ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ (подсказки логопеда)
консультация по логопедии (1 класс)

Кажукова Ольга Алексеевна

Виды трудностей в процессе обучения письму 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnosti.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

(подсказки логопеда)

Материал подготовила

Учитель-логопед Кажукова О.А.

Виды трудностей

Возможные причины

#1058;рудности формирования зрительного образа буквы (трудность запоминания конфигурации графического элемента)

#1058;рудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента

3. Неспособность скопировать графический элемент, букву (неровные штрихи, тремор)

4. Ухудшение почерка, пропуски, замены и т.п. при письме под диктовку

5. Ошибки в пространственном расположении элементов букв (вертикальных, горизонтальных, зеркальное письмо)

6. Не «видит» строку, нарушает соотношение элементов буквы, путает буквы (в–д), пишет лишние элементы: и–ш, л–м) или, наоборот, не дописывает.

7. Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы, тремор)

8. Сильный нажим, тремор, нестабильность графических форм

#1054;шибки при письме, пропуски согласных и главных букв (определенного характера) замены согласных букв близких по звучанию (з-с, г-к, б-п, д-т и т.д.)

Недописывание букв, слогов.

10. Не использует правила (заменяет буквы, сливает предлоги и слова, не ставит точку – не разделяет предложения и т.п.)

#1059;худшение почерка, замены и т.п. при списывании

#1054;чень медленный темп письма

-Недостаточная сформированность зрительного и зрительно- пространственного восприятия;

-Недостаточная сформированность зрительной памяти; -Несформированность механизмов организации деятельности; -Недостатки методики обучения (опора на принцип механического копирования); -Форсирование темпа обучения.

-Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия;

-Недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций; -Недостаточная сформированность моторных функций;

-Недостаточная сформированность зрительной памяти;

-Форсирование темпа обучения;

-Неадекватность методики обучения.

-Недостаточная сформированность моторных функций;

-Недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций; -Несоответствие методики обучения. (отсутствие алгоритма выполнения действия)

-Недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа;

-Низкая, неустойчивая работоспособность;

-Слишком быстрый темп письма.

-Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия;

-Недостаточная сформированность зрительной памяти.

-Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия;

-Недостаточная сформированность зрительной памяти;

-Неадекватность методики обучения;

-Форсирование темпа обучения;

-Сильное функциональное напряжение, утомление, трудность концентрации внимания;

-Несформированность механизмов организации деятельности.

-Недостаточная сформированность моторных функций;

-Нарушение зрительно-моторных координаций;

-Неадекватность методики обучения;

-Форсирование темпа обучения, выраженное функциональное напряжение, утомление.

-Недостаточная сформированность моторных функций;

-Нарушение координации движений;

-Неправильная поза, неправильное положение ручки;

-Сильное утомление, функциональное напряжение, неадекватность методики обучения.

-Несформированность фонетико-фонематического восприятия; -Трудности звуко-буквенного анализа;

-Форсирование темпа обучения;

- Недостаточная сформированность фонетико-фонематического восприятия;

-Трудности звуко-буквенного анализа;

-Форсирование темпа обучения;

-Трудности концентрации внимания;

-Форсирование темпа обучения.

-Несформированность механизмов организации деятельности (регуляции и контроля деятельности);

-Выраженное функциональное напряжение, утомление; -Трудности концентрации внимания, низкая;

-Неустойчивая работоспособность;

-Непосильный темп;

-Педагогические недоработки (неусвоенные правила).

-Недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций;

-Недостаточная сформированность зрительной памяти; -Выраженное напряжение, утомление; -Неадекватный (быстрый) темп деятельности.

-Трудности звуко-буквенного анализа;

-Недостаточная сформированность координации движений и зрительно-моторных координаций;

-Индивидуальные особенности темпа деятельности;

-Низкая, неустойчивая работоспособность;

-Трудности концентрации внимания.

На заметку: если учащийся испытывает трудности в обучении- необходима консультация психолога и логопеда.

При подготовки материала были использованы рекомендации МАРЬЯНЫ МИХАЙЛОВНЫ БЕЗРУКИХ (доктор биол. наук, академик РАО, директор института Возрастной физиологии РАО).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преодоление трудностей обучения письму и чтению в начальной школе

Для того, чтобы разобраться в причинах трудностей  необходимо понять, как помочь ученику, а для этого нужно знать, что представляет собой процесс письма...

План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».

Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...

План -конспект родительского собрания "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе"

ПЛАН - КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ«ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ».   Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение з...

статья "Основные трудности обучения произношению на начальном этапе освоения английского языка"

В статье освещаются основополагающие моменты разрешения актуальной проблемы обучения детей младших классов произносить звуки так, как это делают носители английского языка....

Исследование способов обучения письму на начальном этапе.

В данной работе рассмотрены структурв письма как вида речевой деятельности, содержание обучения письму. Так же представлены различные принципы и технологии обучения данного вида речевой деятельности и...

Трудности в обучении чтению на начальном этапе.

В статье дано описание тех трудностей в обучении чтению, с которыми чаще всего сталкиваются педагоги в своей работе. А также дан пример некоторых заданий для развития навыков чтения....