;
- Мальгавко Н.В. «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР» – Журнал «Логопед», 2012- №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия. Тема: Слог.Слоговой состав слова.
Показана слогообразующая рольгласных в слове и формирование у детей умения правильно делить слова на слоги, делать слоговой анализ, определять их количество и последовательность слогов в слове....
Конспект логопедического занятия. Тема «Образование и употребление прилагательных сравнительной степени».
Данный конспект логопедического занятия создан для учащихся 3 класса обучающихся в школе V вила и имеющих тяжёлые нарушения речи....
Конспект логопедического занятия Тема: «Обобщающий урок по теме «Зима»
Цели: 1) Развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики. 2) Вспомнить признаки зимы, понять красоту природы. ...
Технологическая карта логопедического занятия. Тема "Дифференциация твердых и мягких звуков [к] – [к`], [г] – [г`]". Лексическая тема: «В гости к весне».
Основное затруднение обучающихся, на преодоление которого направлено коррекционное занятие:дисграфия, дизорфография.Тема: Дифференциация твердых и мягких звуков [к] – [к`], [г] – [г`]. ...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Открытое фронтальное логопедическое занятие "В поисках клада"
Цель:Совершенствовать навыки согласования имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже. Способствовать формированию представления о связи согласования прилагательн...
Конспект внеурочного занятия. Тема: «Поиск закономерностей. Развитие мышления. Графический диктант», («Юным умникам и умницам», 1 класс)
Цель: Развитие у обучающихся психических познавательных процессов, таких как память, мышление, внимание.Задачи:1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе:2. Формировать у обучающихся ц...