Рабочая программа по речевой практике для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)
рабочая программа по логопедии (1 класс)

Попкова Ирина Александровна

Рабочая программа курса «Речевая практика» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями разработана на основе АООП ООО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1).

Основная цель курса «Речевая практика»: развитие речевой коммуникации учащихся с интеллектуальной недостаточностью как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rechevaya_praktika_1_klass.docx39.86 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА -  ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рабочая программа

по речевой практике

для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

1 класса

(вариант 1)

                                             Составитель:

учитель начальных классов

  Попкова И.А.

г. Петропавловск-Камчатский

2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Речевая практика» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями разработана на основе АООП ООО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1).

Основная цель курса «Речевая практика»: развитие речевой коммуникации учащихся с интеллектуальной недостаточностью как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

Задачи обучения в первом классе:

- учить школьников понимать и четко выполнять речевые инструкции, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу,

- развитие интонационной выразительности речи детей, совершенствования их лексики, грамматического строя речи, формирование простейших умений в части построения связного монологического высказывания.

Организация работы по программе

Курс «Речевая практика» в 1 классе рассчитан на 66 часов (2 часа в неделю). Количество часов, указанных в программе, постоянное.  

Основной формой организации процесса обучения является урок. Уроки проводятся в первую половину дня. На урок традиционный по структуре отводится 35 минут. Оставшиеся до звонка 5 минут отводятся на подвижные, дидактические игры по предмету.

Специальные методы и приемы работы

При организации занятий ведущей формой проведения занятий является фронтальное занятие, большое внимание уделяется индивидуальной и групповой работе. Занятия проводятся с учётом возрастных особенностей, имеющихся навыков познавательной деятельности и степени готовности к работе в коллективе.

На уроке осуществляется рациональная смена видов деятельности, способствующая разрядке и снижению утомления.

Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. В каждый урок включаются специальные коррекционные упражнения по отработке той или иной функции психических процессов.

Основным методом обучения развитию речи является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.

На уроках учителем создаются ситуации, побуждающие ребенка к речевому высказыванию, а также условия для речевого акта, в процессе которого школьник как бы «извлекает» из речи педагога или из специально созданной ситуации необходимые ему умения и навыки. Включение в урок различных форм диалогов, постановка проблемных вопросов и заданий способствуют формированию мотивации высказывания школьника.

         С целью формирования речи и освоения языка, в каждый урок включаются специальные коррекционные упражнения по отработке той или иной функции психических процессов.

Применяется система специально разработанных лексических игр и упражнений, формирующих потребность в общении, лексические игры и задания с акцентом на интеллектуальный компонент, система упражнений и заданий компенсаторно-развивающего характера, формирующих механизмы продуктивных способов речевого общения. Комбинация разнообразных методов и приемов обучения обеспечивает смену видов деятельности учащегося, а также доминантного анализатора, через который поступает информация.        

Структурное содержание предмета

Программа курса «Речевая практика» включает в себя основные подразделы:

Аудирование и понимание речи

 Выполнение двухчленных инструкций по заданию учителя: сядь за парту и достань книгу, возьми тетради на столе и раздай их, возьми вазу и поставь в нее цветы и т.д.

Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение ряда слоговых комплексов (2-3 слога), близких по звучанию и данных в рифмованной форме: жа-жа-жа – есть иголки у ежа; ша-ша-ша – мама моет малыша; тра-тра-тра – мы проспали до утра; тру-тру-тру – со скамейки пыль сотру.

Выбор из двух близких по содержанию картин той, которая соответствует услышанному предложению: Шура вытирал пыль. - Шура вытирала пыль; Лена поднималась на горку. - Лена спускалась с горки.

Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися картинок по мере изложения текста.

Дикция и выразительность речи

Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение.

Упражнения на развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на знакомые мотивы детских песен. Перечисление предметов (2 – 3) на одном выдохе с указанием на эти предметы. Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений.

Различение громкой и тихой речи в игре, в специально созданной учителем ситуации. Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях.

Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов. Упражнения в изменении темпа речи в соответствии с заданной ситуацией, типа: бабушка медленно спрашивает: Ты…куда…идешь, внучка? Внучка быстро отвечает: Я бегу к подружке.

Разучивание детских стихотворений, мини-диалогов с последующим их воспроизведением в ролевых играх.

 Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучиваемых с голоса учителя (по подражанию). Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью учителя).

 Выражение лица: веселое, сердитое, грустное, удивленное. Соотнесение соответствующего выражения лица с символическим рисунком. Мимическая реакция на речь учителя, детей, в ситуациях с заданным содержанием.

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.).

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.  

Приглашение, предложение. Правила поведения в гостях.  

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками.  Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста».  Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)», «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Примерные темы речевых ситуаций

«Я – дома»: «Готовимся к празднику», «Новогодние чудеса», «Надо, надо умываться…», «Помощники», «Спокойной ночи!», «Доброе утро!»,  «Весенние праздники»

«Я и мои товарищи»: «Знакомство во дворе», «Теремок», «В магазине игрушек», «Заячья избушка», «Петушок и бобовое зернышко»

«Я за порогом дома»: «Давайте познакомимся!», «Знакомство в гостях», «Покупка школьных принадлежностей», «Зимняя прогулка», «День Победы»

Формы организации деятельности учащихся:

— групповая; парная; индивидуальная;

— проектная, игровая деятельность;

— самостоятельная, совместная деятельность;

— экскурсия.

Все формы деятельности должны осуществляться с использованием комментирования.

Формы контроля:

- фронтальный

- индивидуальный

Основное содержание программы

Название разделов

Темы уроков.  Основные виды деятельности

Давайте знакомиться

Знакомство, приветствие.

Ведение в ситуацию.

Знакомство с основными правилами поведения в диалоге, при знакомстве.

Экскурсии в школьные кабинеты. Обобщающая  беседа

Знакомство во дворе

Ведение в ситуацию.

Правила поведения при знакомстве.

Составление рассказа по теме ситуации. Игра «Дополни предложение».

Обобщающая  беседа.

Теремок

  • Знакомство со сказкой.
  • Закрепление содержания сказки.
  • Инсценирование сказки.

Обобщающая беседа

Знакомство в гостях

Ведение в ситуацию. Правила этикета при знакомстве со взрослым в гостях.

  • Коллективное составление рассказа «Кукла встречает гостей». Ролевые игры.

Беседа с привлечением личного опыта «Как я ходил в гости».

Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации.

Покупка школьных принадлежностей

Знакомство с правилами поведения в магазине (беседа с элементами рассказа).

Моделирование диалогов.

Ролевые игры по теме ситуации «Магазин «Школьник».

Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план

В магазине игрушек

Введение в ситуацию. Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».

Ролевые игры по теме ситуации («Магазин «Игрушки», «Ночью в магазине «Игрушки»)

Беседа «Моя любимая игрушка».

Составление рассказов из личного опыта по теме.

Готовимся к празднику

Введение в ситуацию. Проигрывание ситуации знакомства с Дедом Морозом. Составление приглашений на новогодний праздник.

Разучивание стихотворений новогодней тематики.

Слушание и разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка». Беседа с привлечением личного опыта «Что я подарю на новогодний праздник?»

Новогодние чудеса

  • Введение в ситуацию.  Правила поведения при знакомстве на карнавале.
  • Составление новогодних поздравлений.

Беседа «Что мне запомнилось на новогоднем празднике?»

Составление рассказа по теме ситуации.

Зимняя прогулка

Введение в ситуацию: просьба о помощи (беседа по сюжетной картинке). Конструирование возможных реплик в диалоге, содержащих просьбу.

Моделирование диалогов обращения за помощью при сборах на прогулку.

Ролевые игры по теме «Кукла одевается на прогулку».

Составление рассказа по теме с опорой серию картин.

«Надо, надо умываться…»

Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр».

Моделирование диалогов.

Ролевые игры по теме с использованием игрушек, как героев ситуации.

Коллективное составление рассказа по теме «Утро школьника».

Весенние праздники

Введение в ситуацию.

Составление поздравлений.

Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов.

Помощники

Знакомство со стихотворением А. Барто «Помощница».

Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу и распределение обязанностей.

Моделирование диалогов.

Ролевые игры по теме «Дежурство в классе».

Коллективное составление рассказа по теме «День школьника».

«Петушок  и бобовое зернышко»

Знакомство со сказкой.

Закрепление содержания сказки. Выборочный пересказ.

Инсценирование сказки.

«Петушок  и бобовое зернышко»

Обобщающая беседа.

«Заячья избушка»

Знакомство со сказкой.

Закрепление содержания сказки. Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации.

Инсценирование сказки.

Обобщающая беседа.

«Спокойной ночи!»

Знакомство со сказкой С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

  • Знакомство с этикетными формами пожеланий перед сном. Разучивание колыбельной.

Ролевые игры по теме.

Составление рассказов «Как я ложусь спать».

День Победы

Введение в ситуацию.

Составление поздравлений.

Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов.

«Доброе утро!»

 

Ведение в тему. Знакомство с этикетными формами утренних приветствий и пожеланий.

Моделирование диалогов по теме ситуации.

Ролевые игры по теме.

Беседа на тему «Как начинается твоё утро?» Составление коротких рассказов из личного опыта.

Планируемые результаты изучения учебного материала

Личностные действия

- осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;

-  осознания себя как члена семьи, одноклассника;

-  способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

-  положительного отношения к окружающей действительности;

-  понимания правил поведения в современном обществе.

Регулятивные действия

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,      

вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Познавательные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

- выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- читать; писать; выполнять арифметические действия;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание).

Коммуникативные действия

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Планируемые предметные результаты усвоения после 1 года обучения

Достаточный уровень:

  • выполнять задания по словесной инструкции;
  • называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;
  • внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;
  • соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
  • уметь сообщить свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;
  • уметь рассказать, как можно дойти или доехать до школы;
  • слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.

Минимальный уровень:

  • выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя;
  • называть предметы и соотносить их с соответствующими картинками;
  • употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;
  • правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
  • знать имя и фамилию, имя и отчество учителя, воспитателя, имена ближайших родственников и товарищей по классу;
  • слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1. Учебно-методическое обеспечение:

- Комарова С.В. «Речевая практика». Учебник. 2023

- Комарова С.В. «Речевая практика». Рабочая тетрадь. 2023

2. Технические средства:

- компьютер, проектор, интерактивная доска.

3. Учебно-практическое оборудование:

- раздаточный дидактический материал (игрушки, атрибуты для сюжетных игр);

- наборы предметных и сюжетных картинок;

- книги (сказки).

Календарно-тематическое планирование

                           

Название разделов

Темы уроков.  Основные виды деятельности

Кол.час.

Да

та

Формируемые

УУД (БУД)

1 четверть

16

Личностные действия

― осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями,

- самостоятельное перемещение доступными маршрутами в школьном здании (в туалет, в столовую, в кабинеты специалистов, педагогов дополнительного образования и т.п.);

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

         Регулятивные действия

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

Познавательные действия:

  • выполнять задания по словесной инструкции;
  • называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;

Коммуникативные действия

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик);

Давайте знакомиться

  • Знакомство, приветствие.

4

6.09

  • Ведение в ситуацию.

8.09

  • Знакомство с основными правилами поведения в диалоге, при знакомстве.

13.09

  • Экскурсии в школьные кабинеты. Обобщающая  беседа

15.09

Знакомство во дворе

Ведение в ситуацию.

4

20.09

Правила поведения при знакомстве.

22.09

Составление рассказа по теме ситуации. Игра «Дополни предложение».

27.09

Обобщающая  беседа.

29.09

Теремок

  • Знакомство со сказкой.

4

4.10

  • Закрепление содержания сказки.

6.10

  • Инсценирование сказки.

11.10

Обобщающая беседа

13.10

Знакомство в гостях

Ведение в ситуацию. Правила этикета при знакомстве со взрослым в гостях.

4

18.10

  • Коллективное составление рассказа «Кукла встречает гостей». Ролевые игры.

20.10

Беседа с привлечением личного опыта «Как я ходил в гости».

25.10

Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации.

27.10

2 четверть

15

Личностные действия

― осознания себя как члена семьи, одноклассника;

― способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

- положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в ситуациях общения;

Регулятивные действия

- работать в общем темпе;

Познавательные действия:

-        внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;

-        соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;

Коммуникативные действия

- обращаться за помощью и принимать помощь;

Покупка школьных принадлежнос-тей

Знакомство с правилами поведения в магазине (беседа с элементами рассказа).

4

8.11

Моделирование диалогов.

10.11

Ролевые игры по теме ситуации «Магазин «Школьник».

15.11

Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план

17.11

В магазине игрушек

Введение в ситуацию. Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».

4

22.11

Ролевые игры по теме ситуации («Магазин «Игрушки», «Ночью в магазине «Игрушки»)

24.11

Беседа «Моя любимая игрушка».

29.11

Составление рассказов из личного опыта по теме.

1.12

Готовимся к празднику

Введение в ситуацию. Проигрывание ситуации знакомства с Дедом Морозом. Составление приглашений на новогодний праздник.

3

6.12

Разучивание стихотворений новогодней тематики.

8.12

Слушание и разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка». Беседа с привлечением личного опыта «Что я подарю на новогодний праздник?»

13.12

Новогодние чудеса

  • Введение в ситуацию.  Правила поведения при знакомстве на карнавале.

4

15.12

  • Составление новогодних поздравлений.

20.12

Беседа «Что мне запомнилось на новогоднем празднике?»

22.12

Составление рассказа по теме ситуации.

27.12

3  четверть

18

Личностные действия

― положительного отношения к окружающей действительности;

Регулятивные действия

- активно участвовать в деятельности;

- проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей с использованием полученных на уроках знаний и умений;

Познавательные действия:

-        уметь сообщить свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;

-        уметь рассказать, как можно дойти или доехать до школы; Коммуникативные действия

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Зимняя прогулка

Введение в ситуацию: просьба о помощи (беседа по сюжетной картинке). Конструирование возможных реплик в диалоге, содержащих просьбу.

4

29.12

Моделирование диалогов обращения за помощью при сборах на прогулку.

10.1

Ролевые игры по теме «Кукла одевается на прогулку».

12.1

Составление рассказа по теме с опорой серию картин.

17.1

«Надо, надо умываться…»

Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр».

4

19.1

Моделирование диалогов.

24.1

Ролевые игры по теме с использованием игрушек, как героев ситуации.

26.1

Коллективное составление рассказа по теме «Утро школьника».

31.1

Весенние праздники

Введение в ситуацию.

3

2.2

Составление поздравлений.

7.2

Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов.

9.2

Помощники

Знакомство со стихотворением А. Барто «Помощница».

4

14.2

Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу и распределение обязанностей.

Моделирование диалогов.

16.2

Ролевые игры по теме «Дежурство в классе».

28.2

Коллективное составление рассказа по теме «День школьника».

1.3

«Петушок  и бобовое зернышко»

Знакомство со сказкой.

4

6.3

Закрепление содержания сказки. Выборочный пересказ.

13.3

Инсценирование сказки.

15.3

4   четверть

17

Личностные действия

― понимания правил поведения в современном обществе.

- положительное отношение к безопасному, здоровому образу жизни, проявление интереса к творческому труду, бережное отношение к материальным ценностям, результатам своего труда и труда окружающих.

Регулятивные действия

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Познавательные действия:

  • слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.

Коммуникативные действия

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

«Петушок  и бобовое зернышко»

Обобщающая беседа.

20.3

«Заячья избушка»

Знакомство со сказкой.

4

22.3

Закрепление содержания сказки. Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации.

3.4

Инсценирование сказки.

5.4

Обобщающая беседа.

10.4

«Спокойной ночи!»

Знакомство со сказкой С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

4

12.4

  • Знакомство с этикетными формами пожеланий перед сном. Разучивание колыбельной.

17.4

Ролевые игры по теме.

19.4

Составление рассказов «Как я ложусь спать».

24.4

День Победы

Введение в ситуацию.

3

26.4

Составление поздравлений.

3.5

Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов.

8.5

«Доброе утро!»

 

Ведение в тему. Знакомство с этикетными формами утренних приветствий и пожеланий.

5

15.5

Моделирование диалогов по теме ситуации.

17.5

Ролевые игры по теме.

22.5

Беседа на тему «Как начинается твоё утро?» Составление коротких рассказов из личного опыта.

24.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по речевой практике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.2 класс.

1.Пояснительная записка.2.Планируемые результаты.3.Содержание .4.Тематическое планирование.5.Календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по речевой практике составлена для учащегося 1 дополнительного класса общеобразовательного учреждения “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода”

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторской про...

рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ 1 класс вариант 1

программа для работы по физической культуре для 1 класса для оьучающихся с ОВЗ...

рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ 1 класс вариант 2

программа для работы по физической культуре в 1 классе для обучающихся с ОВЗ...

рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ 2 класс вариант 1

программа для работы во 2 классе для обучающихся с ОВЗ...

Адаптированная рабочая программа по Речевой практике для обучающихся с ОВЗ

Пояснительная записка.Федеральная адаптированная основная общеобразовательная рабочая  программа обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Рече...

Рабочая программа по речевой практике для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 класса (вариант 1)

Рабочая программа курса «Речевая практика разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...