Консультация для педагогов
консультация по логопедии

Уварова Татьяна Евгеньевна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultatsiya_dlya_pedagogov.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое «дисграфия»? Логопедическая помощь учащимся с нарушением письма Консультация для педагогов начальной школы Учитель-логопед Уварова Т.Е.

Слайд 2

Как научить ребёнка писать без ошибок? 70 % школьников делает те или иные ошибки на письме "дисграфия» и «дизорфография» ,по некоторым данным, среди младших школьников в России составляет 30%!

Слайд 3

Дисграфия - это стойкие специфические ошибки на письме Дизорфография - это специфическое нарушение орфографического навыка письма у детей с сохранным интеллектом и устной речью. Ученик знает правила русского языка, а применить их не может? Ученик просто не знает правила?

Слайд 4

Типы дисграфических ошибок Ошибки в ударных слогах ("рОдость" вместо "рАдость"). Пропуск букв. Недописывание слов и букв ("стака..." вместо "стакаН"). Перестановка слогов ("ябколо" вместо "яблоко"). Повторение одной и той же буквы ("магазиМ" вместо "магазин"). Буквы "б", "в", "э", "з", цифры "4", "3", "5" перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо). Забывание и пропуск редко встречающихся букв ("ъ" и "э"). "не замечает" поля и продолжает писать до самого края тетради. "Съезжает" со строчек к концу предложения. Переносит слова неправильно. Часто не делает пробелов между словами. Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.

Слайд 6

Упражнение «Волшебный диктант» (если ученик пропускает буквы) Взрослый читает предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. Затем записывает предложение графически, где слова в виде линий. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове).

Слайд 7

Упражнение «Образ слова» (если не дописывает окончания) Взрослый говорит слово и просит ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации. ).

Слайд 8

Упражнение «Мультфильм » (если ошибки в словарных словах) Ребёнку нужно мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина... Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем — самопроверка: даёте ребенку образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал. Можно нарисовать «трудные слова»

Слайд 9

Упражнение «Слова на букву» (если не дописывает окончания) Взрослый говорит слово и просит ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации. ).

Слайд 10

Упражнение «Шифровка» (если не может запомнить правила) Каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п.то записывается в тетради. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем. Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

Слайд 11

Упражнение «Зоопарк» (если не может применять правила) Играет несколько человек. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь (руками изображает уши с кисточками), воробей (машет локтямикрыльями)... Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить. Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Каждый должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п.

Слайд 12

Советы родителям Поощряйте игры и забавы детей, особенно ролевые игры. Дети учатся произвольно регулировать свои действия и поведение. Регуляция - основа грамотности. Очень полезны прогулки на свежем воздухе. Свежий кислород улучшает работоспособность. Занимайтесь спортом, танцами. Это развивает моторику, внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает мозг кислородом. Полезны занятия музыкой (игра на инструментах) Развивается моторика рук и налаживается взаимодействие обоих полушарий мозга. После школы почаще массируйте ребёнку шейную и затылочную область и давайте время отдохнуть. Чтение детской литературы способствует грамотному письму.

Слайд 13

Благодарю за внимание! Ваши совместные занятия обязательно благоприятно отразятся на грамотности ребенка и на успеваемости в целом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Формирование речевой мотивации у детей"

В статье раскрыты задачи данного направления работы по потребности в речевом общении у детей, а так же,  какие приёмы работы должны использовать педагоги,  чтобы вызвать у детей коммуникатив...

Консультация для педагогов на тему:«Обогащение словарного запаса детей на материале народного фольклора».

В своей работе с детьми я уделяю большое внимание обогащению словарного запаса детей на материале народного фольклора. Русский народный фольклор , художественная литература служат так же могуч...

Презентация Power Point "Проектная деятельность" (консультация для педагогов)

Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательныйпроцесс воспитания....

Консультации для педагогов по ОБЖ

Правила поведения детей на дороге и в быту....

«Как хочется, чтобы меня понимали!» (Консультация для педагогов и родителей)

В практике работы соответствующего круга специалистов появились и широко используются такие термины, как «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети с особыми образовательными потребнос...

Консультация для педагогов и родителей. Тема: «Основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного и младшего школьного возраста в системе воспитательно-образовательной деятельности»

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...