Развивающие задания для коррекционных занятий
учебно-методический материал по логопедии
Развивающие задания для коррекционных занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_zadaniya_1.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ
1.В каждом слове зачеркни одну букву , чтобы получилось новое слово.
Шарф -________________ тигр- _____________________
Шутка- ________________ спорт- ___________________
Удача- ________________ гроза-___________________
Сурок- ________________ крошка- _________________
2.Раздели слова на группы по три слова в каждой. Напиши название каждой группы.
Утка, лук, платье, репа, кофта, филин, сова, редька, шорты.
__________________ __________________ ___________________
__________________ __________________ ___________________
__________________ __________________ ___________________
_____________________ _____________________ _____________________________
3. Подумай , как связаны слова в первой паре, и допиши подходящие по смыслу слова.
Молоток у столяра, а у художника __________________________.
Варенье сладкое , а горчица _______________________________.
Педагог учит детей, а врач _________________________________.
Рисуем карандашом, а пишем _____________________________.
Летом идет дождь, а зимой _______________________________.
4. Измени одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово (название животного).
Воск - _____________________________ лист- _______________________________
Лес - _____________________________ роза- _______________________________
Гол - ______________________________ корона- ____________________________
Щит- _____________________________ горка - _____________________________
5. Прочитай внимательно ряды слов и определи в каждом ряду пропущенное слово. Допиши его.
Утро, день, ночь, _____________________________________.
Один, два, три, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, ______________________________.
Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, ___________________________.
Осень, зима, лето, _________________________________________________________________.
6. Напиши общее название каждой группы слов.
Пожарный , ветеринар, скульптор- __________________________________________________.
Чайник, кастрюля, тарелка - ________________________________________________________.
Иволга, кукушка, жаворонок -_______________________________________________________.
Квадрат, треугольник, овал -________________________________________________________.
Зеленый , розовый. Красный -_______________________________________________________.
7. Соедини половинки слов так, чтобы получились целые слова.
шля ка пче ша
туф мар за ка
ут па гру яц
ко ва мис тик
сли ли лас ла
8. Каждое словосочетание замени одним словом.
Например: храбрый человек – храбрец.
Ленивый человек - _____________________________________________________.
Мудрый человек - _____________________________________________________.
Сильный человек - ____________________________________________________.
Болтливый человек -___________________________________________________.
Добрый человек -______________________________________________________.
9. В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным словам.
Осень, зима, январь, лето.
Девочка, кукла, мальчик, мама.
Тарелка, чашка, суп, чайник.
Роза, лиса, колокольчик, ландыш.
Курица, овца, корова, лошадь.
Кеды, шорты, туфли, сапоги.
10. Запиши , как называется место, где ……..
продают хлеб -________________________________________________
шьют одежду - ________________________________________________
лечат больных - _______________________________________________
франят автомобили - __________________________________________
учат детей - _________________________________________________
работают клоуны - ___________________________________________
11. Продолжи каждый ряд слов и напиши общее название каждой группы слов.
Метро , троллейбус , __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Овца, лошадь, __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Груша, слива, __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Медведь, лиса, __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Допиши в каждом одну согласную букву вместо пропуска. Прочитай слова, которые получились.
Одежда, которую носят только зимой, - …………………………………
(куртка, пальто, шуба)
Жилище, в котором проводит зиму медведь, - ……………………..
(нора, берлога, будка)
Дерево, которое не сбрасывает на зиму листья, - …………………
(береза, ель, дуб)
К зимним месяцам не относится ………………………………………….
(декабрь, февраль, ноябрь)
В дупле устраивает свое жилище ………………………………………
(мышь, белка, заяц)
13. Подчеркни слова, противоположные по значению словам перед скобками.
День –(утро, вечер, ночь)
Весна- (лето, сутки, осень)
Глубокий-(низкий, мелкий, большой)
Умный-(хороший, глупый, красивый)
Здоровый-(больной, сильный, веселый)
Деревня-(село, город, поселок)
14. Допиши второе слово по образцу.
Образец: птица-птенец.
Лягушка- _______________________________________
Собака- ________________________________________
Овца- __________________________________________
Лошадь- _______________________________________
Корова- ________________________________________
Лиса- _________________________________________
Ежиха- ________________________________________
Волчица- ______________________________________
Зайчиха- _______________________________________
15. Напиши слова, противоположные по смыслу данным.
Широкий- ___________________________________
Добрый- ____________________________________
Вечер- ______________________________________
Тихий- ______________________________________
Горячий- ____________________________________
Медленный-_________________________________
16. Подумай и напиши , где живут эти животные.
Например: птица- в гнезде, а курица – в курятнике.
Медведь- в берлоге, а лиса- в _________________
Белка- в дупле, а собака- в ___________________
Бобр- в хатке, а конь- в________________________
Пчела – в улье, а муравей – в __________________
17. Напиши подходящие слова.
Например: овощи- картофель, лук.
Одежда- _________________ _____________________ _________________
Имена- __________________ _____________________ _________________
Посуда- _________________ _____________________ ________________
Месяцы- ________________ _____________________ _______________
18. . Соедини половинки слов так, чтобы получились целые слова.
кош ка кук ник
гро ка чай ка
ры за лож ра
шу ка ди ло
кеп ма крес ла
пу ба зеб ван
19. Напиши слова, противоположные по смыслу данным.
Яркий- ___________________________________________
Храбрый- __________________________________________
Новый- ____________________________________________
Мокрый- __________________________________________
Сытый- ___________________________________________
Частый- __________________________________________
20. Напишите общее название каждой группы слов.
Яблоко, апельсин, лимон- _______________________________________________________
Стрекоза, жук, муха- ____________________________________________________________
Бегемот, носорог, жираф- _______________________________________________________
Валенки, туфли, ботинки- _______________________________________________________
Круг, квадрат, треугольник- _____________________________________________________
21.Закончи фразу из четырех предложенных слов.
Самый короткий месяц в году- ______________________________.
(март, май, февраль, июль)
В сутках - ________________________________________________.
( 16 часов, 8 часов, 24 часа, 36 часов)
В нашей стране не обитает_________________________________.
(волк, заяц, жираф, лось)
Время года- _____________________________________________.
(среда, вечер, сентябрь, зима)
Осенний месяц- __________________________________________.
(август, декабрь, май, октябрь)
22. В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось новое слово.
воля __________________________ драма _____________________________________
ветер __________________________ зубр ______________________________________
волк __________________________ кобра ______________________________________
вдруг _________________________ краска _______________________________________
23. Напишите общее название каждой группы слов.
Кувшин, кастрюля, салатник- ______________________________________________.
Кресло, полка, табурет- ___________________________________________________.
Шофер, повар, учитель,- __________________________________________________.
Лисичка, мухомор, подберезовик, - ________________________________________.
Ландыш, колокольчик, ромашка -__________________________________________.
24. Каким словом из четырех предложенных можно закончить фразу?
В неделе _____________________________.
(6 дней, 7 дней, 5 дней, 8 дней)
Второй день недели - _______________________________________________.
(понедельник, среда, вторник, пятница)
В лесу появляются подснежники-______________________________________.
(летом, весной, зимой, осенью)
Новый год начинается ________________________________________________.
(в сентябре, в декабре, в январе, в августе)
25. Соедини с помощью стрелок две части слов так, чтобы получились названия животных.
со раф о рова
кош шадь но лик
ло ра кро сел
зеб ка о сорог
жи бака ко лень
26. Напиши , какие животные так делают.
Лает – собака.
Хрюкает- ___________________________.
Шипит- ____________________________.
Жужжит- ___________________________.
Пищит- ____________________________.
Каркает- ___________________________.
Квакает- ___________________________.
Воет- ______________________________.
Мычит- ____________________________.
Мурлычет- _________________________.
27. В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным словам.
Холодный, морозный, теплый, ледяной.
Пила, молоток, топор, карандаш.
Яблоко, груша, морковь, абрикос.
Ласточка, самолет, сорока, грач.
Стакан, чашка, ведро, кружка.
28. Раздели слова на группы по три слова в каждой. Напиши название каждой группы.
Суп, брюки, стол, каша, платье, стул, кисель, рубашка, диван.
______________________ _________________________ _______________________
______________________ _________________________ _______________________
______________________ _________________________ ______________________
______________________ _________________________ ______________________
29. Подбери к словам первого столбика подходящее по смыслу слово из второго столбика. Соедини слова стрелочкой.
стадо рыб
табун коров
стая лошадей
рой волков
косяк овец
отара пчел
30. Подчеркни слова, противоположные по значению словам перед скобками.
быстрый- (скорый, медленный, торопливый)
злой- (сердитый, жестокий, добрый)
мокрый- (влажный, сухой, сырой)
зимний- (осенний, летний, весенний)
большой- (огромный, маленький, средний)
31. Измени первую букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово.
рост ____________________ порох____________________________
сода ___________________ круг ______________________________
кости __________________ мошка ___________________________
корка __________________ ножка ____________________________
32. Составь и запиши 5 слов из рассыпанных слогов.
ут , ре , нок , ка, ли, па, ще, га, са, кни
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
33. Каким словом из трех предложенных можно закончить каждую фразу. Запиши его.
Время года перед летом _____________________________.
(зима, весна, осень)
Пятница наступает после ____________________________.
(субботы, понедельника, четверга)
День недели перед средой __________________________.
(четверг, вторник, понедельник)
Сегодня четверг, а позавчера был _____________________.
(понедельник, вторник, среда)
34. Переставь буквы так, чтобы получились слова.
мдо _________________________ ырс _______________________
втни _________________________ алю _______________________
упс _________________________ чям ______________________
35. Подумай, как связаны слова в первой паре, и допиши подходящие по смыслу слова.
Береза-это лиственное дерево, а ель- _________________________________.
Малина –кустарник, а нарцисс - ______________________________________.
Лошадь –это домашнее животное, а белка- ______________________________________________.
Крыша- это часть дома , а локоть – часть ________________________________________________.
Россия- это страна, а Новгород- ________________________________________________________.
36. Соедини стрелками близкие по значению выражения.
Бить баклуши. | Никогда. |
После дождичка в четверг. | Бездельничать. |
Душа в пятки ушла. | Фантазировать. |
Ни зги не видно. | Очень испугался. |
Витать в облаках. | Очень темно. |
37.Найди близкие по смыслу слова и соедини их стрелками.
птичка | мороз |
холод | дряхлый |
старый | ужасный |
страшный | лодырь |
лентяй | птаха |
38.Подумай ,как связаны слова в первой паре, и допиши подходящие по смыслу слова.
Например: дом большой, а домик маленький.
Пруд глубокий, а лужа _________________________________.
Таблетка горькая, а конфета ____________________________.
Дерево высокое, а цветок ______________________________.
Черепаха ползет медленно, а заяц бежит __________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения
Представляю Вашему вниманию статью на тему: Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....
Развитие логического мышления учащихся начальных классов с помощью системы коррекционно-развивающих заданий.
«Развитие логического мышления учащихся начальных классов с помощью системы развивающих заданий на уроках математики».Условия возникновения проблемы, становления опыта: отсутствие в ...
Коррекционно-развивающие задания.
Коррекционно-развивающие задания предназначены для учащихся начальных классов, котрые способствуют успешному ителлектуальному развитию и обучению детей....
Уважаемые родители, предлагаю вам серию коррекционно-развивающих заданий, которые улучшат качество любой школьной деятельности за счёт развития внимания, памяти, мышления детей, повышения скорости чтения, формирования навыков самопроверки.
Надеюсь, что эти задания будут для вас полезны и интересны....
Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"
В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...
Карточки с заданиями для коррекционно-развивающих занятий
Карточки с заданиями для коррекционно-развивающих занятий...
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...