Нейропсихологический подход как здоровьесберегающая технология при коррекции нарушений процессов чтения и письма у младших школьников с системным недоразвитием речи
презентация к уроку по логопедии
Нейропсихологический подход как здоровьесберегающая технология при коррекции нарушений процессов чтения и письма у младших школьников с системным недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый блок - энергетический блок, поддерживающий тонус, необходимый для нормальной работы коры больших полушарий головного мозга.
Самомассаж ( су-джок , точечный массаж) Дыхательные упражнения Нейроартикуляционная гимнастика Речедвигательные упражнения Глазодвигательные упражнения
. Второй блок – блок приема, переработки и хранения информации Нарушения переработки информации: По левополушарному типу : смешения букв , обозначающих сходные по акустико-артикуляционным признакам звуки : парные звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные, свистящие и шипящие, аффрикаты и их компоненты; недостаточная сформированность фонематического восприятия; ошибки обозначения границ слов. Левополушарные гностические нарушения сказываются на состоянии всех компонентов устной речи - наличие дефектов звукопроизношения, искажений звуко – слоговой структуры сложных слов , бедности словарного запаса. По правополушарному типу: Выделяют ошибки, связанные с трудностями переработки зрительно-пространственной информации: смешения зрительно похожих и близких по написанию букв т-п , х-ж ; устойчивая зеркальность при письме букв 3, Е, Э, С; смешения букв д-б , д-в , К-Н. Пространственные нарушения проявляются следующими видами ошибок: нахождение и соблюдение строки, колебания наклона, размера букв, трудности запоминания букв и их искажение .
Примерный комплекс нейропсихологических игр и упражнений 1. Тактильные и кинестетические процессы: «Рисуем буквы на спине, ладони», «Волшебный мешочек», 2. . Зрительный гнозис : «Распознай буквы получишь слово» и др. «Разрезные буквы, слова», «Дорисуй буквы до целого», «Письмо в воздухе» (левой , правой рукой по очереди, одновременно двумя), «Правильное зеркало», «Забавные буквы», « Волшебный диктант» , 3. Пространственные и квазипространственные представления: «Сыщики», «Исправь ошибки» и др. «Графический диктант», «Нарисуй предлог», 4. Графические способности (рисование одной и двумя руками) «Логические задачки» «Непослушный ученик» и др. 5. Развитие памяти: «Перевод из тактильной в зрительную модальность» «Перевод из тактильной в слухоречевую модальность» «Перевод из зрительной в тактильную модальность» «Перевод из зрительной в слухо-речевую модальность» «Перевод из слуховой в зрительную модальность» «Перевод из слуховой в тактильную модальность» и др.
. Третий блок — блок программирования, регуляции и контроля деятельности Н арушения письма и чтения: персеверации элементов букв (и- ш , п – т), букв , слогов, обусловленных невозможностью вовремя остановить начатое движение; ошибки, связанные с упрощением двигательной программы – пропуски букв и слогов. ошибки обозначения границ слова и предложения; неспособность применить выученное правило в задании.
Примерный комплекс нейропсихологических игр и упражнений: « Мнемотаблицы » Таблица Шульте «Шифровка» «Собери слово» «Перевертыш» и др.
. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-130876-1351162938.jpg)
Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушения письменной речи у младших школьников
Проблеме нарушений письма у детей – дисграфии – посвящено большое количество исследований и публикаций. Одним из новейших направлений в коррекционно – развивающем и здоровьесберегающем обучении являет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-249999-1367836323.jpg)
ПРОГРАММА «Профилактика аграмматической дисграфии и дислексии у младших школьников с системным недоразвитием речи средней степени».
В настоящее время отмечается стойкая тенденция к увеличению количества поступающих в коррекционную школу VIII вида учащихся вторых-третьих классов, имеющих значительное недоразвитие грамматического ст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-476676-1413732891.jpg)
Нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Отклонения в речевом развитии детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, имеют различную структуру и степень выраженности. Одни из них касаются только произношения...
Технология развития критического мышления через чтение и письмо у младших школьников. Опыт работы. Рекомендации.
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/10/picture-528041-1570718725.jpg)
Нейропсихологический подход к коррекции нарушений ВПФ на психологических занятиях с младшими школьниками,со статусом ОВЗ.
За последние годы увеличилось количество учащихся, у которых нарушения устной и письменной речи, задержка психического развития вызваны неврологическими проблемами. Такие нарушения с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1074371-1607875456.jpg)
Мультфильмы как средство развития лексической стороны речи у младших школьников с системным недоразвитием речи
Данная статья предназначена для учителей-логопедов работающих в детских садах и школах, учителей начальных классов, а также студентов педагогических колледжей и ВУЗов.В настоящее время младшие школьни...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/27/picture-573281-1427461605.jpg)
Использование нейропсихологических приемов в работе учителя-логопеда при коррекции нарушения письма и чтения у младших школьников с системным недоразвитием речи.
Использование нейропсихологических приемов в работе учителя-логопеда при коррекции нарушения письма и чтения у младших школьников с системным недоразвитием речи....