Тема: «Нарушения письменной речи (дисграфия)»
учебно-методический материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Нарушения письменной речи: дисграфия, определение, связь с расстройствами устной речи, механизмы, классификация, дифференциальная диагностика, коррекция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._tema_narusheniya_pismennoy_rechi.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Нарушения письменной речи (дисграфия)»
Содержание
Нарушения письменной речи: дисграфия, определение, связь с расстройствами устной речи, механизмы, классификация, дифференциальная диагностика, коррекция.
Цель курса - сформировать представления о:
- письменной речи как сложной форме психической деятельности человека;
- структуре дефекта при различных формах дисграфии;
- коррекционных стратегиях преодоления нарушений письменной речи.
Требования к уровню освоения
Специалисты должны знать:
- этиологию, патогенез, симптоматику нарушений письменной речи;
- классификацию основных форм нарушений письма;
- параметры разграничения дисграфии и дизорфографии;
- основные принципы организации и содержание методик по преодолению нарушений письменной речи;
- специфику коррекционно-логопедической работы по преодолению дисграфии у учащихся с ОНР (общим недоразвитием речи), ЗПР, интеллектуальной недостаточностью.
Специалисты должны уметь:
- проводить диагностику дисграфий, квалифицировать ошибки в письме, дифференцировать дисграфии с временными трудностями на начальных этапах обучения грамоте, выявлять предрасположенность к нарушениям письменной речи у дошкольников и учащихся первых классов;
- определять основные направления, содержание, методы и приемы коррекционно-развивающей работы по преодолению различных форм дисграфии с учетом механизмов нарушения.
Должны владеть навыками:
- применения современных методов и средств коррекционно – развивающего воздействия, ориентированных на преодоление нарушений письменной речи;
- проведения консультаций для детей с нарушениями письменной речи и их родителей;
- осуществления дифференциальной диагностики различных форм дисграфии.
Учитель – логопед: Сизова Наталия Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Предотвращение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников при оптической дисграфии»
С каждым днем проблема специфических нарушений письменной речи становится актуальнее. Эта проблема таит в себе ряд сложностей, не преодолев которые, невозможно исправить дефект. Сюда относится стойкий...
Дисграфия и дислексия как специфические нарушения письменной речи.
Дорогие родители! Эта статья для тех, кто столкнулся с трудностями школьного обучения по русскому языку и чтению. Ребенок не может самостоятельно делать уроки, плохо читает, делает «глупые» ошибки, не...
Профилактика нарушений письменной речи (дисграфии).
Неуспеваемость многих учащихся по русскому языку – это явление не случайное. Его причины уходят своими корнями в дошкольный и даже более ранний возраст и прежде, чем говорить о профилактике дисграфии,...
Нарушение письменной речи у младших школьников. Профилактика дисграфии
В современном мире все чаще встречаются дети с нарушением не только устной, но и письменной речи. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дез...
Презентация к докладу по теме: "Нарушения письменной речи".
Презентация к докладу...
Тема: «Нарушения письменной речи (дисграфия)»
Нарушения письменной речи: дисграфия, определение, связь с расстройствами устной речи, механизмы, классификация, дифференциальная диагностика, коррекция....
Планирование работы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи (дисграфии)у младших школьников
Предложенное планирование поможет подготовить и провести работу по предепреждению нарушений письменной речи у младших школьников (1-2 класс)...