Работа по коррекции дисграфий
материал по логопедии (3 класс)
Задания на удержание программ при письме:
Дозируем объем, темп, помощь голосом. Работаем, двигаясь от слова к словосочетанию и предложению.
Задания на избирательное письмо:
Диктуете слово/предложение, а ребенок пишет только гласные/ только согласные/ только первые буквы/ только последние и т.п.
Можно чередовать программы: в этом слове пишем только первую, в этом-вторую и четвертую и т.д. В этом случае так же работаем над фонематическим анализом, избирательным вниманием, контролем за своей деятельностью.
Диктант с гласными/согласными
Вы диктуете предложение, а ребенок записывает только гласные или согласные буквы.
Предложение «У Мити есть друг Саша» превратится в: «У _и_и е___ __у_ _а_а» или «_ М_т_ _сть др_г С_ш_»
Шифровка текста:
Если в слове есть «И», ставь «+», а если «А»-ставь «!», если ничего- ставь «-».
Предложение «Птицы Улетают на юг» будет выглядеть так:
+!!-
Цифровой диктант:
Ребенок должен посчитать количество букв в слове и последовательно их написать. Предложение букв в слове и последовательно их написать. Предложение «Хомяк бежит в свою норку» будет выглядеть так: 55145.
Письмо слов наоборот:
«книга»-«агинк». Чтобы усложнить задание, можно попросить ребенка написать наоборот целое предложение.
Корректурные пробы в своем тексте:
(подчеркнуть все слова из 4 букв, обвести все буквы «о» и т.п.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_disgrafii_u_mladshih_shkolnikov.docx | 12.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания на удержание программ при письме:
Дозируем объем, темп, помощь голосом. Работаем, двигаясь от слова к словосочетанию и предложению.
Задания на избирательное письмо:
Диктуете слово/предложение, а ребенок пишет только гласные/ только согласные/ только первые буквы/ только последние и т.п.
Можно чередовать программы: в этом слове пишем только первую, в этом-вторую и четвертую и т.д. В этом случае так же работаем над фонематическим анализом, избирательным вниманием, контролем за своей деятельностью.
Диктант с гласными/согласными
Вы диктуете предложение, а ребенок записывает только гласные или согласные буквы.
Предложение «У Мити есть друг Саша» превратится в: «У _и_и е___ __у_ _а_а» или «_ М_т_ _сть др_г С_ш_»
Шифровка текста:
Если в слове есть «И», ставь «+», а если «А»-ставь «!», если ничего- ставь «-».
Предложение «Птицы Улетают на юг» будет выглядеть так:
+!!-
Цифровой диктант:
Ребенок должен посчитать количество букв в слове и последовательно их написать. Предложение букв в слове и последовательно их написать. Предложение «Хомяк бежит в свою норку» будет выглядеть так: 55145.
Письмо слов наоборот:
«книга»-«агинк». Чтобы усложнить задание, можно попросить ребенка написать наоборот целое предложение.
Корректурные пробы в своем тексте:
(подчеркнуть все слова из 4 букв, обвести все буквы «о» и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьнико
Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...
"Методика работы по коррекции оптической дисграфии и дислексии. Дифференциация гласных звуков [а-о]".
Даны этапы работы над звуками, представлен речевой материал на звуки А и О....
«Коррекция дисграфии смешанного вида с преобладанием дисграфии, на почве несформированности языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии и элементами акустической и оптической дисграфии»
Учитывая специфику нарушений письменной речи, тематическое планирование делится на следующие разделы:Работа по преодолению дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза;Работа по п...
ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ для занятий с обучающимися начальных классов (3-4 классы)
Методической базой при составлении данной программы являлись методические разработки М.Е. Евлампиева, М.В. Черенковой, Т.Г. Ланиной по нейропсихологической коррекции нарушений онтогенеза общего и рече...
Система работы по коррекции дисграфии
Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в постиндустриальном мире. В новых обстоятельствах процесс обучения в школе должен быть ориентирован на р...
Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников
Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...
Статья «Организация коррекционной работы по коррекции дисграфии с обучающимися с ОВЗ»
У большинства обучающихся с ОВЗ начальных классов имеютcя нарушения чтения и письма....