Статья:«Профилактика зеркального написания букв у младших школьников с ОВЗ»
статья по логопедии
Зеркальное написание букв является наиболее очевидным и заметным видом специфических ошибок для учителей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_liza.docx | 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Профилактика зеркального написания букв у младших школьников с ОВЗ»
Зеркальное написание букв является наиболее очевидным и заметным видом специфических ошибок для учителей и родителей.
В начале обучения письма в школе первоклассников с ОВЗ учат воспроизводить буквенные знаки. На этом этапе при обучении важно думать не только о написании отдельных букв, но и учитывать уровень сформированности зрительно-пространственных функций. Учитывая уровень развития зрительного восприятия, внимания, памяти и пространственных представлений, можно предупредить появление устойчивых нарушений письма каждого конкретного ребенка.
При дальнейшем обучении и освоении навыка письма школьниками наиболее частым оказываются ошибки, имеющие оптико-пространственные нарушения или так называемое “зеркальное написание букв”.
Если допускаются подобные ошибки, необходимо обратить внимание различает ли ученик понятия "слева" и "справа"? Проанализировать и понять уровень сформированности пространственных представлений, ориентировок ученика.
Пространственная ориентировка включает два, тесно связанных между собой вида:
1) ориентировку на собственном теле, дифференциацию правых и левых его частей;
2) ориентировку в окружающем пространстве.
Формирование ориентировок в окружающем пространстве происходит в следующей последовательности:
- определение пространственного расположения предметов по отношению к самому ребёнку;
- определение пространственного расположения предметов, находящихся сбоку от ребёнка;
- определение пространственных отношений между 2-3 предметами.
Важно помнить, что при профилактики любых затруднений в обучении важна совместная работы специалистов педагогического сопровождения (педагогов, учителей-логопедов, и т.д.) и родителей.
Обследовать уровень сформированности пространственных ориентировок, а также использовать как развивающие упражнения, можно с помощью следующих заданий:
1.Покажи левой рукой правый глаз, правое ухо, левый глаз; покажи правой рукой левый глаз, левое ухо.
2.Назови предметы, фигуры, цифры по порядку в направлении слева направо, сверху вниз, снизу вверх.
3.Напиши определённые буквы справа или слева от вертикальной линии.
4.Опиши, где находится предмет (цифра, буква) по отношению к другим.
5.Нарисуй кружок, справа от него – крестик, сверху крестика поставить точку и т.д.
6. Собери букву из пластилина, вырежи из бумаги, выложи из шнурка.
7.Сделай несколько букв из пластилина и, закрыв глаза, угадай их на ощупь.
8.Определение пространственного положение предмета. Самостоятельно опиши где расположены предметы, знаки (цифры, буквы) по отношению к другим.
9.Чтение слоговых таблиц. Прочитай слоги в заданном направлении: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх.
10.Реконструирование прописных букв - добавляя, убавляя, заменяя элементы букв на доске (маркером, мелом, на интерактивной доске, используя любые приёмы ИКТ).
Зрительно запомнить образ буквы и ее элементов поможет сравнение со знакомыми предметами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зеркальное письмо букв
Зеркальное письмо букв и цифр является одним из видов оптической дисграфии, в основе которой лежат: недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и представлений ( т.е. предста...
Общие рекомендации по написанию исследовательских работ младших школьников
Научно – исследовательская работа – это поисковое исследование, направленное на выявление и, возможно, решение какой-либо проблемы. Выбор темы. Исследовательская работа...
«Зеркальное» письмо букв.Выявление, предупреждение, исправление.
Рекомендации для родителей по выявлению, предупреждению и исправлению "зеркального" написания букв у детей 6-7 лет....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 10:"Письмо буквы б. Закрепление написания букв 4-й группы: с е о а д б С О".
Сообщение темы и цели урока:- подготовка руки к выполнению движений, необходимых для написания буквы б : "обведение " росчерков - образцов- работа над формой, соединениями строчн...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника.Урок №10 "Письмо буквы б.Закрепление написания букв 4й группы:с е о а д б С О"
Обратить внимание - буква б пишется безотрывно. Особенность формы этой буквы заключается в том, что элемент, выходящий вверх за строку, должен быть написан с тем же наклоном, как и все элементы, котор...
Дидактические игры и упражнения, направленные на предупреждение и коррекцию зеркальных ошибок письма у младших школьников
Дисграфия – такое нарушение, которое выражается в стойких специфических (т.е. не связанных с применением орфографических правил) ошибках. Возникновение этих ошибок никак не связано с наруше...
Зеркальное письмо букв и цифр. Рекомендации для родителей. Почему ребенок пишет буквы и цифры в зеркальном отражении
Зеркальное письмо букв и цифр. Рекомендации для родителей.Почему ребенок пишет буквы и цифры в зеркальном отражении...