Игры и упражнения для развития темпа и ритма речи
методическая разработка по логопедии

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_dlya_razvitiya_tempa_i_ritma_rechi.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для развития темпа и ритма речи

1) «Хлопки в ладоши»

Цель: развитие темпа и ритма речи.

Материалы: картинки с изображением ладошек разной величины.

Паша очень любит хлопать в ладоши. Посмотри на картинки и повтори за ним.

(Большая ладошка — громкий хлопок, маленькая — тихий)

2) «Мыльные пузыри»

Цель: развитие темпа и ритма речи.

Материалы: картинки с изображением пузырей разной величины.

Маша любит надувать мыльные пузыри. Но пузыри лопаются. Посмотри на картинки и покажи, как лопаются мыльные пузыри.

(Большой пузырь — громкий хлопок, маленький — тихий)

3) «Пчёлы и мёд»

Цель: развитие темпа и ритма речи.

Материалы: картинки с изображением пчёл разной величины.

Пчёлы — полезные насекомые. Они собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Покажи, как жужжат пчёлы.

(Большая пчёлка — жужжать громко, маленькая — тихо)

4) «Одуванчики»

Цель: развитие темпа и ритма речи.

Материалы: картинки с изображением одуванчиков разной величины.

Одуванчики — весенние цветы. Из них дети плетут венки и собирают букеты.

(Большой цветок — стукнуть кулачком по столу сильно, маленький — слабо)

5) «Барабан»

Материалы: картинки с изображением барабана и разноцветных кругов разной величины.

Цель: развитие темпа и ритма речи.

Барабан — это музыкальный инструмент. Палочками бьют по барабану, и получается ударный звук.

(Большой кружок — стукнуть по барабану сильно, маленький — слабо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Игры и упражнения, способствующие развитию речи"

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации - прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Если взрослые поддержи...

Упражнения на развитие темпа чтения

Упражнения на развитие темпа чтения...

Упражнения для развития темпа (скорости) чтения.

Приёмы, способствующие развитию беглости чтения....

Игры на развитие темпа и ритма речи.

Презентация "Игры на развитие темпа и ритма у детей с заиканием"...

«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...

Преодоление нарушений темпо-ритмической и интонационной стороны речи. Игры и упражнения, способствующие формированию темпо – ритмических стороны речи

Общение людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, ум...