В помощь начинающему логопеду. Банк учебно-методических пособий
учебно-методическое пособие по логопедии

В данной презентации представленны учебно-методических пособия для начинающих логопедов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В помощь начинающему логопеду »: банк учебно-методических пособий Подготовила: Гиззатуллина Диляра Зуфаровна Учитель-логопед МОУ « Кунашакская СОШ»

Слайд 2

Общая и мелкая моторика (пальчиковые игры, пособия и т.д .) В этом учебном пособии предлагаются комплексы пальчиковой гимнастики, с помощью которой дети дошкольного и младшего школьного возраста смогут развивать и совершенствовать "тонкие" движения пальцев рук. Даются рекомендации педагогам и родителям по определению ведущей руки ребенка, уровня сформированное ее мелкой моторики, по созданию благоприятных условий для активного формирования двигательных навыков, необходимых для успешной адаптации к школе. В эту книгу включены авторские игры, органично сочетающие пальчиковую гимнастику с наиболее распространенными и простыми дыхательно-голосовыми и артикуляционными упражнениями. Они помогут выработать у ребенка хорошую дикцию, обеспечат четкое произношение звуков, разовьют слуховое внимание. Ребенок научится быстрее запоминать и правильно, не переставляя слова, рассказывать короткие стихотворения.

Слайд 3

Артикуляционная моторика (комплексы артикуляционных упражнений с иллюстрациями и стихотворениями) Это пособие поможет логопедам, воспитателям детских садов и родителям в постановке у детей 5-7 лет правильного и четкого произношения звуков. В пособии предложены эффективные упражнения для укрепления мышц артикуляционного аппарата. Упражнения сопровождаются иллюстрациями и стихотворным текстом.

Слайд 4

Звукопроизношение (картинки на звукоподражание, предметные, сюжетные картинки на автоматизацию звуков, дидактические игры типа «Ромашка» и т.д.); Альбом может быть использован в работе как при проведении фронтальных, так и индивидуальных занятий с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Работа с данным альбомом начинается на этапе дифференциации оппозиционных фонем по твердости-мягкости и глухости-звонкости. Задания данного альбома в доступной форме помогут детям закрепить правильное произношение звуков, и будут способствовать формированию умения различать звуки на слух и в собственной речи . Пособие содержит развивающие игровые задания, направленные на автоматизацию произношения звука [л], а также на развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса и обучение звуковому анализу. Представленные в пособии задания способствуют развитию базовых психических процессов: внимания, памяти, мышления, творческих способностей ребенка .

Слайд 5

Просодика (игры и упражнения, пособия по развитию целенаправленной воздушной струи ) Игры предназначены для детей дошкольного возраста, направлены на развитие темпа и ритма речи, речевого дыхания, умения делать длительный выдох, умения вырабатывать правильную воздушную струю, на развитие интонационной выразительности речи детей. Благодаря данным играм дети овладевают правильным речевым дыханием, которое является основой для формирования красивой и выразительной речи! Упражнения, приведенные в книге, помогут детям на фоне игровых движений скорректировать дефекты речи, и наоборот, основываясь на ритмике стихов, развить координацию движений, моторику пальцев, эмоциональность, мышление. Основу книги составляют стихи, написанные автором за многие годы занятий с детьми .

Слайд 6

Фонематический слух, восприятие, фонематические процессы (анализ, синтез, представления) (игры и упражнения) В пособии представлены подробные конспекты занятий по формированию фонематического восприятия у детей раннего возраста с неврологическими нарушениями, даны рекомендации по их использованию в повседневной жизни. Программа составлена таким образом, что приведенные занятия не только отвечают интересам и собственному опыту детей, но и побуждают их к творчеству. К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа. Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например не дифференцируют на слух звуки с и ц, с и ш, ш и ж и другие. Для развития фонематического слуха, предлагаются детям этого возраста игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений.

Слайд 7

Слоговая структура слова (игры и упражнения) В пособии изложена система специальных упражнений, направленных на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. Пособие поможет обогатить словарный запас, усовершенствовать грамматический строй речи, развить фонематическое восприятие ребенка . В пособии изложена система специальных упражнений, направленных на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. Оно является частью методики и содержит лексический и иллюстративный материал для формирования слоговых структур 1-7 типов. Пособие поможет обогатить словарный запас, усовершенствовать грамматический строй речи, развить фонематическое восприятие ребенка.

Слайд 8

Лексико-грамматическая сторона речи (игры и упражнения ) Развивающая игра для дошкольников "Предлоги" поможет: - понять значение и правила употребления предлогов; - развить речь, внимание и память ребенка; - подготовить его к школе. Материал идеально подходит для обучения в игровой форме: - красочные, забавные рисунки привлекут внимание ребенка; - простые схемы объяснят грамматические правила; - из игровых вариантов разной сложности Вы сможете подобрать подходящий для Вашего ребенка; - создать новые игры на основе предложенных . В пособии представлен демонстрационный материал к книге "Учим говорить правильно" в виде схем, разработанных известным логопедом-практиком, для составления описательных и сравнительных рассказов дошкольниками. Составные части схем отражают основные свойства объектов (цвет, форма, величина, материал, действия ребенка с объектами и др .). Использование данных схем способствует совершенствованию связной речи у дошкольников.

Слайд 9

Связная речь (диалогическая и монологическая) (игры и упражнения ) Альбом "Мир животных" входит в комплект пособий по развитию связной речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). Представленные в нем упражнения по лексическим темам "Пере­лётные птицы", "Домашние птицы", "Домашние животные", "Дикие животные леса", "Животные жарких стран", "Речные и аквариумные рыбы" и "Насекомые" помогут провести эффективную работу по развитию словесно-логического мышления и связной речи. Это позволяет повторять изученный материал, что способствует закреплению у ребёнка сформированных речевых навыков. . В данном пособии предложен материал, который позволит педагогам целенаправленно проводить работу по формированию связной речи дошкольников в соответствии с современными требованиями Программы дошкольного образования. Наглядность, представленная в пособии, поможет детям под руководством педагога строить высказывания в определенной композиционной форме, выражать свои мысли правильно .

Слайд 10

Эта книга логопеда-практика написана в форме конспектов по коррекции специфических звукобуквенных ошибок у учащихся общеобразовательных школ. Логопедам рекомендуется использовать данные конспекты для коррекции фонематического недоразвития у детей с фонематическим, фонетико-фонематическим недоразвитием, а также как часть занятия для детей с общим недоразвитием речи. Пособие представляет собой своеобразный логопедический тренажер, в котором собраны задания, предполагающие решение не только лингвистических, но и психологических задач Письменная речь (письмо, чтение) (задания, упражнения )

Слайд 11

Психологическая база речи ( восприятие, внимание, память, мышление) (игры и упражнения). В предлагаемом издании представлены комплексы упражнений с детьми от рождения до 4-х лет, содержатся практические рекомендации по использованию оборудования сенсорной комнаты. В пособии дано подробное описание более 200 упражнений, направленных на: стимулирование сенсорного развития детей; компенсацию сенсорных впечатлений; сохранение и поддержку индивидуальности ребенка путем гармонизации его внутреннего мира; развитие зрительных ориентации, слуховой памяти, внимания и др. Пособие, соответствующее ФГОС, способствует формированию у ребёнка необходимых для будущего обучения высших психических функций - мышления и речи, а также станет современной профилактикой дисграфии и дислексии у дошкольников. В книге использован нейропсихологический подход с элементами игры, как ведущего вида деятельности дошкольника. Выполняя увлекательные интерактивные задания, ребенок научится концентрировать внимание на конкретном задании, мыслить логически и разовьёт речевые навыки, будет более аккуратным и усидчивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методическое пособие в помощь педагогу психологу. Программа формирования психологических компонентов школьной готовности у детей.

представлена программа, разработанная педагогом-психологом для комплексной подготовки дошкольников к школьному образованию. В программу включены задания по развитию произвольности поведения, познавате...

Учебно-методическое пособие в помощь учителям-логопедам. Программа «Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса»

Данная программа адресована учителям-логопедам школьных логопедических пунктов, работающих с учащимися первых классов, испытывающих затруднения при овладении письменной речью....

Учебно-методическое пособие «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» (для занятий с детьми от 11 до 17 лет) в помощь воспитателям

-познакомить детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм;-воспитывать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;-способство...

Учебно - методическое пособие."Игры - пособия для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза".

В учебно - методической разработке представлены два пособия "Считалочка" и "Волшебный сундучок логопеда", предназначенные для работы по формированию языкового анализа и синтеза у детей младших классов...

Учебно - методическое пособие.Мазанова Е. В. "Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы". Книга для логопеда

Мазанова Е. В. "Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы""...

Учебно - методическое пособие. Книга для логопеда "Логопедические занятия в школе" (методическое пособие)

Конспекты логопедических занятий. Рекомендуются учителям - логопедам общеобразовательных школ....

Учебно - методическое пособие в рамках реализации инклюзивного образования (дидактическое пособие) "Нейрокейс"

Задумывались вы когда-нибудь о том, какой орган в организме самый главный? По мнению многих ученых, это, безусловно, мозг. Без мозга мы не можем существовать, потому что все органы в нашем организме ф...