Антонимы
план-конспект урока по логопедии (1 класс)
Закрепить навыки правильного распознования, подбора и употребления слов-антонимов в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_1_klass._02.02.23docx.docx | 17.77 КБ |
antonimy.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия 1 класс.
Тема: «Антонимы»
Цель: закрепить навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
-уточнить понятие о словах-антонимах, как о словах с противоположным значением;
-научить подбирать антонимы к словам и находить их в тексте.
Коррекционно - развивающие:
-развивать навык умение определять лексическое значение слова;
-развивать речь учащихся;
-развивать умение работать с текстом;
-развивать мышление, внимание.
Коррекционно - воспитательные:
-создавать у учащихся положительную мотивацию к занятию путём
вовлечения каждого в активную деятельность;
-воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
-воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.
Оборудование: презентация к занятию, картинный материал, индивидуальные карточки для работы, карточки для рефлексии работы на занятии.
Ход занятия
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Надеюсь, что вы покажите хорошие знания и поведение. Давайте настроимся на работу.
- Актуализация знаний, введение в тему занятия.
- Тему нашего занятия Вы назовёте сами. Для этого нам необходимо сравнить два рисунка: ТИГРА и КОТЁНКА
-Давайте опишем их по размеру, по характеру, по силе, по месту жительства
Тигр большой, а котёнок маленький.
Тигр злой, а котёнок добрый.
Тигр сильный, а котёнок слабый.
Тигр дикий, а котенок домашний.
- Прочитайте хором пары. Что объединяет эти пары?
- Какие это слова, близкие или противоположные по значению?
- А как называются слова с противоположным значением узнаете, если определите
5-ю букву в слове АСТРА
4-ю букву в слове СОСНА
1-ю букву в слове ТЮЛЬПАН,
2-ю букву в слове РОЗА
4-ю букву в слове ПИОН
3-ю букву в слове ИРИС
3-ю букву в слове РОМАШКА
5-ю букву в слове ЛАНДЫШ
-Назовите тему занятия. Антонимы.
-Сегодня мы с вами поговорим о роли антонимов в нашей речи, научимся подбирать антонимы к словам, находить их в тексте, правильно употреблять в речи.
- Мы антонимы употребляем везде: на уроках математике (плюс-минус, больше-меньше, прибавить-отнять); на литературе (в сказках добро-зло, в пословицах «Ученье свет, а неученье-тьма), на уроках окружающего мира (живая-неживая природа), на физкультуре (старт-финиш).
- Употребление антонимов делает речь более яркой, выразительной.
- Работа по теме.
- Подберите антонимы к каждому слову (работа у доски, картинки)
стройный сутулый
молодой старый
сильный слабый
толстый худой
высокий низкий
- Зарядка для глаз.
«Жмурки». Крепко-крепко зажмурь глаза на 5 секунд, а затем открой их.
«Бабочка». Поморгай глазками, как машет крыльями бабочка – быстро и легко.
«Светофор». Поочередно закрывай то левый, то правый глаз, как мигает железнодорожный светофор.
- Закрепление темы. Тренировочные упражнения.
- Сравните антонимы (слова-признаки), составив предложения.
по вкусу: перец и мёд,
по ширине: реку и ручей,
по цвету: уголь и мел,
по весу: камень и пушинку,
по величине: орла и воробья,
по смелости: зайца и тигра.
- Игра «Плюс-минус».
Оценка правильности предложений (отметка «+» и «-»), чтение сначала правильных вариантов, а затем неправильных вариантов с исправлением.
+ | Слон большой, а комар маленький. |
- | Камень легкий, а пух тяжёлый. |
+ | Смех громкий, а шёпот тихий. |
- | Редька сладкая, а груша горькая. |
+ | Работать тяжело, а отдыхать легко. |
- Подведение итогов, рефлексия
-Что нового мы узнали о словах антонимах?
-Для чего они нужны?
-Занятие наше закончилось, вы молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тигр Котёнок БОЛЬШОЙ МАЛЕНЬКИЙ ЗЛОЙ ДОБРЫЙ СИЛЬНЫЙ СЛАБЫЙ ДИКИЙ ДОМАШНИЙ
5-я буква в слове «АСТРА» 4-я буква в слове «СОСНА», 1-я буква в слове «ТЮЛЬПАН» 2-я буква в слове «РОЗА» 4-я буква в слове «ПИОН» 3-я буква в слове «ИРИС» 3-я буква в слове «РОМАШКА» 5-я буква в слове «ЛАНДЫШ» А Н T О Н И М Ы
Тема занятия: АНТОНИМЫ
Сравните по вкусу г орький перец с ладкий мёд
п о ширине ш ирокая река у зкая речка
по цвету ч ёрный уголь б елый мел
по весу т яжёлый камень лёгкий пух
п о величине б ольшой орёл м аленький воробей
по смелости с мелый тигр т русливый заяц
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Антонимы" Урок русского языка во 2 классе УМК Начальная школа XXI века
Урок получения новых знаний с мультимедийной презентацией....
Урок "Синонимы и антонимы".
Расширение активного словарного запаса детей, знакомство с понятиями «синонимы», «антонимы», формирование коммуникативных умений....
Система упражнений по работе с антонимами
Данный материал можно использовать на уроках обучения грамоте....
Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...
Проект урока русского языка с учётом требований системно-деятельностного подхода к обучению во 2 классе по программе «Школа России» Тема: "Синонимы, антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов",
Урок разработан в соответствии требований стандартов второго поколения. Содержит исследовательско- поисковую деятельность учащихся, игровые творческие задания, разноуровневый подход к выполнению...
Урок русского языка во 2 классе "Синонимы. Слова противоположные по смыслу – антонимы. Определение слов антонимов"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: "Синонимы. Слова противоположные по смыслу – антонимы. Определение слов антонимов" по системе Л.В. Занкова...
Проект по русскому языку "Синонимы и антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов"
Проект урокам по русскому языку для 2 класса...