Деловая интеллектуальная игра для педагогов "Брейн-бринг"
план-конспект по логопедии

Деловая игра для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx70.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»

C:\Users\user1\OneDrive\Рабочий стол\istockphoto-522469334-612x612.jpg

Конспект интеллектуальной игры «Брейн-ринг».

Цели: 

  • Способствовать активизации имеющихся у воспитателей теоретических знаний, практических умений и навыков.
  • Повысить активность педагогов, побудить размышлять, анализировать.
  • Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.

Методическое и дидактическое обеспечение: 2 стола с сигнальными лампами для участниц, стол для жюри, корзина с предметами на слог-БУ и слог- БА, 2 конверта с разрезными буквами, упражнения из «техники быстрого чтения»

Ход игры.

Логопед: Добрый день уважаемые участники сегодняшней игры «Брейн-ринг»! Мы собрались здесь, чтобы посмотреть, как будут «сражаться» команды умных и эрудированных. Хочу вам их представить. И так встречайте первую команду - «Умницы». Профессиональные качества этой команды: трудолюбие, ответственность, требовательность к себе, эти педагоги систематически и планомерно повышают свой профессиональный уровень.

Девиз команды:

-Мы умники, а это значит –

Нас ждет успех и ждёт удача!

Вперёд к победе – наш девиз.

А кто слабее – берегись!

Встречаем вторую команду, «Знатоки». Это дисциплинированные, принципиальные, активные, творческие педагоги, стремятся постоянно повышать качество своего труда.

Девиз команды:

-Нам тяжесть знаний нипочем,

Влечет маяк науки.

Мы вместе знания найдем,

Избавимся от скуки!

Логопед: пожелаем командам успехов, удачи, везенья, а также новых открытий и ярких впечатлений и покорить своими знаниями жюри, в составе которого (объявляется состав жюри). Пожелаем успехов и мудрости нашему жюри. Ведь им предстоит непростая работа.

Логопед: игра состоит из 8 туров. Каждый тур оценивается. Прежде чем начать игру мы проведём жеребьёвку одна из участниц подойдёт к столу и возьмёт карточку с номером, чем номер больше та команда отвечает первой.

1 тур игры: Правила «Блиц – разминки». За одну минуту участники должны ответить на максимальное количество вопросов, за каждый правильный ответ команда получит 1 балл.

Вопросы.

  1. Он до Киева доведет. (Язык)
  2. Цветок – гадалка? (Ромашка)
  3. Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой).
  4. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).
  5. Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой о).
  6. Какое слово длиннее: тракторист или велосипедист (велосипедист).
  7. Где сухого камня не найдешь? (В воде)
  8. Яблоко, мандарин, груша – одним словом. (Фрукты)
  9. Если  вчера был вторник, то какой день будет  послезавтра? (Пятница)
  10. Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»? (Прямой)
  11. Найдите пару звуку «Ш» («Ж»).
  1. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
  2. Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется. (Петух)
  3. Если позавчера был понедельник, то какой день будет завтра. (Четверг)
  4. Белый,  сладкий, тает в воде. (Сахар)
  5. Пиджак и брюки – одним словом. (Костюм)
  6. Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»? (Медленный)
  7. На какое дерево садится ворона вовремя дождя?  (На мокрое)
  8. Очень большой – одним словом. (Огромный).
  9. Одна из двенадцати частей года. (Месяц)
  10. Найдите пару звуку «С» («З»).
  11. Самое умное живое существо на планете (человек).

2 тур: Необходимо заменить предложение пословицей.

  • Учусь всю жизнь (век живи-век учись).
  • Не болтай (держи язык за зубами).
  • Не торопись, делай всё аккуратно(поспешишь-людей насмешишь).
  • Беречь время (делу время-потехе час).

3 тур: нашей игры «Добавлялки».

Каждый игрок команды должен продолжить чистоговорку, за каждую чистоговорку получает один балл.

Чистоговорки команде «Умницы»:

  • Ра-ра-ра – во дворе….детвора.
  • Ло-ло-ло-на улице….тепло.
  • Ры-ры-ры- летят…..воздушные шары.
  • Ор-ор-ор- спеет …..помидор.

Чистоговорки команде «Знатоки»:

  • Ши-ши-ши- гуляют….малыши.
  • За–за-за- в поле спеет…кукуруза.
  • Ор- ор –ор – точим ….острый топор.
  • Лы-лы-лы – наши девочки …..умны.

4 раунд «ПЕРЕВЕРТЫШИ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК».

1. С ленью достанешь птицу с дерева (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда).
2. Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта).
3. Ложь уши ласкает. (Правда глаза колет).
4. От смелости затылок мал. (У страха глаза велики).
5. Чужие ботинки дальше от ног. (Своя рубашка ближе к телу).
6. На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит).
7. Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь).

1. Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ).
2. Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь).
3. Мало счастья — много вопросов. (Семь бед — один ответ).
4. Это плохо, если плохо начинается. (Все хорошо, что хорошо кончается)
5. Безделью часы — слезам год. (Делу время — потехе час).
6. Собак не страшиться — по городу гулять. (Волков бояться — в лес не ходить).
7. Скрыл, что водоросль, выходи из аквариума. (Назвался груздем — полезай в кузов).

Физкультминутка «Вершки и корешки» (жюри не оценивается).

Логопед называет овощ, участники поднимают правую руку, если названном овоще в пищу идет вершок, если – корешок, то левую руку.

Капуста (П),                        Морковь (Л),                                Редис ( Л)
Баклажан (П),                        Свекла (Л),                                 Кабачок (П),
Картофель (Л),                Помидор (П),                        

Яблоко (Яблоко фрукт. Руки поднимать не надо),           Репа (Л),        

Огурец (П)                             Лимон (фрукт, руки поднимать не надо),

5 раунд «Собери пазл».

Каждой команде в конверте выдается разрезанное по принципу пазла слово. Собрать целое слово и прочитать.

МО-ЛОД-ЦЫ ОТ-ЛИЧ-НО

6 раунд «Сказки – перевертыши».
1. Куры-утки (в сказке: 
гуси-лебеди).
2. Окунь так велел (в сказке: 
по щучьему веленью).
3. Стройный пони (в сказке: 
конек горбунок).
4. Коммуналка (в сказке: 
теремок).
5. Гусь - бронзовая лапка (в сказке: 
петушок – золотой гребешок).
6. Мышь в сланцах (в сказке: 
кот в сапогах).
7. Синяя панамка (в сказке: 
красная шапочка).
8. Красные усы (в сказке: 
синяя борода).
9. Принц на кукурузе (в сказке: 
принцесса на горошине).
10. Стеклянные замочек (в сказке: 
золотой ключик).

1. Великан-глаза (в сказке: 
карлик-нос).
2. Дед рука (в сказке: 
баба яга).
3. Вкусный майонез (в сказке: 
курочка ряба).
4. Простой рак (в сказке: 
золотая рыбка).
5. Многодетный отец (в сказке: 
волк и семеро козлят).
6. Злодыня Николаевич (в сказке: 
Добрыня Никитич).
7. Мороз-сова (в сказке: 
жар-птица).
8. Сергей умный (в сказке: 
Иван дурак).
9. Суп из гвоздей (в сказке:
 каша из топора).
10. Картофель и помидора (в сказке: 
вершки и корешки).

Логопед: дорогие участницы! Сегодня вы все активны были! Всё самое дорогое и светлое в нашей жизни связано с вами! Именно в ваших заботливых руках - здоровье, чистота и нравственное воспитание подрастающего поколения. Желаю вам, чтобы дети всегда радовали вас успехами. И главное, помните, что все вы – профессионалы своего дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"

Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...

Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"

Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...

Деловая профориентационная игра по швейному делу

На уроке швейного дела у учащихся с ОВЗ расширить  представление  о современном швейном производстве, о личных качествах специалистов, о возможностях учащихся использовать свои ЗУН...

Деловая экономическая игра. Закрепление изученного материала.

Данный урок разработан для 3-4 классов в виде деловой экономической игры. Можно использовать для закрепления изученного материала после прохождения темы "Многозначные числа". ...

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

«Повторение и закрепление пройденного за год материала» (Деловая экологическая игра).

Цель урока: Систематизировать знания по решению составных задач; Повторить решение геометрических задач, закрепить вычислительные навыки, расширить экономический словарный запас; развивать логиче...

Деловой урок- игра по математике по теме "Площадь"

Тема: Измерение площади.Цели:1.Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи на нахождение площади. Анализировать математические задания.2. Развивать логическое и алгоритмическое мы...