Логопедический проект "Дикие животные леса".
проект по логопедии (2 класс)

Бондарь Темирой Гуфронджановна

Логопедический проект "Дикие животные леса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_proekt_dikie_zhivotnye_lesa.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический проект

«Дикие животные леса»

Актуальность: дошкольники имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках, о жилищах животных. Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. 

Участники: дети подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Цветики», учитель-логопед и родители.

Тип проекта: информационный практико-ориентированный, творческий.

Длительность: краткосрочный (неделя)

Цель проекта: формировать знания детей о диких животных.

Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать и расширить словарь по теме: «Дикие животные»;

-развивать умение отгадывать загадки по темам;

-совершенствовать навыки согласования слов в предложении;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- стимулировать речевую активность детей.

Коррекционно-развивающие:

- разучивание стихов;

- развитие мелкой моторики;

- развитие связной речи;

- развитие речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать экологическую культуру;

-создать положительный эмоциональный настрой.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, подготовка дидактических материалов по теме: «Дикие животные».

2 этап. Совместная деятельность детей, родителей и учителя-логопеда:

-проведение образовательной деятельности, беседы о диких животных. Рассматривание иллюстраций, фотографий, развивающих презентаций, мультфильмов;

-чтение книг по теме, разучивание стихотворений, составление описательного рассказа о диких животных.

-работа с родителями: изготовление книжки-малышки о животном, составление рассказа, разучивание пословиц и поговорок одиких животных.

3 этап.

- выставка детских рисунков по теме недели: «Дикие животные».

Описание продукта, полученного в результате проекта.

Коллективная работа детей и взрослых - выставка рисунков на тему «Дикие животные леса - братья наши меньшие».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Проектная карта.

Познавательное развитие ФЦКМ:
просмотр книг, иллюстраций, ИКТ презентации о диких животных.

Развитие речи:

-составление описательного рассказа о животных
-разучивание стихотворения «На охоту вышли волки» по мнемотаблице.

-пересказ сказки «О чём рассказал ёжик?», рассказ «Медведь», составление загадок продиких животных (по мнемотаблице).

Работа с учителем – логопедом:

Упр. «Подбирай, называй, запоминай», упр. «Скажи наоборот», упр. «Назови правильно», д/и «Сосчитай до десяти», «Один-много», «Подружки словечки», «Вставь пропущенный предлог», «Четвёртый лишний», д/и «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», разучивание стихотворений по мнемотаблице «На охоту вышли волки», составление рассказа по мнемотаблице «Дикие животные», отгадывание загадок о диких животных, обводки и штриховки животных, разрезные картинки.

Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):
Дидактические игры: «Назови ласково», «Посчитай», «Четвёртый лишний», «Собери картинку», «Определи по контуру», «Лото», «Лабиринты», «Чей хвост?»

Предполагаемые результаты:

Дети будут знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

Дети научатся составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

 Дети научатся связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

 Дети будут уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.   активизация словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «Дикие животные леса - братья наши меньшие»;

совершенствование навыков связной речи;

развитие логического и образного мышления;

развитие слуховой, зрительной памяти, внимания, восприятия;

умение ребёнка отвечать на вопросы полным, развернутым предложением;

умение пользоваться план – схемой;

приобретение детьми навыков словообразования и словоизменения;

Виды деятельности по реализации проекта:

Составление описательного рассказа по картине:

Д/И «Четвёртый лишний»

Разучивание стихотворения по мнемотаблице:

Литература:

У.М. Сидорова тетрадь "Учим слова и предложения", 5-6 лет

Н.В. Нищева «Занимаемся вместе. Подготовительная к школе логопедическая группа. Домашняя тетрадь». Часть 1.

С. Вахринцева Окружающий мир. Дидактические материалы. «Дикие животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ УРОК НА ТЕМУ "РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"

Краеведческий урок в групповой форме. Группы: "Ботаники", "Орнитологи", "Энтомологи" "Зоологи", "Экологи"....

Логопедический утренник "Праздник леса"

Развивать умение детей строить грамматически правильные         предложения, говорить громко, правильно, не стесняясь своих сверстников. Упражнять в общении....

Интерактивная презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса"

Презентация по окружающему миру по УМК "Планета знаний" даст вам возможность в интерактивной форме провести практическую работу, совершить путешествие по карте леса, проверить свои знания....

Разработка урока + презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса"; 4 класс

Урок окружающего мира по теме "Растения и животные леса" предназначен для детей 4 класса. Может быть использован при работе по любому УМК. Материал урока помогает детям в игровой форме углубить их зна...

Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.

Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней ...

Логопедическая сказка "День леса"

Данную сказку можно использовать на этапе автоматизации звуков в текстах. Так же сказка может послужить началом творческой работы, когда ученикам предлагается поисковая работа: подобрать про героев ск...