Дисграфия. Что это такое?
консультация по логопедии
Дисграфия- это стойкое нарушение письма, связанное с недостаточной сформированностью тех или иных компонентов функциональной системы письма и проявляется в большом количестве специфических ошибок.
(Величенкова О.А.)
Если простым языком, то дисграфия- это нарушение усвоения графики, раздела русского языка, который изучают дети в старшем дошкольном возрасте и в 1,2 классах.
Дисграфические ошибки- это ошибки в сильной позиции: пропуски, перестановки, смешение и д.р.
А большое количество- это больше 5 в одной работе (диктант, списывание и т.д.)
Графика- это обозначение звуков на письме.
И уже на эту базу ложится усвоение следующего раздела русского языка, орфографии- как нужно писать в этом слове буквы.
Так как графику изучают вплоть до первого полугодия 2 класса, то дисграфию как заключение логопед может поставить не раньше второго полугодия 2 класса. Но предрасположенность к ней будет видна конечно уже в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дисграфия- это стойкое нарушение письма, связанное с недостаточной сформированностью тех или иных компонентов функциональной системы письма и проявляется в большом количестве специфических ошибок.
(Величенкова О.А.)
Если простым языком, то дисграфия- это нарушение усвоения графики, раздела русского языка, который изучают дети в старшем дошкольном возрасте и в 1,2 классах.
Дисграфические ошибки- это ошибки в сильной позиции: пропуски, перестановки, смешение и д.р.
А большое количество- это больше 5 в одной работе (диктант, списывание и т.д.)
Графика- это обозначение звуков на письме.
И уже на эту базу ложится усвоение следующего раздела русского языка, орфографии- как нужно писать в этом слове буквы.
Так как графику изучают вплоть до первого полугодия 2 класса, то дисграфию как заключение логопед может поставить не раньше второго полугодия 2 класса. Но предрасположенность к ней будет видна конечно уже в 1 классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...

«Коррекция дисграфии смешанного вида с преобладанием дисграфии, на почве несформированности языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии и элементами акустической и оптической дисграфии»
Учитывая специфику нарушений письменной речи, тематическое планирование делится на следующие разделы:Работа по преодолению дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза;Работа по п...

План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР.
План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР....

Статья «Дисграфия у младших школьников» (Виды дисграфии)
laquo;Дисграфия у младших школьников» (Виды дисграфии). Статья сопровождается материалом практической направленности/...

Акустическая дисграфия или дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (дифференциации фонем).
Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным. Разнообразные виды работ, раздаточный и наглядный м...

Дисграфия, виды дисграфии у школьников, приемы коррекции
Статья адресована учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям. В ней рассматривается проблема расстройства письма школьников - дисграфия, ее виды и приемы коррекции в зависимости от вида...
Методическая разработка по исправлению дисграфии у младших школьников "Игры и упражнения для исправления дисграфии у школьников 1-2 класса"
В последние годы дисграфия в той или иной степени обнаруживается у большинства младших школьников. Это логопедическое нарушение проявляется в том, что ребенок неможет овладеть письменной речью не из-з...