Логопедическое занятие с обучающимися 3 класса, имеющими заключение ЗПР. Тема «Восстановление деформированного текста»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Цель: упражнять обучающихся в усвоении порядка слов в простом распространенном предложении, предложений в тексте.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
учить строить грамматически правильные предложения из группы слов, восстанавливать последовательность предложений в тексте, определять тему и основную мысль текста.
Коррекционно – развивающие:
Закреплять понятия «текст», «предложение», развивать логическое мышление, память.
Коррекционно - воспитательные:
воспитывать чувство уважения к одноклассникам, доброты и взаимовыручки; самоконтроль за речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosstanovlenie_deformirovannogo_teksta.docx | 49.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35»
Логопедическое занятие с обучающимися
3 класса, имеющими заключение ЗПР
(вариант 7.2)
Тема «Восстановление деформированного текста»
(3-е занятие)
Учитель – логопед
Толстых Татьяна Анатольевна
Подольск, 2021
Цель: упражнять обучающихся в усвоении порядка слов в простом распространенном предложении, предложений в тексте.
Задачи:
Образовательные:
учить строить грамматически правильные предложения из группы слов, восстанавливать последовательность предложений в тексте, определять тему и основную мысль текста.
Коррекционно – развивающие:
Закреплять понятия «текст», «предложение», развивать логическое мышление, память.
Воспитательные:
воспитывать чувство уважения к одноклассникам, доброты и взаимовыручки; самоконтроль за речью.
Оборудование: интерактивная доска, мяч, карточки со словами, дидактическое пособие «ДОМИКИ – части речи».
1.Организационный момент
Логопед: Ребята, сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно.
-Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает? (зимой)
Логопед: Назовите признаки зимы. (Ответы детей.)
2. Содержание занятия
Ребята, правильно вы сказали. Зимой часто холодно, ветрено и снежно. Вот и сегодня, пока вы были на перемене, ветер – озорник перепутал слова из логической цепочки, которые я вам приготовила. Прочитайте их и определите правильную последовательность.
Ребята, какое слово будет последним? (текст)
Что такое текст? (Текст – это несколько предложений. Они связаны по смыслу и объединены общей темой. Текст можно озаглавить.)
Как располагаются предложения в тексте? (Предложения в тексте стоят в строгом порядке.)
Ребята, мы сегодня с вами будем работать с текстом. Только где же наши предложения? Наверное, и тут ветер озорник постарался…
Слайд 1: восстановление деформированных предложений.
(Слова из предложений перепутаны. Первое слово написано с заглавной буквы, рядом с последним словом стоит точка.)
Это предложение? (нет)
Почему? (Предложение - это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. В предложении слова связаны по смыслу и грамматически.)
Задание 1: Собрать предложения из слов (на интерактивной доске)
(дети называют слова по порядку в предложении, на слайде выстраивается готовое предложение)
Логопед: уточнить значение слов:
«неповторимы» - единственная, каждая не похожа на другую;
«чудо» - необычное явление, что-то удивительное.
Задание 2: Прочитать все получившиеся предложения.
Ребята, у нас получился текст или нет? Почему? (Нет строгого порядка предложений, непонятно о чем говорится.)
Задание 3: Выстроить предложения по порядку в текст (в пустых квадратах на слайде рядом с предложениями проставить цифры/ передвинуть предложения). Прочитать текст.
Физкультминутка: (используется авторское пособие «ДОМИКИ - части речи).
На доске три домика: Кто? Что?; Что делает?; Какой? Какая?.
У детей в руках слова на карточках. Они по очереди подходят к домикам, задают вопрос к своему слову, находят нужный домик и прикрепляют слово к нему.
Далее логопед зачитывает все слова из первого домика, обучающиеся называют часть речи, к которой они относятся; находят соответствующую карточку на столе и прикрепляют к домику. И т.д.
Задание 4: Определение главной темы. Заглавие. (Написать на доске.)
Логопед: Ребята, с какими интересными новыми словами мы сегодня уже познакомились? Кто сможет напомнить, что они обозначают? (неповторимы, чудо)
Запомните, как они пишутся. (выписать на доску).
Задание 5: Списывание в тетради текста. (Дети озвучивают правило записи предложений. Далее списывают, каждый в своем темпе, диктуя сам себе шепотом.)
Задание 6: Самопроверка.
Ребята, проверьте правильность выполнения задания. Что вы записали в тетради? (текст)
Как стоят предложения в тексте? (в строгом порядке)
Посчитайте количество предложений в нашем тексте.
3. Итог урока. Рефлексия
Ребята, чем мы с вами занимались на уроке?
Верно. Что для вас было самым интересным на уроке?
А что было самым тяжелым?
Награда детям: наклейки в тетради.
Снежное чудо
Всё утро в воздухе кружились снежинки. Таня ловила их на ладонь. Она смогла рассмотреть каждую красавицу. Снежинки были неповторимы. Это настоящее зимнее чудо. Дома Таня нарисовала снежинки в альбоме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия по теме: «Восстановление деформированного текста»
Конспект для учащихся 4 класса с речевым заключением "Недостатки чтения и письма, обусловленные остаточными явлениями ОНР у детей с ЗПР"...
Конспект урока русского языка 3 класс по программе "Школа России" Тема: "Восстановление деформированного текста"
Урок развития речи способствует совершенствованию умения находить признаки текста, определять вид текста, составлять текст из предложений....
Урок русского языка 1 класс Тема: Восстановление деформированного текста Л.Н. Толстой „ Чиж“
презентация к уроку русского языка 1 класс Тема: Восстановление деформированного текста Л.Н. Толстой „ Чиж&ldquo...
Технологическая карта логопедического занятия "Развитие языкового анализа и синтеза. Восстановление деформированного текста".
Тема занятия. Логопедическая тема: Развитие языкового анализа и синтеза. Восстановление деформированного текста. Лексическая тема: Перелетные птицы.Грамматическая тема: Предложение. Текст....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи у младших школьников «Работа с деформированным текстом».
Цель: учить восстанавливать текст в логической последовательности, закреплять представление о способах связи между предложениями в тексте; развивать связную речь учащихся, орфографические умения и нав...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи у младших школьников «Работа с деформированным текстом».
Учить обучающихся восстанавливать текст в логической последовательности, закреплять представление о способах связи между предложениями в тексте; развивать связную речь учащихся, орфографические умения...
Конспект логопедического занятия в 4 классе с ОВЗ (ЗПР) Тема: Прилагательные - антонимы.
У обучающихся с ЗПР особые затрудения вызывает усвоение такой части речи, как имена прилагательные. Занимательные приемы, используемые на занятии, способствуют устранению этой проблемы....