Автоматизация звука Л (конспект занятия)
план-конспект урока по логопедии

Денисова Анастасия Евгеньевна

Автоматизация звука Л : конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_l.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука Л.

Цель: автоматизация звука л – изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

Задачи: совершенствовать произношение Л – изолированно, в слогах, словах, предложениях. Продолжить учить включать нормальный звук в поток речи, выделять звук из потока речи. Развитие фонематических процессов; психических процессов (внимания и памяти), совершенствование органов артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

Оборудование: схема характеристики звуков, картинки, мелкие игрушки, зеркало.

Ход НОД:

  1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы будем продолжать учиться красиво говорить звук Л. Но это будет необычное занятие, ты будешь отважным капитаном, который на красивом корабле отправился в дальнее плавание. (педагог демонстрирует корабль)

  1. Общая разминка (ребенок выполняет упражнения по показу педагога)

Вот он славный капитан,

Он объехал много стран,

Видел разную погоду,

Он прошел огонь и воду,

И в бушующих волнах,

Побывал наш капитан,

И в спокойном океане

Ловил скумбрию сетями.

  1. Мимическая разминка.

Лучу солнца улыбался,

В бурю дома оставался,

Надувался и грустил…

  1. Дыхательная гимнастика.

Чай горячий, сладкий пил.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Перед тем, как за штурвал

Становился капитан,

Он ладошки разминал, он перчатки надевал

Чтоб штурвал - наш верный друг

Выбрал правильный маршрут.

(массажные движения ладошек, имитация надевания перчаток и вращение штурвала)

Надуваем паруса,

В путь не близкий нам пора!

  1. Автоматизация Л изолированно.

- Поплыли! Когда наш пароход плывет, он поет л-л-л-л-л (долго), а когда причаливает к берегу отрывисто л-л-л.

  1. Артикуляционная гимнастика.

- На нашем пути остров, здесь живет Лулу - спортсмен. Он предлагает нам вместе с ним сделать гимнастику: «Окошечко», «Улыбочка», «Хоботок», «Лопаточка», «Иголочка», «Часики», «Качельки», «Горка», «Парус».

  1. Уклад органов артикуляции.

- Поплыли на следующий остров. Ой, а здесь живет Лу-лу- забывай-ка, Ом мудрец и старец, но ему уже сто лет, поэтому он все забывает. Напомни ему, как ведут себя органы артикуляции при произнесении звука Л? (На основе таблицы «Страна звуков»).

  1. Выделение звука Л из ряда звуков.

- Поплыли дальше!

-Мы приплыли с тобой на новый остров, а здесь живет Лулу-волшебник. Он спрятал наш звук среди других и прежде чем плыть дальше, нам нужно его найти (услышать). Я буду говорить разные звуки, а ты хлопни, кода услышишь звук Л.

В-У-У-Л-Н-М-У-Л-Ы-В-Н-Л.

-Молодей! Мы с тобой снова справились с заданием, поплыли дальше.

  1. Работа со слогами. Физ.минутка.

- Здесь живет Лу-лу- рыбак

Не уйти вам просто так,

Потому, что я рыбак,

В руки удочку бери

И со мной поговори.

Почитай мне по слогам

И корабль тебе отдам.

Ребенок ловит рыб и читает слоги, которые спрятаны под ними.

– Хорошо! Поплыли дальше. На этом острове живет Лу-лу- Повторяй-ка, он просит нас, чтобы мы повторили за ним слоги:

ла-ло-лу

ал-ол-ул

ла-ла-ол

ил-ул-ал

оло-оло-оло

улу-алу-улу

ла-ла-ла- колючая игла.

Ил-ил-ил- шмель укусил.

Ул-ул-ул- сломали стул.

  1. Работа со словами и предложениями.

– Хорошо! Поплыли дальше. На этом острове живет Лу-лу-пират. Он взял нас в плен. И говорит, пока мы не отгадаем загадки, он нас не отпустит.

- Молодцы, мы с тобой справились с этим заданием. Давай порадуем пирата и составим свои предложения с этими словами.

  1. Итог НОД.

-Наше путешествие закончилось.

-Какой звук помогал нам плавать на корабле. Как ведут себя органы артикуляции?

  1. Оценка работы ребенка.
  2. Домашнее задание.

-Выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, следить за звуком Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия Автоматизация звука Л с применением ИКТ

Логопедическое занятие на этапе автоматизации звука "л" с применением ИКТ. В конспекте вставлены образцы красочных слайдов...

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Автоматизация звука "Ш" ( 1 занятие)

Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразах....