Логопедическая работа по формированию словаря у детей с ОВЗ
презентация к уроку по логопедии

Зыкова Кристина Владимировна

для учителей-логопедов начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zykova_k.v.ppt471.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая работа по формированию словаря у детей с ОВЗ Учитель –логопед МБОУ «СШ № 29» Зыкова Кристина Владимировна

Слайд 2

«Слова имеют вес, звук и вид; только помня обо всех трёх этих свойствах, можно написать фразу, приятную и для глаз и для уха.» (Сомерсет Моэм )

Слайд 3

Особенности развития лексики у детей с ОВЗ не в полной мере сформированы различные компоненты лексического значения слов; наблюдается резкое расхождение объема пассивного и активного словаря; неточное употребление слов ;

Слайд 4

Ошибки и неточности употребления существительных, глаголов, прилагательных; Трудности овладения антонимами, многозначными словами, фразеологизмами. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Слайд 5

Направления работы: Расширение объема словаря параллельно с расширением представлением представлений об окружающей действительности, формирование познавательной деятельности (мышления, восприятия, представлений, памяти, внимания и др.); Уточнение значения слов; Формирование семантической структуры слова в единстве основных его компонентах; Организация семантических полей, лексической системы; Активизация словаря, совершенствование процессов поиска слова из пассивного в активный словарь.

Слайд 6

Задания и игровые упражнения по закреплению словообразования существительных. “ Назови ласково” “ Кто чьи дети?”(у утки-утята, у медведя-…) Изменить слово по аналогии(баран-баранина, жемчуг-…)

Слайд 7

Задания и игровые упражнения по закреплению словообразования глаголов. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. “ Чем отличаются слова?”

Слайд 8

Задания и игровые упражнения по закреплению словообразования прилагательных “ Чьи хвосты?” «Расскажи всё о ...» «Букет для мамы»

Слайд 9

Работа над родственными словами. “ Найди лишнее слово”( Лес, лесник, лестница); Придумай одно слово вместо двух(Землю роет – землеройка).

Слайд 10

Задания и игровые упражнения по закреплению словоизменения существительных, глаголов и прилагательных. “ Что в магазине?” (на дифференциацию существительных единственного и множественного числа). “ Что без чего?” (закрепление формы родительного падежа существительных по теме “Мебель, посуда, транспорт, одежда”). “ Кому что дадим?” (закрепление формы дательного падежа существительных по теме “Домашние и дикие животные”).

Слайд 11

Задания по закреплению синонимов и антонимов Собери пословицу», «Найди концовку», «Отгадай по двум словам», «Шифровальщик», «Подбери к теме», «Кто больше?» «Противоположности»

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка системы логопедической работы по формированию синтаксических обобщений в речи учащихся 3 - 4 классов с задержкой психического развития.

Разработанная на основе изученного материала и собственного исследования система работы по развитию синтаксических обобщений в речи учащихся 3-4 классов с ЗПР, основанная на психолингвистическом подхо...

Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей с тяжелыми нарушениями речи

Данная статья отом, как правильно и грамотно работать над формированием словаря и развитием лексико-грамматических сторон  речи детей с ОНР III уровня.В материале раскрывается роль и функции игры...

Особенности логопедической работы по формированию звукопроизношения у младших школьников с глубокой умственной отсталостью

Коррекция нарушений звукопроизношения у умственно отсталых детей является более длительным и более сложным процессом, чем у нормальных детей.Устранение...

Из опыта коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи

Из опыта коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи...

Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей с тяжелыми нарушениями речи

В материале содержатся игровые задания для уроков и внеурочной деятельности....

Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей с тяжелыми нарушениями речи

Применение игровых приемов и игр на уроках русского языка и развития речи для детей с ТНР....

Использование комплекса дидактических игр и упражнений в логопедической работе по формированию словаря признаков у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, которые реализуют ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структур...