Конспект коррекционного занятия "Автоматизация звука С"
план-конспект по логопедии

Малышева Елена Андреевна

Автоматизация звука С

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx12.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема, цель и задачи

деятельности

педагога

Тема: Автоматизация звука С

Цель: Закрепление навыка правильного произношения звука С.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закрепить навыки правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях;
• развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• развивать фонематический слух;
• развивать речевое дыхание;
• развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

Коррекционно-развивающие:

закрепить умение определять место звука в слове;
• развивать внимание, память, мышление;
• упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.
Коррекционно-воспитательные:

формировать положительную мотивацию на занятии;
• воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.

Тип урока

Групповое логопедическое занятие

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- развитие умения участвовать в беседе на тему, близкую к личному опыту обучающегося.

Базовые учебные действия:

- развитие активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание;

- развитие умения выполнять инструкции педагога;

- развитие умения выполнять действия по инструкции (письменной и устной)

Личностные:

- овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная  работа в группе.

Межпредметные

связи

Чтение, русский язык, психомоторика

Наглядно-

демонстрационный

материал

Презентация «Звук С», зеркала, карточки с заданиями, символы звуков

Оборудование

Компьютер и медиа проектор, презентация

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

п/п

Время проведения

Этапы

занятия

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

I

1.

1мин

Организационный - психогимнастика

Здравствуйте, ребята и гости! Настал новый день и вы пришли на логопедическое занятие. Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что сегодня здесь с нами гости. Они пришли посмотреть, как Вы умеете работать. Они приветливы и добры, а мы спокойны и сосредоточены. Мы все здоровы!

Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Садитесь. Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие

Обучающиеся садятся за свои парты

2.

Основная часть

Посмотрите на доску. У  нас на доске фигуры. Посмотрите, какие это фигуры? Подумайте, что из этих фигур можно собрать? Какой предмет?

Скажите,  (что) у нас получилось? (солнце)

Обучающиеся отвечают – круг и треугольники.

Солнце.

3.

1 мин

Определение темы занятия

Ребята, , с какого звука начинается слово солнце? Правильно, (С)

Вот со звуком С мы сегодня будем работать. Мы будем правильно произносить звук С в слогах, словах и предложении.

Выделяют первые звуки в слове СОЛНЦЕ

II

1.

5мин

Освоение

материала по теме «Звук С»

Давайте выполним артикуляционные упражнения подвиньте свои зеркала, приготовьте  салфетку: улыбка-трубочка, заборчик, горка, почистим нижние зубки, вкусное варенье.

Пальчиковая гимнастика с применением су-джок: «Черепаха»

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха

Кусь, кусь, кусь, кусь

Никого я не боюсь.

     «Колечки»

Мальчик пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Давайте вспомним где находится язычок, когда произносим звук С?

Произнесите этот звук, положив руки на горло, вспомните, какой это звук

СЯДЬТЕ КРАСИВО.

Обучающиеся выполняют гимнастику

За нижними зубами.

Глухой, произносится без голоса.

Ответ детей

2.

2 мин

Произношение звука С

Сейчас выполним  упражнение «насос». Встали, вышли из-за парт, ноги поставили вместе, руки перед грудью.

Дети выполняют несколько раз.

3.

3 мин

Произношение звука С

Ребята, а теперь наш звук решил совершить путешествие в Страну Чудес. Подошли к красному замку.

- Какие звуки там живут?

- Давайте подружим гласные звуки со звуком С

игра «Запомни-повтори» вам нужно за мной правильно повторять слоги

( са, су, со, си, ос, ас, ус,

Са-са, ус-ас, си-си, ас-ус,

Са-си-са, су-су-су, со-со-со, ус-ас-ус)

Обучающиеся  произносят слоги

- Гласные

Дети повторяют слоги

4.

2 мин

Произношение звука С в словах

Пошел наш звук дальше гулять, и пригласил с собой гласные звуки. И наконец пришли в страну слов.

(на доске прикрепляю картинки, у детей на партах лежат слова оса, сом, сыр)

Выполняют задание

5.

3 мин

Физминутка «Буратино»

Обучающиеся выполняют физминутку

6.

1 мин

Работа с предложением

А сейчас вам нужно за мной правильно повторить пословицы. Сначала говорю я, затем все вместе и  затем каждый сам.

Са-са-са- вот летит оса.

Ас-ас-ас- мы пили квас у вас.

Со-со-со- у сони колесо.

Ос-ос-ос- у Сани пес.

Су-су-су- в лесу увидели лису.

Сы-сы-сы- у сома усы.

Ис-ис-ис- в лесу много лис.

Ребята, а где находится солнце?

А как оно светит?

Давайте теперь соберем эти слова и составим предложение

На небе

Ярко

На небе ярко светит солнце.

3 мин

Итог занятия.

Молодцы ребята, все хорошо работали на занятии, а с  каким звуком  мы  сегодня работали.

Какие задания показались трудными?

Какое задание понравилось?

Обучающиеся оценивают урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Звук и буква Ж"

В конспекте представлены основные методы и приемы работы логопеда по звукопроизношению на примере звука  и буквы Ж....

Конспект коррекционного занятия, тема:"Автоматизация звука (с) в речи", для учащихся 1 класса

Занятие поможет сформировать правильное произношение звука (с) в слогах, словах, предложениях....

Конспект коррекционного фронтального занятия Тема: Автоматизация звуков [Р]- [Р*] в связной речи.

Предлагаю занятие по автоматизации звуков Р и Рь с использованием пректной деятельности, реализуемой на примере лексической темы "Строительные профессии"....

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация твердых согласных звуков [г-к] и мягких согласных звуков [г’-к’]" (4 класс VIII вид).

Конспект занятия будет полезен в работе учителю начальных классов, учителю-логопеду, воспитателю. Задачи занятия: Повторить с детьми звуки [г, г’] и [к,к’]. Развивать навыки фонематическог...

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "ЗВУКИ [Г - Г\'] И БУКВЫ Г,г" (1 дополнительный класс VII вид).

Тема: ЗВУКИ [Г - Г'] И БУКВЫ Г,г.ЦЕЛЬ: познакомить со звуками [Г - Г'] и графическим изображением буквы на письме. Задачи: учить дифференцировать звуки в [Г - Г'] слогах, словах. Тренирова...

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация согласных звуков [с-с\'] - [з-з\'] (1 дополнительный класс VII вид)

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [с-с'] - [з-з']". Цель занятия:  Учить дифференцировать парные согласные звуки [с-с'] - [з-з...

Конспект коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звука [Л].

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в различных позициях. Слова-действия. Составление синквейна....