Взаимодействие с аутичными детьми
презентация к уроку по логопедии
Взаимодействие с аутичными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_autichnymi_detmi.ppt | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Термин «аутизм» предложен швейцарским психиатром и психологом Э. Блейлером (1857-1939). Ауто- по гречески сам. Ранний детский аутизм (РДА) в 1943 году был выделен как отдельный клинический синдром Л.Каннером. На сегодняшний день аутизм рассматривается как искажение психического развития, обусловленное биологической дефицитарностью ЦНС ребенка. Причины возникновения РДА до конца не выявлены, и при этом имеющиеся в литературе данные достаточно противоречивы Установлено , что аутизм выражается в снижении контактов ребенка со взрослым и сверстниками, и проявляется в его «погружении» в собственный мир .
Основными клиническими признаками аутизма являются: 1. Трудности в коммуникации 2. Побочные реакции на сенсорные раздражители 3. Нарушение развития речи 4. Стереотипность поведения 5.Нарушение социального взаимодействия Аутичные дети зачастую боятся всего нового. Стремление к «ритуалам», к стереотипному поведению и движениям- своеобразная защита аутичного ребенка, который видит в окружающем угрозу. Аутичные дети воспринимают предметы не целостно, а на основе отдельных признаков.
1 группа . Детей этой группы отличает отрешенность от внешней среды, отсутствие потребностей в контактах, им свойственна агрессивность, доходящая до паталогии. Эти дети почти не владеют навыками самообслуживания, поэтому нуждаются в постоянной помощи и поддержке взрослы х
4 группа . Сверхтормозимость- отличительная черта детей этой группы. Как правило, они очень робкие, пугливые, особенно в контактах, часто неуверенны в себе. Они активно стремятся усвоить некий набор поведенческих штампов, который облегчает их адаптацию в коллективе. Им свойственна эмоциональная зависимость от матери. Эти дети часто бывают парционально одаренными. В их речи встречается меньше штампов, и она носит более спонтанный характер. Прогноз развития этих детей еще более благоприятен. Они могут учиться в массовой школе, причем иногда даже без специальной подготовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ГИПЕРАКТИВНЫМИ, АГРЕССИВНЫМИ, ТРЕВОЖНЫМИ И АУТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ.
Книга Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых...
Игры с аутичными детьми в контексте сенсорной интеграции (презентация)
что такое сенсорная интеграция и какие бывают стереотипии....
Шпаргалка для взрослых. (правила работы с аутичными детьми)
Как правильно взаимодействовать со своим особым ребёнком, чтобы быть для него надёжной опорой и верным другом....
Психолого-педагогическая технология в работе с аутичными детьми в младшем школьном возрасте
Представляю свой опыт работы с аутичным ребенком, форма обучения – индивидуальная, младший школьный возраст. Оценивая особенности эмоционально-волевой и коммуникативно-потребностной сфер аутично...
Психокоррекционная работа с аутичными детьми
Книга поможет воспитателям и учителям научиться понимать “сложных” детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. Авторы предлагают конкретные рекомендации по выявлению симптомов аутизма у...
«Детский Аутизм глазами учителя-дефектолога» и «Практические рекомендации педагогам в работе с аутичными детьми»
Выступления от 05.02учителя-дефектолога Дубровиной Е.Ф.на тему«Детский Аутизм глазами учителя-дефектолога»и «Практические рекомендации педагогам в работе с аутичными детьми»...
Особенности взаимодействия с агрессивными и гиперактивными, тревожными и аутичными детьми
Особенности взаимодействия с агрессивными и гиперактивными, тревожными и аутичными детьми...