Конспект коррекционного занятия "Автоматизация звука Т"
план-конспект по логопедии

Малышева Елена Андреевна

Автоматизация звука Т

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_avtomatizatsiya_zvuka_t.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема, цель и задачи

деятельности

педагога

Тема: Автоматизация звука Т

Цель: Закрепление навыка правильного произношения звука Т.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепить навыки правильного произношения звука [т] в слогах, словах, предложениях;
• развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• развивать фонематический слух;
• развивать речевое дыхание;
• развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

Коррекционно-развивающие:

• закрепить умение определять место звука в слове;
• развивать внимание, память, мышление;
Коррекционно-воспитательные:

• формировать положительную мотивацию на занятии;
• воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.

Тип урока

Групповое логопедическое занятие

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- развитие умения участвовать в беседе на тему, близкую к личному опыту обучающегося.

Базовые учебные действия:

- развитие активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание;

- развитие умения выполнять инструкции педагога;

- развитие умения выполнять действия по инструкции (письменной и устной)

Личностные:

- овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная  работа.

Межпредметные

связи

Чтение, русский язык, психомоторика

Наглядно-

демонстрационный

материал

Зеркала, карточки с заданиями, символы звуков

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

п/п

Время проведения

Этапы

занятия

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

I

1.

1мин

Организационный - психогимнастика

Здравствуйте, ребята и гости! Настал новый день и вы пришли на логопедическое занятие. Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что сегодня здесь с нами гости. Они пришли посмотреть, как Вы умеете работать. Они приветливы и добры, а мы спокойны и сосредоточены. Мы все здоровы!

Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Садитесь. Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие

Обучающиеся садятся за свои парты

2.

5 мин

Основная часть

Послушайте и отгадайте загадку.

Я стучу,

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом.

Будут дети жить в нем. (Молоток)

Ребята, посмотрите, у меня в руках молоток.

Послушайте как стучит молоток -Тук-тук-тук!

Многократное изолированное произношение звука

«Как стучит молоток? - тук-тук-тук»

Представим, что у вас молоточки, давайте постучим.

Целый день тук, да тук

Раздается громкий стук

Молоточки стучат

Строим дом для ребят.

Молоток

Т-т-т

Одновременно дети выполняют следующие движения:

1 – постукивают поочередно кулачок на кулачок

2 – наоборот;

3– поднимают ладони, соединяют пальцы, изображая крышу дома.

3.

1 мин

Определение темы занятия

Ребята, , вы наверное догадались, с каким звуком мы будем сегодня с вами работать?

Вот со звуком Т мы сегодня будем работать. Мы будем правильно произносить звук Т в слогах, словах и предложении.

Давайте с вами вспомним правило красивой речи.

Говорим всегда красиво,                Смело и неторопливо!                      Ясно, четко говорим,                   Потому, что не спешим!

Т

II

1.

5мин

Освоение

материала по теме «Звук Т»

Давайте выполним артикуляционные упражнения подвиньте свои зеркала, приготовьте  салфетку: улыбка-трубочка, часики, горка, почистим верхние зубки, вкусное варенье.

Пальчиковая гимнастика с применением су-джок: «Черепаха»

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха

Кусь, кусь, кусь, кусь

Никого я не боюсь.

     «Колечки»

Мальчик пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Давайте произнесем звук т,  где находится язычок, когда произносим звук Т? (кончик язычка стучит за верхними зубками)

Произнесите этот звук, положив руки на горло, вспомните, какой это звук?

Ребята, вы знаете, что каждый звук обозначается буквой, а какой буквой обозначается звук Т? (давайте отыщем букву Т среди других букв)

Обучающиеся выполняют гимнастику

За верхними зубами.

Звук [Т]– согласный, так как он не поётся (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Горлышко «спит», чтобы убедился в этом, приложите тыльную сторону руки спереди к шее.

Произносим звук [Т]: тихо.

Ответ детей

3.

3 мин

5 мин

Произношение звука Т в слогах

Ребята, а теперь наш звук решил совершить путешествие в Страну Чудес. Давайте посмотрим на доску, и произнесем звуки, которые расположены на доске. (а, о, у, и )

- Какие это звуки?

- Давайте подружим гласные звуки со звуком Т

А сейчас поиграем в игру «Запомни-повтори»  с мячиком ,вам нужно за мной правильно повторять слоги

( та, ту, то, ти, от, ат, ут,

та-та, ут-ат, ти-ти, ат-ут,

та-ти-та, ту-ту-ту, то-то-то, ут-ат-ут)

Обучающиеся  произносят слоги

- Гласные

Дети повторяют слоги

Выполняют задание

4.

5 мин

Произношение звука Т в словах

Пошел наш звук дальше гулять, и пригласил с собой гласные звуки. И наконец пришли в страну слов.

(на доске прикрепляю картинки тарелка, телевизор, тыква, у детей на партах лежат слова )

Где в этом слове находится звук Т? (вначале, середине или в конце слова?)

А сейчас поиграем в игру «Поймай звук» (Педагог называет слова, если в них слышится звук Т, обучающиеся хлопают в ладоши) тарелка, парта, доска, окно, стул, стол и т.д.

Выполняют задание

5.

3 мин

Физминутка «Буратино»

Обучающиеся выполняют физминутку

6.

3 мин

Работа с предложением

А сейчас вам нужно за мной правильно повторить чистоговорки. Сначала говорю я, затем все вместе и  затем каждый сам.

Та-та-та – у нас дома чистота.
Ты-ты-ты – снег укрыл кусты.
Ту-ту-ту – молоко налью коту.
Ти-ти-ти – съели кашу мы почти.
Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.
То-то-то –поиграли мы в лото.
Ать-ать-ать – мы пойдем с тобой гулять.
Ат-ат-ат – берем с собой самокат.

Ток –ток, ток – ток, взяли в руки молоток.

Ток –ток, ток – ток, бъет по шляпке молоток.

Игра «Чего не стало?»

3 мин

Итог занятия.

Молодцы ребята, все хорошо работали на занятии, а с  каким звуком  мы  сегодня работали.

Какие задания показались трудными?

Какое задание вам понравилось?

Дети, перед вами два смайлика ( один грустный, второй веселый) если вам понравилось наше занятие возьмите веселый смайлик, если нет, то грустный.

Наше занятие окончено, еще раз спасибо за хорошую работу на занятии.

Обучающиеся оценивают урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Звук и буква Ж"

В конспекте представлены основные методы и приемы работы логопеда по звукопроизношению на примере звука  и буквы Ж....

Конспект коррекционного занятия, тема:"Автоматизация звука (с) в речи", для учащихся 1 класса

Занятие поможет сформировать правильное произношение звука (с) в слогах, словах, предложениях....

Конспект коррекционного фронтального занятия Тема: Автоматизация звуков [Р]- [Р*] в связной речи.

Предлагаю занятие по автоматизации звуков Р и Рь с использованием пректной деятельности, реализуемой на примере лексической темы "Строительные профессии"....

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация твердых согласных звуков [г-к] и мягких согласных звуков [г’-к’]" (4 класс VIII вид).

Конспект занятия будет полезен в работе учителю начальных классов, учителю-логопеду, воспитателю. Задачи занятия: Повторить с детьми звуки [г, г’] и [к,к’]. Развивать навыки фонематическог...

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "ЗВУКИ [Г - Г\'] И БУКВЫ Г,г" (1 дополнительный класс VII вид).

Тема: ЗВУКИ [Г - Г'] И БУКВЫ Г,г.ЦЕЛЬ: познакомить со звуками [Г - Г'] и графическим изображением буквы на письме. Задачи: учить дифференцировать звуки в [Г - Г'] слогах, словах. Тренирова...

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация согласных звуков [с-с\'] - [з-з\'] (1 дополнительный класс VII вид)

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [с-с'] - [з-з']". Цель занятия:  Учить дифференцировать парные согласные звуки [с-с'] - [з-з...

Конспект коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звука [Л].

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в различных позициях. Слова-действия. Составление синквейна....