ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С НЕГОВОРЯЩИМ РЕБЕНКОМ
тренажёр по логопедии (1 класс)
В данном документе даны различные упражнения, которые можно использовать для индивидуальной работы с неговорящим и плохоговорящим ребенком на развитие зрительное восприятия, тактильное, пространственное восприятие, слуховое восприятие, вкусовое восприятие, памяти, мышления, общей моторики, развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, понимание речи, экспрессивной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_korrektsionnyh_zanyatiy_s_negovoryashchim_rebenkom.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С НЕГОВОРЯЩИМ РЕБЕНКОМ
Зрительное восприятие | Тактильное, пространственное восприятие | Слуховое восприятие | Вкусовое восприятие |
1.Учить быстро узнавать предмет или его изображение на предметной картинке 2.Учить соотносить зрительно часть и целое 3.Учить конструктивной деятельности на уровне зрительного восприятия (синтез картинки) 4.Формировать зрительное восприятие в условиях зашумленности: 1)быстро узнавать предметы, нарисованные контурной линией 2)пунктирной линией 3)узнавать предметы, перечеркнутые линией различной конфигурации 4)узнавать предметы, наложенные друг на друга 5..Выделять признаки цвета 1)закрепить названия основных цветов: («Сильный ветер», «Повесим флажки на веревочки», «Цветные лепестки», «От какого шарика веревочка», «Разноцветные скамейки», «Наведем порядок», «Оденем куколок») |
1)руки 2)части тела 3)части тела напротив сидящего 5. Определять расположение предметов в пространстве: 1)справа - слева 2)выше - ниже 3)за - перед 4) между 6.Формировать умение ориентироваться на: 1) поверхности стола 2) листе бумаги | 1.Развивать слуховое сосредоточение на звучащем предмете 2.Учить определять направление звука 3. Учить различать на слух неречевые шумы 4. Различать по звуку музыкальные игрушки (2-5) 5. Различать, по какому предмету стучим (2-5) 6.Узнавать по звуку знакомое действие 7.Различать звучание различных сыпучих продуктов в металлических баночках 8. воспроизводить ритмический рисунок 9. Узнавать детей по голосу | 1.Учим узнавать резко отличающиеся по вкусу продукты (2-4) 2. Узнаем по вкусу различные фрукты 3. Овощи 5.Зрительное восприятие 2)подбирать оттеночные цвета к основным 3)определять постоянный цвет предмета (снег - белый) 6. Выделять признак величины: 1)одинаковый - разный 2)большой - маленький 3)большой - средний- маленький 7. Выделять признак длины 8. Выделять признак толщины 9. Выделять признак ширины 10. Сравнивать предметы по признаку веса 11. Выделять признак формы 1)классификация с учетом формы 2)соотнесение геометрических форм с предметами окружающей обстановки 12. Находить различия в 2-х Сходных сюж. Картинках |
Память | Мышление | Общая моторика | Мелкая моторика |
1.Выбор игрушки из фоновых (2-5) 2. Выбор картинки из фоновых: 1)резко отличающихся 2)отличающихся тонкими дифференцировками 3. Формирование зрительной линейной памяти («Чего не стало?») 1)предметы, игрушки 2)предметные картинки 3)цветовой материал 4)контурные изображения 4.Запоминать 4-6: 1)предметов,игрушек 2)картинок 3)цветов 4)контурных изображений И воспроизводить их в исходной последовательности | 1. Учим обобщать (объединять в группы) 2. Учим исключать 1)по цвету 2)по форме 3)по размеру 4)по видовым признакам 3.Учим операции сериации-размещать предметы по убыванию или нарастанию: 1)размера 2)цвета 3)по логическому развитию событий («логические цепочки») 4. Нахождение нереальных предметов в картинках- «нелепицах» 5. Сравнение: 1)чем отличаются предметы 2)чем похожи | 1. «Таня хлопать как умеет» 2. «Водичка- водичка» 3. «Киска» 4. «Мы потопаем немножко» 5. «Жук» 6. «Бабочка летела» 7 «Ежик» 8. «Зайка скок» 9. «Домик маленький» 10. «Вот идет колючий еж» 11. «Насос» 12. «Мышка в норку забежала» 13. «Труба» 14. «Котик выпил молока» 15. «Тук-тук, строим дом» 16. «Мы проверили осанку» 17. «Куры» 18. «Лошадка» 19. «Обезьянка» 20. «Слон» 21. «Самолет» | 1. «Ладушки» 2. «Сорока- ворона» 3. «Тук-тук» 4. «Колобок» 5. «Пила» 6. «Бабушка печет блины» 7. «Зайкины ушки» 8. «Птенчики в гнезде» 9. «Тучки- солнышки» 10. «Улитка» 11. «Котик» 12. «Кораблик» 13. «Колокольчик» 14. «Улитка- улитка» 15. «Снегирек» 16. «В нашей избушке» 17. «Где твой дом?» 18. «Ай, ду-ду!» 19. «Лебедушка» 20. «Как у нашего кота» 21. «Жили- были зайчики» 22. «Ладошки вверх» |
Развитие речевого дыхания | Артикуляционная моторика | Понимание речи | Понимание речи |
| 1. «Улыбнемся- нахмуримся» 2. «Трубочка» 3. «Домик» 4. «Лопатка» 5. «Качели» 6. «Дудочка» 7. «Вкуснятина» 8. «Блинчик» 9. «Пузырь» 10. «Кошка» 11. «Трубочка- улыбка» 12. «Окошко» 13. «Чистим зубки» 14. «Уколы» 15. «Лошадка» | 1. «Здравствуй, Таня!» (дай ручку), «До свидания, Таня!» (помаши ручкой) 2. «Где ляля?» 1) игрушка на одном месте 2) игрушка перемещается 3. Учим понимать простые инструкции «На», «дай», «возьми», «покажи» и т.д. 4. Называем предметы и действия в привычных ситуациях: 1)кушаем 2)ложимся спать 3)умываемся 4)собираемся на прогулку 5)рисуем 6)кормим зверей 7)строим домики 8)укладываем куклу спать.. 5.Находим названную игрушку среди 2-5 других 6. Учимся соотносить игрушку с картинкой | 7.Выполняем по образцу действие с игрушкой: («поводи, покачай, покорми, погладь,поцелуй) 8. Расширяем пассивный предметный словарь с помощью картинок 9. Расширяем пассивный глагольный словарь с помощью картинок: 1)действия, совершаемые одним лицом 2) разными лицами 10. Понимание вопросов: 1)где? 5)кому? 2)куда? 6)что? 3)откуда? 7)кого? 4)на чем? 8)у кого? 9)чем? 11. Различные вопросы к одной сюжетной картинке. 12. Предлог НА 13 Учим раскладывать игрушки (предметы) в заданной последовательности (2-5) 14. Предлог ПОД |
Понимание речи | Экспрессивная речь | Экспрессивная речь | Экспрессивная речь |
15. Выполнение в заданной последовательности действий без предмета (2-3) 16. Предлог В 17. Выполнение в заданной последовательности действий с предметом 18. Узнаем предмет по назначению 19. Предлоги У, ВОЗЛЕ, ОКОЛО. 20. Узнаем игрушки, предметы по описанию 21. соотнесение слов: «один, мало, много» с соответствующим количеством предметов 22. Соотнесение игрушки со стихами (А.Барто «Игрушки») 23.Учить слушать и понимать небольщие рассказы о событиях, бывших в опыте ребенка | 1. Аморфные слова: 1)называем близких 2)имена близких, детей, кукол 3)слова: «дай, на, где, там, здесь, еще» 4)междометия: «ай!, ой!» 5)подражание крикам животных 6)слова: «Кис-кис, брысь!, но!, цып-цып» 7)подражание музыкальным игрушкам 8)подражание транспортным шумам 9) слова: «бух!, топ-топ, тук-тук, кап-кап, тик-так» 2. Двусловные предложения со словами: «где, дай, на. Вот, тут» 3.Выражение желаний: «Идем гулять!» 4.Имена близких: 1)из 2-х одинаковых слогов | 2)из разных слогов 5.Двусложные слова: 1)с ударением на первом слоге (вата) 2)с ударением на втором слоге (вода) 6. Односложные.слова (мак) 7. Трехсложные слова: 1)с ударением на 2 слоге (машина) 2)с ударением на 1 слоге (ягода) 3)с ударением на 3 слоге (молоко) 8. «Наращивание» слогов (кош- ка) 9. Командуем (иди, сиди) 10. Двусловная фраза (обращение + глагол) («Таня, иди!») | 11. Трехсловная фраза (обращение+ глагол+В. п. сущ.) 1)В. п.=И.п. (Таня, лови мяч!) 2) В. п. имеет оконч. –у (Таня, возьми куклу.) 12. Отличать И.п. и В. п. (это утка – дай утку) 13. Инфинитив глаголов + «хочу, иди, надо, не надо, можно» 14. Двусловная фраза (сущ.+ глаг.) (Мальчик читает.) 15. Подбираем предметы к действиям (Идет кто?) 16. Возвр. Форма глаг. (Мальчик моется.) 17. Двусловная фраза (во мн. ч.) (Мальчики идут.) 18. Сопоставляем формы глаголов (спи- спит) 19. Делим на слоги двусложные слова (но-ты) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни с ДЦП с поражением нижних конечностей
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни с ДЦП с поражением нижних конечностей...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с двуязычным ребенком в начальной школе.
Очень часто педагогу-психологу в коррекционной работе приходится сталкиваться с детьми-билингвистами. Иногда эти дети обучаются в коррекционном классе или интегрированно в общеобразовательном.Ннизкий ...
Консультация для педагогов: "Методические рекомендации к проведению занятий с неговорящими детьми"
Консультация для педагогов: "Методические рекомендации к проведению занятий с неговорящими детьми"...
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА С РЕБЕНКОМ ОВЗ (ЗПР.1) КАК ЧАСТЬ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа предназначена для индивидуального сопровождения ребенка с ЗПР.1...
Как правильно строить диалог с неговорящим ребенком.
Как разговаривать с ребенком , чтобы его речь развивалась? Как правильно строить диалог с неговорящим ребенком?На эти вопросы я попыталась ответить с помощью советов и практических рекомендаций, выпол...
Как научить неговорящего ребенка ориентироваться в числовом ряду?
При работе с неговорящими детьми с нарушениями в интеллектуальной сфере очень сложно отследить внутренний счёт. Я предлагаю альтернативный вариант обучения порядковому счёту....
Коррекционная работа с неговорящими детьми с расстройством аутистического спектра (РАС)
Коррекционная работа с неговорящими детьми с расстройством аутистического спектра (РАС)...