Логопедическая работа по формированию словаря у детей с ОВЗ
презентация к уроку по логопедии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Слова имеют вес, звук и вид; только помня обо всех трёх этих свойствах, можно написать фразу, приятную и для глаз и для уха.» (Сомерсет Моэм )
Особенности развития лексики у детей с ОВЗ не в полной мере сформированы различные компоненты лексического значения слов; наблюдается резкое расхождение объема пассивного и активного словаря; неточное употребление слов ;
Ошибки и неточности употребления существительных, глаголов, прилагательных; Трудности овладения антонимами, многозначными словами, фразеологизмами. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Направления работы: Расширение объема словаря параллельно с расширением представлением представлений об окружающей действительности, формирование познавательной деятельности (мышления, восприятия, представлений, памяти, внимания и др.); Уточнение значения слов; Формирование семантической структуры слова в единстве основных его компонентах; Организация семантических полей, лексической системы; Активизация словаря, совершенствование процессов поиска слова из пассивного в активный словарь.
Задания и игровые упражнения по закреплению словообразования существительных. “ Назови ласково” “ Кто чьи дети?”(у утки-утята, у медведя-…) Изменить слово по аналогии(баран-баранина, жемчуг-…)
Задания и игровые упражнения по закреплению словообразования глаголов. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. “ Чем отличаются слова?”
Задания и игровые упражнения по закреплению словообразования прилагательных “ Чьи хвосты?” «Расскажи всё о ...» «Букет для мамы»
Работа над родственными словами. “ Найди лишнее слово”( Лес, лесник, лестница); Придумай одно слово вместо двух(Землю роет – землеройка).
Задания и игровые упражнения по закреплению словоизменения существительных, глаголов и прилагательных. “ Что в магазине?” (на дифференциацию существительных единственного и множественного числа). “ Что без чего?” (закрепление формы родительного падежа существительных по теме “Мебель, посуда, транспорт, одежда”). “ Кому что дадим?” (закрепление формы дательного падежа существительных по теме “Домашние и дикие животные”).
Задания по закреплению синонимов и антонимов Собери пословицу», «Найди концовку», «Отгадай по двум словам», «Шифровальщик», «Подбери к теме», «Кто больше?» «Противоположности»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка системы логопедической работы по формированию синтаксических обобщений в речи учащихся 3 - 4 классов с задержкой психического развития.
Разработанная на основе изученного материала и собственного исследования система работы по развитию синтаксических обобщений в речи учащихся 3-4 классов с ЗПР, основанная на психолингвистическом подхо...
Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей с тяжелыми нарушениями речи
Данная статья отом, как правильно и грамотно работать над формированием словаря и развитием лексико-грамматических сторон речи детей с ОНР III уровня.В материале раскрывается роль и функции игры...
Особенности логопедической работы по формированию звукопроизношения у младших школьников с глубокой умственной отсталостью
Коррекция нарушений звукопроизношения у умственно отсталых детей является более длительным и более сложным процессом, чем у нормальных детей.Устранение...
Из опыта коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи
Из опыта коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи...
Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей с тяжелыми нарушениями речи
В материале содержатся игровые задания для уроков и внеурочной деятельности....
Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей с тяжелыми нарушениями речи
Применение игровых приемов и игр на уроках русского языка и развития речи для детей с ТНР....
Использование комплекса дидактических игр и упражнений в логопедической работе по формированию словаря признаков у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, которые реализуют ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структур...