Сравнительная характеристика программ 7.1 и 7.2
презентация к уроку по логопедии

Краткая характеристика программ обучающихся с ОВЗ (ЗПР) в инклюзии (7.1) и в классе АООП (7.2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_aoop_7.1_i_7.2.ppt703.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптированная общеобразовательная основная программа начального общего образования для учащихся с ЗПР (7.1 и 7.2) Основные требования к программе. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №38

Слайд 2

Вариант 7.1 предполагает., что дети с ЗПР получают НОО в те же сроки, что и дети без ОВЗ. (1-4 класс) Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; коррекция нарушений устной и письменной речи Программа коррекционной работы, направленная на развитие социальных (жизненных) компетенций обучающегося и поддержку в освоении АООП НОО. Вариант 7.2 Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счёт введения первого дополнительного класса. усиление внимания к формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ЗПР, коррекция речи (пополнение словарного запаса) оказание помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования. проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций. 1. АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО.

Слайд 3

Вариант 7.1 предназначен для образования обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить НОО, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки. Одним из важнейших условий является устойчивость форм адаптивного поведения. Неспособность обучающегося с ЗПР полноценно освоить отдельный предмет в структуре АООП НОО не должна служить препятствием для выбора или продолжения ее освоения. Вариант 7.2 предназначен для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности). Неспособность обучающегося с ЗПР освоить вариант 7.2 АООП НОО в полном объеме не должна служить препятствием для продолжения ее освоения . 2. На основе стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.

Слайд 4

Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО . Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей. Филология Математика и информатика. Обществознание и естествознание (окружающий мир). Искусство. Технология. Физическаякультура. 3 . Учебный план включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую область .

Слайд 5

Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО. Выбор коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение, содержание самостоятельно определяется Организацией, исходя из психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на основе рекомендаций ПМПК и ИПР обучающихся . Коррекционно-развивающая областьявляется обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО. Содержание коррекционно – развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные)» (фронтальные и (или) индивидуальные занятия), «Ритмика» (фронтальные и (или) индивидуальные занятия). Содержание данной области может быть дополнено Организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР обучающихся. 4. Коррекционно-развивающая область и основные задачи реализации содержания.

Слайд 6

4.Программа формирования универсальных учебных действий 5. Программа отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания 7. Программа коррекционной работы 8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО. 9. Программа внеурочной деятельности. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет за четыре года обучения до 1350 часов. Время, отводимое на внеурочную деятельность (с учётом часов отводимых на коррекционно-развивающую область), составляет не менее 1680 часов Формирование учебных универсальных действий .

Слайд 7

Личностные результаты освоения АООП НОО Метапредметные результаты освоения АООП НОО. Предметные результаты освоения АООП НОО. Требования к результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР

Слайд 8

Благодарю за внимание! Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на школьном педагогическом совете: «Наша новая школа»по теме: «Сравнительная характеристика образовательных моделей: традиционного и современного уроков».

Самое страшное в школе – это ничего не делать шесть уроков подряд в течении 11 лет, просто тихо сидеть и что-то фиксировать. Такие ученики не умеют работать, а могут только брать (или отнимать)....

Сопровождение научно-исследовательского проекта "Сравнительная характеристика индийского и африканского слонов"

Многие учителя сталкивались с проблемой, как правильно оформить исследование или проект ребенка, для того чтобы работа получила достойную оценку и законченный вид. В этой публикации вы найдете материа...

Сравнительная характеристика способностей нормально развивающихся детей и детей с ЗПР (по результатам педагогического обследования дошкольников 6-7 лет)

Материал представлен в виде таблицы.В процессе обследования специалист наблюдает за поведением ребёнка, за сформированностью учебной мотивации, эмоционально-волевой зрелостью, за его обучаемостью.С по...

Психофизиологические особенности современных дошкольников и младших школьников (сравнительная характеристика).

Происходящий на наших глазах  глобальный процесс формирования новой высокоавтоматизированной информационной среды общества создает беспрецендентные возможности для развития человека, для эффектив...

Сравнительная характеристика образовательных программ по валеологии и по физической культуре с элементами валеологии для дошкольников

Валеологический подход к процессу обучения состоит в том, чтобы найти возможности улучшения физического, социального и психического здоровья детей еще до того, как они заболеют. Необходимо не только о...