ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ (подсказки логопеда)
консультация по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
(подсказки логопеда)
Материал подготовила
Учитель-логопед Кажукова О.А.
Виды трудностей | Возможные причины |
#1058;рудности формирования зрительного образа буквы (трудность запоминания конфигурации графического элемента) #1058;рудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента 3. Неспособность скопировать графический элемент, букву (неровные штрихи, тремор) 4. Ухудшение почерка, пропуски, замены и т.п. при письме под диктовку 5. Ошибки в пространственном расположении элементов букв (вертикальных, горизонтальных, зеркальное письмо) 6. Не «видит» строку, нарушает соотношение элементов буквы, путает буквы (в–д), пишет лишние элементы: и–ш, л–м) или, наоборот, не дописывает. 7. Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы, тремор) 8. Сильный нажим, тремор, нестабильность графических форм #1054;шибки при письме, пропуски согласных и главных букв (определенного характера) замены согласных букв близких по звучанию (з-с, г-к, б-п, д-т и т.д.) Недописывание букв, слогов. 10. Не использует правила (заменяет буквы, сливает предлоги и слова, не ставит точку – не разделяет предложения и т.п.) #1059;худшение почерка, замены и т.п. при списывании #1054;чень медленный темп письма | -Недостаточная сформированность зрительного и зрительно- пространственного восприятия; -Недостаточная сформированность зрительной памяти; -Несформированность механизмов организации деятельности; -Недостатки методики обучения (опора на принцип механического копирования); -Форсирование темпа обучения. -Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия; -Недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций; -Недостаточная сформированность моторных функций; -Недостаточная сформированность зрительной памяти; -Форсирование темпа обучения; -Неадекватность методики обучения. -Недостаточная сформированность моторных функций; -Недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций; -Несоответствие методики обучения. (отсутствие алгоритма выполнения действия) -Недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа; -Низкая, неустойчивая работоспособность; -Слишком быстрый темп письма. -Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия; -Недостаточная сформированность зрительной памяти. -Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия; -Недостаточная сформированность зрительной памяти; -Неадекватность методики обучения; -Форсирование темпа обучения; -Сильное функциональное напряжение, утомление, трудность концентрации внимания; -Несформированность механизмов организации деятельности. -Недостаточная сформированность моторных функций; -Нарушение зрительно-моторных координаций; -Неадекватность методики обучения; -Форсирование темпа обучения, выраженное функциональное напряжение, утомление. -Недостаточная сформированность моторных функций; -Нарушение координации движений; -Неправильная поза, неправильное положение ручки; -Сильное утомление, функциональное напряжение, неадекватность методики обучения. -Несформированность фонетико-фонематического восприятия; -Трудности звуко-буквенного анализа; -Форсирование темпа обучения; - Недостаточная сформированность фонетико-фонематического восприятия; -Трудности звуко-буквенного анализа; -Форсирование темпа обучения; -Трудности концентрации внимания; -Форсирование темпа обучения. -Несформированность механизмов организации деятельности (регуляции и контроля деятельности); -Выраженное функциональное напряжение, утомление; -Трудности концентрации внимания, низкая; -Неустойчивая работоспособность; -Непосильный темп; -Педагогические недоработки (неусвоенные правила). -Недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций; -Недостаточная сформированность зрительной памяти; -Выраженное напряжение, утомление; -Неадекватный (быстрый) темп деятельности. -Трудности звуко-буквенного анализа; -Недостаточная сформированность координации движений и зрительно-моторных координаций; -Индивидуальные особенности темпа деятельности; -Низкая, неустойчивая работоспособность; -Трудности концентрации внимания. |
На заметку: если учащийся испытывает трудности в обучении- необходима консультация психолога и логопеда.
При подготовки материала были использованы рекомендации МАРЬЯНЫ МИХАЙЛОВНЫ БЕЗРУКИХ (доктор биол. наук, академик РАО, директор института Возрастной физиологии РАО).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преодоление трудностей обучения письму и чтению в начальной школе
Для того, чтобы разобраться в причинах трудностей необходимо понять, как помочь ученику, а для этого нужно знать, что представляет собой процесс письма...
План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».
Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...
План-конспект родительского собрания "Трудности обучения письму и чтению в первом классе начальной школы и пути их преодоления"
План-конспект родительского собрания...
План -конспект родительского собрания "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе"
ПЛАН - КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ«ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение з...
статья "Основные трудности обучения произношению на начальном этапе освоения английского языка"
В статье освещаются основополагающие моменты разрешения актуальной проблемы обучения детей младших классов произносить звуки так, как это делают носители английского языка....
Исследование способов обучения письму на начальном этапе.
В данной работе рассмотрены структурв письма как вида речевой деятельности, содержание обучения письму. Так же представлены различные принципы и технологии обучения данного вида речевой деятельности и...
Трудности в обучении чтению на начальном этапе.
В статье дано описание тех трудностей в обучении чтению, с которыми чаще всего сталкиваются педагоги в своей работе. А также дан пример некоторых заданий для развития навыков чтения....