Эссе: "Моя профессия - учитель-логопед"
материал по логопедии
Материал содержит эссе для выступления на конкурсе "Лучший дефектолог России". В тексте подробно раскрыто описание начала моего педагогического пути, почему я выбрала именно эту профессию и чего бы я хотела достичь. Материал будет полезен учителям - логопедам дошкольных образовательных учреждений, воспитателям, специалистам, а также учителям-логопедам школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_professiya.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе: «Моя профессия - учитель-логопед».
О профессии моей стихов не пишут, да и, песен тоже не поют.
Ну а я, люблю ее как песню, добрую профессию мою.
Говорят, что судьбу не выбирают, а она выбирает нас! Что касается профессии, в моей жизни случилось именно так.
Итак, я – логопед, правильнее сказать учитель-логопед.
Еще двадцать лет назад мою профессию можно было бы отнести к редким. С каждым годом количество специалистов в этой сфере деятельности растет в геометрической прогрессии. Равно, как и растет потребность в нас - логопедах.
На сегодняшний день, мы наблюдаем стойкое увеличение количества детей с ОВЗ.
Работа с детьми с ОВЗ требует комплексного подхода и включает в себя работу целой команды специалистов, при этом, одно из важнейших мест в системе подготовки, занимает именно логопедическое сопровождение ребенка.
В начале учебного года передо мной всегда встает один и тот же вопрос, как сделать коррекционную работу более эффективной, как преодолеть противоречие между одинаковым для всех содержанием, требованиями к результатам обучения и неравными возможностями.
Так какими же качествами должен обладать учитель-логопед, работающий с детьми с ОВЗ? Педагог для работы с детьми с ОВЗ – это не просто профессия, это особое предназначение, особый склад души. Он ответственен, терпелив, обладает знаниями, мастерством и творческим потенциалом.
Современный учитель-логопед не может быть успешным, используя консервативные формы работы. Специалист должен иметь общие представления о неврологических и психических нарушениях, чтобы направить родителей в правильное русло. Он должен владеть основными психологическими знаниями, чтобы верно выстраивать взаимоотношения с родителями и детьми и своевременно направить ребенка к узким специалистам.
Думаю, что самое главное в профессиональной деятельности учителей-логопедов не только профессиональные, но и их человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов.
Считаю себя грамотным специалистом, владеющим не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения занятий, эффективно использую элементы технологии критического мышления, прикладного анализа поведения. Логопедическое воздействие строящееся на основе психофизических и индивидуальных особенностей учащихся позволяет мне добиваться высоких результатов.
Главное в логопедии то, что моя работа ориентирована на результат. И я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе. Вот почему удовлетворение от труда у логопедов очень велико.
Учитель-логопед учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"
Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда "Использование технологии моделирования и проигрывания сказок в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
В данной программе представлены теоретические основы, этапы реализации программы....
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)
В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...
Эссе учителя-логопеда
laquo;Мое призвание - учитель – логопед»...
Эссе «Почему я учитель-логопед»
Эссе учителя-логопеда...
Эссе учителя-логопеда "Почему важна моя работа?"
Эссе учителя-логопеда на конкурс профессионального мастерства...
Профессия "Учитель - логопед"
Цель: Знакомство детей с профессией учителя-логопеда, его профессиональными действиями. Задачи: Воспитывать у детей интерес к профессии логопед, уважение к труду взрослых, желание отражать ...