Диагностический мониторинг логопеда в начальной школе.
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Тудолюбова Анна Николаевна

В данной презентации я осветила особенности проведения логопедического мониторинга с целью выявления и оценки нарушений устной и письменной речи у обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В помощь логопеду.1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностический мониторинг является важным инструментом для выявления и оценки нарушений устной и письменной речи у обучающихся 1-4 классов.

Слайд 2

Сроки проведения: 1-15 сентября, 15-31 мая. Диагностический мониторинг Диагностика устной речи 1 класс Диагностика состояния письменной речи у обучающихся 2 класса (январь), 3 и 4 классов .

Слайд 3

Необходимая документация: 1. Приказ директора 2. Согласие родителей на проведение психолого- педагогической диагностики общее на класс или индивидуальное на каждого ребенка.

Слайд 4

Задачи мониторинга: 1 класс определить уровень сформированности фонетической, фонематической , лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года

Слайд 5

ЭТАПЫ 1. Обследование состояния звукопроизношения. 2. Фонематические процессы. 3. Слоговой структуры слов. 4. Языкового анализа и синтеза. 5. Состояние грамматического строя речи. 6. Связной речи.

Слайд 6

Диагностические пособия.

Слайд 7

Логопедический мониторинг имеет существенное различие с логопедической диагностикой. Диагностика – это комплексное развернутое обследование состояния устной речи. Мониторинг – это экспресс диагностика!

Слайд 8

Особенности проведения Организация диагностики. Подбор диагностического материала. Занесение данных в таблицу.

Слайд 9

Речевой паспорт 1 класса

Слайд 10

Итоги диагностики Психолого-Педагогический консилиум (ППК) Консультация родителей Рекомендации педагогу

Слайд 11

Логопедический мониторинг не проводится Нет согласия родителей на проведение психолого-педагогической диагностики. АООП у обучающего. В классах ОВЗ.

Слайд 12

Мониторинг по выявлению нарушений письменной речи: Цель логопедического мониторинга письменной речи - выявление у обучающего показателей несформированности или нарушений компонентов процессов чтения и письма. Сроки проведения : 2 класс: 1-15 сентября списывание с печатного и рукописного текста, чтение; конец декабря-начало января –диктант. 3, 4 классы: 1-15 сентября списывание с печатного и рукописного текста, диктант, чтение и анализ текста.

Слайд 13

Результаты диагностики. Классификатор ошибок учащихся 2 «Л» класса ГБОУ № 1440 + большое количество ошибок, +- присутствуют ошибки, • е диничные ошибки

Слайд 14

Анализ ошибок. Пропуски букв и слогов. Перестановки букв и слогов Вставки букв. Смешение букв по кинетическому сходству, Персеверации (застревание) и антиципации (предвосхищение) Раздельное написание частей слова Слитное написание служебных частей слова: Контаминации . . Отсутствие границ между предложениями. Аграмматизмы .

Слайд 15

Пример письменных работ

Слайд 16

Итоги диагностики Психолого-Педагогический консилиум (ППК) Консультация родителей Рекомендации педагогу

Слайд 17

Дисграфия и дислексия – это не индивидуальтные особенности развития! Дисграфия – это нарушение навыка письменной речи, когда возникают частичные затруднения в овладении письмом. Характерными признаками являются стойкие повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с усвоением орфографических норм. Дислексия – это нарушение формирования навыка чтения. Оно связано с затруднениями в образовании компонентов речи и неправильной работой анализаторных систем . Обучающимся с дисграфией и дислексией требуется специальная коррекционная работа!

Слайд 18

У обучающегося нет АООП Как помочь ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое сопровождение обучения в начальной школе

Понятие «педагогическая диагностика» существует столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Если педагог был заинтересован в своей работе, то  всегда пытался определить и резул...

Диагностическое сопровождение обучения в начальной школе

Статья для публикации, выступления  на МО, педсовете, семинаре....

Статья на тему: "Мониторинг обученности учащихся начальной школы при безотметочной системе обучения"

В статье я делюсь опытом отслеживания успеваемости обучающихся начальной школы при безотметочной системе обучения....

Мониторинг УУД в начальной школе.

Мониторинг УУД в начальной школе....

Сценарий проведения недели логопедии в начальной школе

  Неделя логопедии проводилась в начальной школе с целью привлечения интереса младших школьников к звучащей стороне родного языка, расширения кругозора детей в области словесности, развити...

Мониторинг успеваемости в начальной школе

Таблицы в формате excel-97-2003  удобно  использовать в работе для учета успеваемости в классе по четвертям и за учебный год...

Мониторинг УУД в начальной школе

Методики оценивания УУД учащихся начальной школы....