Автоматизация звука Л (конспект занятия)
план-конспект урока по логопедии
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука Л.
Цель: автоматизация звука л – изолированно, в слогах, в словах и предложениях.
Задачи: совершенствовать произношение Л – изолированно, в слогах, словах, предложениях. Продолжить учить включать нормальный звук в поток речи, выделять звук из потока речи. Развитие фонематических процессов; психических процессов (внимания и памяти), совершенствование органов артикуляционного аппарата и мелкой моторики.
Оборудование: схема характеристики звуков, картинки, мелкие игрушки, зеркало.
Ход НОД:
- Организационный момент. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы будем продолжать учиться красиво говорить звук Л. Но это будет необычное занятие, ты будешь отважным капитаном, который на красивом корабле отправился в дальнее плавание. (педагог демонстрирует корабль)
- Общая разминка (ребенок выполняет упражнения по показу педагога)
Вот он славный капитан,
Он объехал много стран,
Видел разную погоду,
Он прошел огонь и воду,
И в бушующих волнах,
Побывал наш капитан,
И в спокойном океане
Ловил скумбрию сетями.
- Мимическая разминка.
Лучу солнца улыбался,
В бурю дома оставался,
Надувался и грустил…
- Дыхательная гимнастика.
Чай горячий, сладкий пил.
- Пальчиковая гимнастика.
Перед тем, как за штурвал
Становился капитан,
Он ладошки разминал, он перчатки надевал
Чтоб штурвал - наш верный друг
Выбрал правильный маршрут.
(массажные движения ладошек, имитация надевания перчаток и вращение штурвала)
Надуваем паруса,
В путь не близкий нам пора!
- Автоматизация Л изолированно.
- Поплыли! Когда наш пароход плывет, он поет л-л-л-л-л (долго), а когда причаливает к берегу отрывисто л-л-л.
- Артикуляционная гимнастика.
- На нашем пути остров, здесь живет Лулу - спортсмен. Он предлагает нам вместе с ним сделать гимнастику: «Окошечко», «Улыбочка», «Хоботок», «Лопаточка», «Иголочка», «Часики», «Качельки», «Горка», «Парус».
- Уклад органов артикуляции.
- Поплыли на следующий остров. Ой, а здесь живет Лу-лу- забывай-ка, Ом мудрец и старец, но ему уже сто лет, поэтому он все забывает. Напомни ему, как ведут себя органы артикуляции при произнесении звука Л? (На основе таблицы «Страна звуков»).
- Выделение звука Л из ряда звуков.
- Поплыли дальше!
-Мы приплыли с тобой на новый остров, а здесь живет Лулу-волшебник. Он спрятал наш звук среди других и прежде чем плыть дальше, нам нужно его найти (услышать). Я буду говорить разные звуки, а ты хлопни, кода услышишь звук Л.
В-У-У-Л-Н-М-У-Л-Ы-В-Н-Л.
-Молодей! Мы с тобой снова справились с заданием, поплыли дальше.
- Работа со слогами. Физ.минутка.
- Здесь живет Лу-лу- рыбак
Не уйти вам просто так,
Потому, что я рыбак,
В руки удочку бери
И со мной поговори.
Почитай мне по слогам
И корабль тебе отдам.
Ребенок ловит рыб и читает слоги, которые спрятаны под ними.
– Хорошо! Поплыли дальше. На этом острове живет Лу-лу- Повторяй-ка, он просит нас, чтобы мы повторили за ним слоги:
ла-ло-лу
ал-ол-ул
ла-ла-ол
ил-ул-ал
оло-оло-оло
улу-алу-улу
ла-ла-ла- колючая игла.
Ил-ил-ил- шмель укусил.
Ул-ул-ул- сломали стул.
- Работа со словами и предложениями.
– Хорошо! Поплыли дальше. На этом острове живет Лу-лу-пират. Он взял нас в плен. И говорит, пока мы не отгадаем загадки, он нас не отпустит.
- Молодцы, мы с тобой справились с этим заданием. Давай порадуем пирата и составим свои предложения с этими словами.
- Итог НОД.
-Наше путешествие закончилось.
-Какой звук помогал нам плавать на корабле. Как ведут себя органы артикуляции?
- Оценка работы ребенка.
- Домашнее задание.
-Выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, следить за звуком Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия Автоматизация звука Л с применением ИКТ
Логопедическое занятие на этапе автоматизации звука "л" с применением ИКТ. В конспекте вставлены образцы красочных слайдов...
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....
Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.
Закрепление правильного произношения звука [c] в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Автоматизация звука "Ш" ( 1 занятие)
Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразах....