Диагностический мониторинг логопеда в начальной школе.
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
В данной презентации я осветила особенности проведения логопедического мониторинга с целью выявления и оценки нарушений устной и письменной речи у обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В помощь логопеду. | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сроки проведения: 1-15 сентября, 15-31 мая. Диагностический мониторинг Диагностика устной речи 1 класс Диагностика состояния письменной речи у обучающихся 2 класса (январь), 3 и 4 классов .
Необходимая документация: 1. Приказ директора 2. Согласие родителей на проведение психолого- педагогической диагностики общее на класс или индивидуальное на каждого ребенка.
Задачи мониторинга: 1 класс определить уровень сформированности фонетической, фонематической , лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года
ЭТАПЫ 1. Обследование состояния звукопроизношения. 2. Фонематические процессы. 3. Слоговой структуры слов. 4. Языкового анализа и синтеза. 5. Состояние грамматического строя речи. 6. Связной речи.
Диагностические пособия.
Логопедический мониторинг имеет существенное различие с логопедической диагностикой. Диагностика – это комплексное развернутое обследование состояния устной речи. Мониторинг – это экспресс диагностика!
Особенности проведения Организация диагностики. Подбор диагностического материала. Занесение данных в таблицу.
Речевой паспорт 1 класса
Итоги диагностики Психолого-Педагогический консилиум (ППК) Консультация родителей Рекомендации педагогу
Логопедический мониторинг не проводится Нет согласия родителей на проведение психолого-педагогической диагностики. АООП у обучающего. В классах ОВЗ.
Мониторинг по выявлению нарушений письменной речи: Цель логопедического мониторинга письменной речи - выявление у обучающего показателей несформированности или нарушений компонентов процессов чтения и письма. Сроки проведения : 2 класс: 1-15 сентября списывание с печатного и рукописного текста, чтение; конец декабря-начало января –диктант. 3, 4 классы: 1-15 сентября списывание с печатного и рукописного текста, диктант, чтение и анализ текста.
Результаты диагностики. Классификатор ошибок учащихся 2 «Л» класса ГБОУ № 1440 + большое количество ошибок, +- присутствуют ошибки, • е диничные ошибки
Анализ ошибок. Пропуски букв и слогов. Перестановки букв и слогов Вставки букв. Смешение букв по кинетическому сходству, Персеверации (застревание) и антиципации (предвосхищение) Раздельное написание частей слова Слитное написание служебных частей слова: Контаминации . . Отсутствие границ между предложениями. Аграмматизмы .
Пример письменных работ
Итоги диагностики Психолого-Педагогический консилиум (ППК) Консультация родителей Рекомендации педагогу
Дисграфия и дислексия – это не индивидуальтные особенности развития! Дисграфия – это нарушение навыка письменной речи, когда возникают частичные затруднения в овладении письмом. Характерными признаками являются стойкие повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с усвоением орфографических норм. Дислексия – это нарушение формирования навыка чтения. Оно связано с затруднениями в образовании компонентов речи и неправильной работой анализаторных систем . Обучающимся с дисграфией и дислексией требуется специальная коррекционная работа!
У обучающегося нет АООП Как помочь ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическое сопровождение обучения в начальной школе
Понятие «педагогическая диагностика» существует столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Если педагог был заинтересован в своей работе, то всегда пытался определить и резул...
Диагностическое сопровождение обучения в начальной школе
Статья для публикации, выступления на МО, педсовете, семинаре....
Статья на тему: "Мониторинг обученности учащихся начальной школы при безотметочной системе обучения"
В статье я делюсь опытом отслеживания успеваемости обучающихся начальной школы при безотметочной системе обучения....
Мониторинг УУД в начальной школе.
Мониторинг УУД в начальной школе....
Сценарий проведения недели логопедии в начальной школе
Неделя логопедии проводилась в начальной школе с целью привлечения интереса младших школьников к звучащей стороне родного языка, расширения кругозора детей в области словесности, развити...
Мониторинг успеваемости в начальной школе
Таблицы в формате excel-97-2003 удобно использовать в работе для учета успеваемости в классе по четвертям и за учебный год...
Мониторинг УУД в начальной школе
Методики оценивания УУД учащихся начальной школы....