Логопедическое занятие с обучающимися 3 класса, имеющими заключение ЗПР. Тема «Восстановление деформированного текста»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Цель: упражнять обучающихся в  усвоении порядка слов в простом распространенном предложении,  предложений в тексте.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:
учить строить грамматически правильные предложения из группы слов, восстанавливать последовательность предложений в тексте, определять тему и основную мысль текста.

Коррекционно – развивающие:

Закреплять понятия «текст»,  «предложение», развивать логическое мышление, память.

Коррекционно - воспитательные:
воспитывать чувство уважения к одноклассникам, доброты и взаимовыручки; самоконтроль за речью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosstanovlenie_deformirovannogo_teksta.docx49.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35»

Логопедическое занятие с обучающимися

3 класса, имеющими заключение ЗПР

 (вариант 7.2)

Тема «Восстановление деформированного текста»

(3-е занятие)

Учитель – логопед

Толстых Татьяна Анатольевна

Подольск, 2021

Цель: упражнять обучающихся в  усвоении порядка слов в простом распространенном предложении,  предложений в тексте.

Задачи:

Образовательные:
учить строить грамматически правильные предложения из группы слов, восстанавливать последовательность предложений в тексте, определять тему и основную мысль текста.

Коррекционно – развивающие:

Закреплять понятия «текст»,  «предложение», развивать логическое мышление, память.

Воспитательные:
воспитывать чувство уважения к одноклассникам, доброты и взаимовыручки; самоконтроль за речью.

Оборудование: интерактивная доска, мяч, карточки со словами, дидактическое пособие «ДОМИКИ – части речи».

1.Организационный момент

Логопед: Ребята, сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно.

-Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает? (зимой)

Логопед: Назовите признаки зимы. (Ответы детей.)

2. Содержание занятия

Ребята, правильно вы сказали. Зимой часто холодно, ветрено и снежно.  Вот и сегодня, пока вы были на перемене, ветер – озорник перепутал слова из логической цепочки, которые я вам приготовила. Прочитайте их и определите правильную последовательность.

Ребята, какое слово будет последним? (текст)

Что такое текст? (Текст – это несколько предложений. Они связаны по смыслу и объединены общей темой. Текст можно озаглавить.)

Как располагаются предложения в тексте? (Предложения в тексте стоят в строгом порядке.)

Ребята, мы сегодня с вами будем работать с текстом. Только где же наши предложения? Наверное, и тут ветер озорник постарался…

Слайд 1: восстановление деформированных предложений.

(Слова из предложений перепутаны. Первое слово написано с заглавной буквы, рядом с последним словом стоит точка.)

Это предложение? (нет)

Почему? (Предложение - это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. В предложении слова связаны по смыслу и грамматически.)

Задание 1: Собрать предложения из слов (на интерактивной доске)

(дети называют слова по порядку в предложении, на слайде выстраивается готовое предложение)

Логопед: уточнить значение слов:

 «неповторимы» - единственная, каждая не похожа на другую;

 «чудо» - необычное явление, что-то удивительное.

Задание 2: Прочитать все получившиеся предложения.

Ребята, у нас получился текст или нет? Почему? (Нет строгого порядка предложений, непонятно о чем говорится.)

Задание 3: Выстроить предложения по порядку в текст (в пустых квадратах на слайде рядом с предложениями проставить цифры/ передвинуть предложения). Прочитать текст.

Физкультминутка: (используется авторское пособие «ДОМИКИ - части речи).

На доске три домика: Кто? Что?; Что делает?; Какой? Какая?.

У детей в руках слова на карточках. Они по очереди подходят к домикам, задают вопрос к своему слову, находят нужный домик и прикрепляют слово к нему.

Далее логопед зачитывает все слова из первого домика, обучающиеся называют часть речи, к которой они относятся; находят соответствующую карточку на столе и прикрепляют к домику. И т.д.

Задание 4: Определение главной темы. Заглавие.  (Написать на доске.)

Логопед: Ребята, с какими интересными новыми словами мы сегодня уже познакомились? Кто сможет напомнить, что они обозначают? (неповторимы, чудо)  

Запомните, как они пишутся. (выписать на доску).

Задание 5: Списывание в тетради текста.  (Дети озвучивают правило записи предложений. Далее списывают, каждый в своем темпе, диктуя сам себе шепотом.)

Задание 6: Самопроверка.

Ребята, проверьте правильность выполнения задания. Что вы записали в тетради? (текст)

Как стоят предложения в тексте? (в строгом порядке)

Посчитайте количество предложений в нашем тексте.

3. Итог урока. Рефлексия

Ребята, чем мы с вами занимались на уроке?

Верно. Что для вас было самым интересным на уроке?

А что было самым тяжелым?

Награда детям: наклейки в тетради.

Снежное чудо

Всё утро в воздухе кружились снежинки. Таня ловила их на ладонь. Она смогла рассмотреть каждую красавицу. Снежинки были неповторимы.  Это настоящее зимнее чудо.  Дома Таня нарисовала снежинки в альбоме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия по теме: «Восстановление деформированного текста»

Конспект для учащихся 4 класса с речевым заключением "Недостатки чтения и письма, обусловленные остаточными явлениями ОНР у детей с ЗПР"...

Конспект урока русского языка 3 класс по программе "Школа России" Тема: "Восстановление деформированного текста"

Урок развития речи способствует совершенствованию умения находить признаки текста, определять вид текста, составлять текст из предложений....

Урок русского языка 1 класс Тема: Восстановление деформированного текста Л.Н. Толстой „ Чиж“

презентация к уроку русского языка 1 класс  Тема: Восстановление деформированного текста Л.Н. Толстой „ Чиж&ldquo...

Технологическая карта логопедического занятия "Развитие языкового анализа и синтеза. Восстановление деформированного текста".

Тема занятия. Логопедическая тема: Развитие языкового анализа и синтеза. Восстановление деформированного текста.   Лексическая тема: Перелетные птицы.Грамматическая тема: Предложение. Текст....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи у младших школьников «Работа с деформированным текстом».

Цель: учить восстанавливать текст в логической последовательности, закреплять представление о способах связи между предложениями в тексте; развивать связную речь учащихся, орфографические умения и нав...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи у младших школьников «Работа с деформированным текстом».

Учить обучающихся восстанавливать текст в логической последовательности, закреплять представление о способах связи между предложениями в тексте; развивать связную речь учащихся, орфографические умения...

Конспект логопедического занятия в 4 классе с ОВЗ (ЗПР) Тема: Прилагательные - антонимы.

У обучающихся с ЗПР особые затрудения вызывает усвоение такой части речи, как имена прилагательные. Занимательные приемы, используемые на занятии, способствуют устранению этой проблемы....