Эссе учителя-логопеда
материал по логопедии по теме

Калдар-оол Кара-кыс Кара-ооловна


«Мое призвание  -  учитель – логопед»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitelya-logopeda_1.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Мое призвание  -  учитель – логопед»

                                                                               

                                                     Если вы удачно выберете труд и вложите в

                                                          него свою душу, то счастье само отыщет   вас.                                                                                    

                                                          А счастливого воспитателя сразу видно в среде                          

                                                              детей, он понимает их потребности, налаживает  

                  контакты с родителями.

                                                                                                                           К.Д. Ушинский

     

Я видела, как речевые дефекты отрицательно влияют на развитие ребенка, на его общение со сверстниками и взрослыми, на  дальнейшее обучение в школе.  Появилось большое желание помочь этим детям. Тогда -то я и решила стать учителем – логопедом.

           Я- учитель-логопед–это мое призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Настоящий логопед строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность.

Мой выбор профессии был не случайным. Моя мечта работать с детьми  осуществилась после окончания  Хакасского государственного университета имени Николая Федоровича Катанова,  который стал для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности.

           Я работаю Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников с.Сукпак муниципального района «Кызылский кожуун» Республика Тыва.

          В моих руках оказалось самое дорогое –дети, такие разные и непохожие друг на друга.  К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я стала замечать, что все больше детей имеют отклонения в речевом развитии.  И вот сейчас, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, понимаю, что я - счастливый человек.  Я –Логопед! 

         Самое главное в педагогической деятельности –  личность учителя, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяют у ребенка  уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.

        Оптимизм, терпение и целеустремлённость –эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. 

Мое педагогическое кредо хочу выразить выражениями, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:

-    Постоянное самосовершенствование. Развиваемся мы – развиваются наши дети.

-   Чтобы сделать детей счастливыми, надо сделать их здоровыми.

           В своем высказывании философ  Д. Дидро сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового».

Конечно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук,  от ступенек развития самого педагога, от творческой активности и инициативы. Поэтому, чтобы быть компетентной в своей профессии, постоянно прохожу курсовую переподготовку, работаю над самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень, совершенствую свои умения и знания, передаю их детям, родителям и педагогам.

           Учитывая слова Л. Фейербаха: «Где нет простора для проявления способности, там нет способности», постоянно работаю над развивающей средой логопедического кабинета, стараюсь «превратить» его в яркий сказочный мир, где в каждом уголке регулярно воплощаются интересные, познавательные, яркие учебные, игровые и авторские пособия, сюрпризные моменты, игровые и развивающие стенды. Они помогают мне вызвать у ребенка яркие эмоции и создать ситуацию успеха на занятии. В кабинете имеется большое количество дидактических, развивающих игр, пособий, картотек  артикуляционных, пальчиковых гимнастик, игр на развитие правильного дыхания, общей моторики. Использую как традиционные, так и не традиционные методы и приемы.

          Делая его  уютным, ярким, насыщенным, самое большое внимание уделяю здоровьесберегающим образовательным технологиям, которые наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на детей.

Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой  личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления.  Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно - коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику. Они помогают мне на разных этапах  коррекционно - речевой работы и являются необходимым компонентом комплексной реабилитации детей с речевой патологией.

          Как логопед, я стараюсь сочетать в себе знания, доброжелательность, этикет и культуру отношений, трудолюбие и терпение, а самое важное умение проявлять доброту и ласку. Улыбка -мощное оружие на пути к достижению цели. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед - профессия самая лучшая для меня и любимая!

Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки,  наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

          Учитель-логопед- прекрасная профессия, которая приносит радость в виде бесценных результатов: речевого, психологического и интеллектуального развития ребенка. Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их будущее, радуясь успехам моих воспитанников -я счастлива что выбрала именно этот путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"

Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)

В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...

Презентация. Выступление учителя-логопеда на тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»

РАЗРАБОТКАВыступление учителя-логопедана тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»...

Эссе «Почему я учитель-логопед»

Эссе учителя-логопеда...

Эссе учителя-логопеда "Почему важна моя работа?"

Эссе учителя-логопеда на конкурс профессионального мастерства...

Эссе: "Моя профессия - учитель-логопед"

Материал содержит эссе для выступления на конкурсе "Лучший дефектолог России". В тексте подробно раскрыто описание начала моего педагогического пути, почему я выбрала именно эту профессию и ...