Логопедический словарь для воспитателей СРЦН
консультация по логопедии
Для повышения эффективности коррекционной работы логопеда очень важно взаимодействие с воспитателями и другими специалистами СРЦН. В связи с этим возникает необходимость знакомства педагогов с основными терминами применяемыми в дефектологии и логопедии. В данной консультации мы обратим внимание на термины - логопедические заключения, актуальные в условиях СРЦН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_slovar_dlya_vospitateley_srtsn.docx | 95.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей воспитанников и сотрудников
Логопедический словарь для воспитателей.
Задача логопеда в СРЦН – оказание социально-педагогических услуг, заключающихся в развитии коммуникативной компетенции воспитанников - речевых навыков (как устной, так и письменной речи).
Для повышения эффективности коррекционной деятельности логопеда очень важно взаимодействие с воспитателями и другими специалистами СРЦН. В связи с этим возникает необходимость знакомства педагогов с основными терминами, применяемыми в логопедии и дефектологии. Обратим внимание на термины, актуальные в условиях нашего СРЦН.
Сегодня мы уточним, что скрывается за различными логопедическими заключениями (диагнозами)
Нарушение речи - различные расстройства речевой деятельности, препятствующие полноценному речевому общению и социальному взаимодействию.
Рассмотрим наиболее частые виды нарушений речи.
Алалия - это грубое недоразвитие или полное отсутствие речи, вызванное органическими поражениями корковых речевых центров головного мозга, произошедшими внутриутробно или в первые 3 года жизни ребенка.
Алалия моторная - это синдром, характеризующийся частичным недоразвитием или полным отсутствием речи у ребенка с сохранным слухом и интеллектом.
Алалия сенсорная - непонимание речи при сохранном физическом слухе и первично сохраненном интеллекте, вторичное недоразвитие собственной речи.
Дизартрия - это нарушение работы речевого аппарата, связанное с расстройством иннервации артикуляционных мышц. Стертая (легкая) дизартрия - расстройство речи, причиной которого является негрубое нарушение иннервации органов артикуляции.
Дислалия - это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Дислалия у детей проявляется отсутствием звуков в речи, либо происходит их замена, смешение или искажение.
Заикание - это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.
Мутизм или немота - это состояние, когда человек не разговаривает, но при этом у него сохранены функции речи, слуха и способность понимать речь окружающих.
ЗПР (задержка психического развития) - это отставание в темпах развития психических процессов, эмоционально-волевой сферы, некоторых когнитивных функций (речь, память, мышление). ЗПР может характеризоваться проблемами с моторикой, памятью, мышлением, речью, регуляцией поведения, неустойчивыми эмоциями, неуспеваемостью в школе.
ЗРР (задержка речевого развития) - это более позднее овладение навыками устной речью детьми до трех лет по сравнению с возрастной нормой. Она характеризуется недостаточной сформированностью экспрессивной речи, недоразвитием словарного запаса (качественным и количественным).
То есть дети с задержкой речевого развития - это дети с нормальным умственным развитием, слухом, пониманием речи, развитием в эмоциональной сфере, с выработанными артикуляционными навыками, развитие речи которых не укладывается в общепринятые возрастные нормативы.
Общее недоразвитие речи (ОНР) - сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
Системное недоразвитие речи (СНР) - системное недоразвитие речи (СНР) – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Двуязычие или билингвизм - одинаково совершенное владение двумя языками (родным и неродным).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обогащение словаря на логопедических занятиях у младших школьников с задержкой психического развития.
Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее , образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества. Речь детей с З...
Обогащение словаря на логопедических занятиях у младших школьников с задержкой психического развития.
Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее , образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества. Речь детей с З...
Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (в помощь родителям и воспитателям) Программа коррекционной логопедической работы
Настоящее пособие предназначено родителям старших дошкольников с нарушениями речи, воспитателям ДОУ, начинающим учителям - логопедам. Оно поможет спланировать и организовать коррекционно-логопедическу...
Логопедические игры в работе воспитателя школы-интерната (выступление на семинаре)
О значении игр в развитии речи ребенка. Используя в соей работе логопедические игры, воспитатель помогает детям на фоне игровых движений скорректировать дефекты речи и, наоборот, основываясь на ритмик...
План самообразования на период 2015– 2018 год Воспитателя высшей категории логопедической группы Мухаметзяновой С.В. Тема: «Развитие интеллекта дошкольников с ОВЗ в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами».
План самообразования воспитателя при работе с детьми с ОВЗ....
Логопедическая работа по формированию словаря у детей с ОВЗ
для учителей-логопедов начальной школы...
Использование комплекса дидактических игр и упражнений в логопедической работе по формированию словаря признаков у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, которые реализуют ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структур...