Методическая разработка занятия по логоритмике «Теремок» для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
методическая разработка по логопедии (2 класс)

Сироткина Татьяна Александровна

Данное занятие по логоритмике разработано для младших школьников с ментальными нарушениями и другими сочетанными нарушенями (для детей ТМНР). Это может быть нарушенная речь или вообще ее отсутствие, нарушенные функции восприятия, так называемые сенсорные нарушения, коммуникативные и поведенческие сложности. Занятие разработано в сказочной, шуточной форме, в виде всем известной, поучительной, динамичной сказки "Теремок". Само занятие на соглосование речи с движением - логортимика, направлено на улучшение всех речевых процессов, улучшение памяти, релаксацию, равитите аналитических и сенсорных способностей, снятие эмоциольного напряжения, развитие  физической  гибкости.  Это одна из лучших форм коррекционной направленности, наша логоритмика. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по логоритмике «Теремок» для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями (вариант 2)

Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, совершенствования коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Личностные:

Минимальный уровень

1) положительное отношение к школе, к предмету;

2) проявление интереса к языковой и речевой деятельности;

3) доброжелательное отношение к одноклассникам и взрослым

4) первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

5) слушать указания и инструкции учителя.

Достаточный уровень

1) положительное отношение к школе, к предмету;

2) потребность к языковой и речедвигательной активности;

3) доброжелательное отношение к одноклассникам, взрослым; проявляет сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;

4) сотрудничает со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

5) выполняет указания и инструкции учителя.

Предметные и коррекционные:

Минимальный уровень:

1) выполнять двигательный упражнения по образцу

2) выделение заданного звука из ряда других звуков

3) уметь ориентироваться в пространстве и выполнять движения в заданном направлении с помощью учителя

4) умеет выполнять упражнения, направленные на выработку правильной воздушной струи по подражанию

5) вокализирует гласные по силе и высоте

6) выполняет несколько артикуляционных поз по образцу учителя

7) выполняет пальчиковую гимнастику и ряд физических упражнений с помощью и по показу учителя

Достаточный уровень:

1) выполнять двигательные упражнения по словесной инструкции

2) выделение заданного звука, слога, слова из ряда других звуков, слогов, слов

3) уметь ориентироваться в пространстве и выполнять движения в заданном направлении по словесной инструкции

4) правильно выполняет упражнения, направленные на выработку правильного речевого выдоха по словесной инструкции

5) владеет интонационной и выразительной стороной речи

6) правильно выполняет комплекс артикуляционных упражнений по словесной инструкции

7) выполняет пальчиковую гимнастику и физические упражнения по словесной инструкции

Оборудование: фонограмма, бумажные снежинки.

Наглядность: избушка

Элементы костюмов: шапочки медведя, зайчика, лисы, кошки

                                         Ход занятия

 Дети входят в зал под спокойную музыку и останавливаются полукругом

Логопед: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

I. Приветствие. Игра «Знакомство». (фонограмма песни «Ах вы, сени»)

(Дети садятся на стульчики полукругом)

Логопед играет на бубне, говорит:

Поиграй нам, Ваня, в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем, (ребёнок играет)

Поиграй, поиграй, бубен Маше (называется имя рядом сидящего ребёнка)

Передай! (Остальные дети хлопают в ладоши)

(Бубен передается по кругу до тех пор, пока снова не окажется у логопеда)

                      (Звучит музыка. А. Тимошенко «Зеркала»)

Логопед: - Ребята, а вы любите слушать сказки? Тогда приготовьтесь. Сегодня мы с

вами отправимся в гости к сказке. Для этого мне нужно произнести слова:

Раз, два, три! Сказка в гости к нам приди!

 Итак, сказка начинается. В одном лесу жил бурый медведь.

(Логопед надевает шапочку медведя одному ребёнку).

 Вот такой бурый медведь у нас. А давайте про него расскажем словами песенки, и

не просто расскажем, но и покажем. Встали все в круг.

(Дети встают в круг, медведь в кругу. Дети выполняют движения под фонограмму за логопедом)

II. Игра «Мишенька, попляши!» (муз. М.Картушиной)

Мишка, мишенька, мишук,

Становись-ка с нами в круг.

Ты по кругу походи и головкой поверти.

Топни, топни ножкой, потанцуй немножко,

И похлопай лапами, лапами мохнатыми.

Вместе с нами покружись, а потом остановись,

Себе друга выбирай и на танец приглашай.

(Дети садятся на стульчики).                          

III. Игра «Снежинка» на развитие воздушной струи. Фонограмма «Ветер».

Логопед: Слушайте сказку дальше. Наступала долгая и холодная зима, падали с неба снежинки. Белые и пушистые! Вот они. Давайте, мы подуем на снежинки, чтобы они

полетали!

IV. Упражнение на координацию речи с движением «Строим дом»

Логопед: Шел по лесу Миша-медведь и думал «Как зиму зимовать буду?»

Думал-думал и придумал. Решил себе дом – теремок построить,

Теплый да крепкий.  Посмотрим, как медведь себе дом мастерил.

Давайте и мы научимся строить, будем делать все, как Мишка. Только не

спешите, Мишка нам будет показывать, а мы дружно повторять за ним.

Молоточком я стучу (ударяют кулачками друг о друга)

Тук- тук, тук- тук! (повторяют слова «тук –тук»)

Дом построить я хочу (соединяют кончики пальцев над головой)

Вот так! Вот так! (повторяют слова «вот так!»)

Строю я высокий дом (поднимают прямые руки вверх)

Дом! Дом! Дом! (повторяют слова «дом, дом»)

Буду жить я в доме том (хлопают в ладоши)

В том! В том! В том! (повторяют слова «в том! в том! В том!»)

(Логопед показывает детям избушку, построенную медведем)

Логопед: Вот построен новый дом, поселился Мишка в нем.

Очень Мишкин дом большой, он и с печкой, и с трубой.

Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. И стал он задумываться:

«Мне-то хорошо, тепло. А как же мои друзья – приятели? Им-то зимой

холодно будет». Решил Мишка – медведь пригласить своих друзей в свой

домик-теремок.

Первой пришла лиса. (Логопед надевает шапочку другому ребёнку). Вот

она какая - рыжая красавица. Давайте поиграем с лисой.

V. Игра «Где же наши ручки?» (муз. Е.Железновой)

(Дети выходят в круг и повторяют движения за логопедом. После игры дети садятся на

места.)

Логопед: Лиса стала дрова рубить да печку топить, чтобы в теремке всегда тепло было.

А потом пришёл зайчик. Вот какой весёлый зайчик. (Логопед надевает шапочку зайчика ещё на одного ребёнка). Он начал печь из муки ватрушки к чаю. Давайте покажем, как надо печь пышные ватрушки.

VI. Пальчиковая игра «Ватрушки»

Тюшки-тютюшки!  Будем печь ватрушки (хлопают в ладоши перед собой)

Тесто замесили мы, (руками поочередно имитируют замес теста)

Сахар положили мы (посыпают сахарный песок, пальчиками обеих рук)

Ягоды, творог, (правую руку вперед, затем левую руку)

Лепим пирожок. («лепим пирожок», производим движения руками)

Тюшки-тютюшки, кушайте ватрушки! (руки вперед, развернув ладони вверх)

Логопед: Рады лиса и зайчик, что вкусны у них ватрушки. Вот и стало в теремке тепло и сытно.

Пришла в теремок кошка (логопед надевает шапочку кота ребенку).

Послушайте, какое самое любимое занятие было у кошки.  Поиграем с кошкой.

VII. Подвижная игра «Кот и мыши»

Мышки под полом сидят (сидят на корточках, лапки перед грудью)

И за кошкою следят. (правая рука ставится «козырьком»)

Кошка близко, не беда! (на носочках подходят к спящей кошке.

Не боимся мы тебя! (по команде «Убегаем!» Убегают от кошки).

Логопед: Вижу, вам игра очень понравилась, давайте еще раз поиграем. (Дети играют

еще раз, затем садятся на свои места)

Логопед: Дружно и весело стало всем жить в домике у Мишки. Ребята, понравилась

вам сказка? Мишка, а тебе понравилась? Давайте, все вместе с Мишкой потанцуем.

VIII. Игра - танец «Буги- вуги»

IХ. Артикуляционная гимнастика. (артикуляционные упражнения «Трубочка», «Заборчик»)

Логопед: Вот и закончилась наша сказка. Вы сегодня дружно пели, плясали, играли, и даже научились строительному делу. Когда человеку весело, он улыбается, вот так! (артикуляционное упражнение «Заборчик») А когда грустно, его губы собираются в трубочку. Вот так! (артикуляционное упражнение «Трубочка»). А теперь, покажите какое у вас сейчас настроение? (артикуляционные упражнения «Трубочка» или «Заборчик»)

Логопед: А теперь пора прощаться. Скажем всем «До свидания!» и пойдём к себе в

класс. (Под спокойную музыку дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с дошколятами "Теремок"

Данная методическая разработка поможет учителям провести интересное занятие с будущими первоклассниками. Вместе с героями известной сказки, дети с удовольствием выполняют математические задания. ...

Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"

Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...

Рабочая программа по математике для обучающихся с легкими интеллектуальными нарушениями (вариант 1) для 1 (доп.) класса

Математика является одним из ведущих учебных предметов в школе, основная цель которой – социальная реабилитация и адаптация детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ...

Методическая разработка "Рабочая программа по математике для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (вариант 2) для 3 класса"

Программа по предмету "Математические представления" предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (вариант 2), 3 класс...

План-конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс)

План-конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс) на тему: ориентировка в пространстве. Лексическая тема: «Путешествие ...

План-конспект урока по окружающему социальному миру для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс)

План-конспект урока по окружающему социальному миру для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс). Тема: части суток. Лексическая тема: «Распорядок дня» Цель: закр...

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (АООП НОО) для обучающихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями (Вариант 1)

Адапитированная программа для обучающихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями (Вариант 1) разработана на основе комплекта примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным...