Конспект коррекционного занятия "Автоматизация звука С"
план-конспект по логопедии
Предварительный просмотр:
Тема, цель и задачи деятельности педагога | Тема: Автоматизация звука С Цель: Закрепление навыка правильного произношения звука С. Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепить навыки правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях; Коррекционно-развивающие: • закрепить умение определять место звука в слове; • формировать положительную мотивацию на занятии; |
Тип урока | Групповое логопедическое занятие |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: - принимать и сохранять учебную задачу; - развитие умения участвовать в беседе на тему, близкую к личному опыту обучающегося. Базовые учебные действия: - развитие активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание; - развитие умения выполнять инструкции педагога; - развитие умения выполнять действия по инструкции (письменной и устной) Личностные: - овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная работа в группе. |
Межпредметные связи | Чтение, русский язык, психомоторика |
Наглядно- демонстрационный материал | Презентация «Звук С», зеркала, карточки с заданиями, символы звуков |
Оборудование | Компьютер и медиа проектор, презентация |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Время проведения | Этапы занятия | Основное содержание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | |||
I 1. | 1мин | Организационный - психогимнастика | Здравствуйте, ребята и гости! Настал новый день и вы пришли на логопедическое занятие. Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что сегодня здесь с нами гости. Они пришли посмотреть, как Вы умеете работать. Они приветливы и добры, а мы спокойны и сосредоточены. Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Садитесь. Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие | Обучающиеся садятся за свои парты |
2. | Основная часть | Посмотрите на доску. У нас на доске фигуры. Посмотрите, какие это фигуры? Подумайте, что из этих фигур можно собрать? Какой предмет? Скажите, (что) у нас получилось? (солнце) | Обучающиеся отвечают – круг и треугольники. Солнце. | |
3. | 1 мин | Определение темы занятия | Ребята, , с какого звука начинается слово солнце? Правильно, (С) Вот со звуком С мы сегодня будем работать. Мы будем правильно произносить звук С в слогах, словах и предложении. | Выделяют первые звуки в слове СОЛНЦЕ |
II 1. | 5мин | Освоение материала по теме «Звук С» | Давайте выполним артикуляционные упражнения подвиньте свои зеркала, приготовьте салфетку: улыбка-трубочка, заборчик, горка, почистим нижние зубки, вкусное варенье. Пальчиковая гимнастика с применением су-джок: «Черепаха» Шла большая черепаха И кусала всех от страха Кусь, кусь, кусь, кусь Никого я не боюсь. «Колечки» Мальчик пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Давайте вспомним где находится язычок, когда произносим звук С? Произнесите этот звук, положив руки на горло, вспомните, какой это звук СЯДЬТЕ КРАСИВО. | Обучающиеся выполняют гимнастику За нижними зубами. Глухой, произносится без голоса. Ответ детей |
2. | 2 мин | Произношение звука С | Сейчас выполним упражнение «насос». Встали, вышли из-за парт, ноги поставили вместе, руки перед грудью. | Дети выполняют несколько раз. |
3. | 3 мин | Произношение звука С | Ребята, а теперь наш звук решил совершить путешествие в Страну Чудес. Подошли к красному замку. - Какие звуки там живут? - Давайте подружим гласные звуки со звуком С игра «Запомни-повтори» вам нужно за мной правильно повторять слоги ( са, су, со, си, ос, ас, ус, Са-са, ус-ас, си-си, ас-ус, Са-си-са, су-су-су, со-со-со, ус-ас-ус) | Обучающиеся произносят слоги - Гласные Дети повторяют слоги |
4. | 2 мин | Произношение звука С в словах | Пошел наш звук дальше гулять, и пригласил с собой гласные звуки. И наконец пришли в страну слов. (на доске прикрепляю картинки, у детей на партах лежат слова оса, сом, сыр) | Выполняют задание |
5. | 3 мин | Физминутка «Буратино» | Обучающиеся выполняют физминутку | |
6. | 1 мин | Работа с предложением | А сейчас вам нужно за мной правильно повторить пословицы. Сначала говорю я, затем все вместе и затем каждый сам. Са-са-са- вот летит оса. Ас-ас-ас- мы пили квас у вас. Со-со-со- у сони колесо. Ос-ос-ос- у Сани пес. Су-су-су- в лесу увидели лису. Сы-сы-сы- у сома усы. Ис-ис-ис- в лесу много лис. Ребята, а где находится солнце? А как оно светит? Давайте теперь соберем эти слова и составим предложение | На небе Ярко На небе ярко светит солнце. |
3 мин | Итог занятия. | Молодцы ребята, все хорошо работали на занятии, а с каким звуком мы сегодня работали. Какие задания показались трудными? Какое задание понравилось? | Обучающиеся оценивают урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Звук и буква Ж"
В конспекте представлены основные методы и приемы работы логопеда по звукопроизношению на примере звука и буквы Ж....
Конспект коррекционного занятия, тема:"Автоматизация звука (с) в речи", для учащихся 1 класса
Занятие поможет сформировать правильное произношение звука (с) в слогах, словах, предложениях....
Конспект коррекционного фронтального занятия Тема: Автоматизация звуков [Р]- [Р*] в связной речи.
Предлагаю занятие по автоматизации звуков Р и Рь с использованием пректной деятельности, реализуемой на примере лексической темы "Строительные профессии"....
Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация твердых согласных звуков [г-к] и мягких согласных звуков [г’-к’]" (4 класс VIII вид).
Конспект занятия будет полезен в работе учителю начальных классов, учителю-логопеду, воспитателю. Задачи занятия: Повторить с детьми звуки [г, г’] и [к,к’]. Развивать навыки фонематическог...
Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "ЗВУКИ [Г - Г\'] И БУКВЫ Г,г" (1 дополнительный класс VII вид).
Тема: ЗВУКИ [Г - Г'] И БУКВЫ Г,г.ЦЕЛЬ: познакомить со звуками [Г - Г'] и графическим изображением буквы на письме. Задачи: учить дифференцировать звуки в [Г - Г'] слогах, словах. Тренирова...
Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация согласных звуков [с-с\'] - [з-з\'] (1 дополнительный класс VII вид)
Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [с-с'] - [з-з']". Цель занятия: Учить дифференцировать парные согласные звуки [с-с'] - [з-з...
Конспект коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звука [Л].
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в различных позициях. Слова-действия. Составление синквейна....