ЗАПОМИНАТЬ И НЕ ПУТАТЬ БУКВЫ – ВОЗМОЖНО!!
методическая разработка по логопедии
Рекомендации родителям, учащихся начальной школы по преодолению ошибок на письме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapominat_i_ne_putat_bukvy_-_vozmozhno.doc | 828.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прежде, чем Вы ознакомитесь с рекомендациями, ответьте, пожалуйста, на вопрос.
1. Различает ли ваш ребенок понятия «лево» и «право»?
!!!! На момент поступления в школу, ребёнок уже должен уметь правильно выполнять задания: покажи свое правое ухо, левую ногу, и т.п; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева.
Если ребенок пишет буквы и цифры в противоположную сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «лево-право», зрительного восприятия.
Чтобы помочь ребенку легче запоминать буквы, необходимы систематические занятия с логопедом и выполнение его рекомендаций!!!
ВОТ НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ:
Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см), ребенок раскрашивает ее. Под буквой ребенок рисует (или это делает взрослый, а ребенок опять раскрашивает) предметы, в названии которых первая буква для него трудная.
•Лепка ребенком буквы из пластилина.
Вырезывание ребенком буквы по контору, нарисованном взрослым.
•«Написание» широким жестом всех изучаемых букв в воздухе (если пользоваться данным приемом постоянно, то, в случае затруднений, взрослому достаточно будет «написать» букву в воздухе – и ребенок мгновенно вспомнит ее)
•Сравнение буквы и ее элементов со знакомыми предметами, другими буквами. Пусть такие сравнения придумывает сам ребенок. Это запоминается им лучше, чем какие -то сравнения взрослых, да еще в стихотворной форме.
•Конструирование (складывание) букв из элементов, вырезанных из картона.
Реконструирование букв, то есть как бы «переделка » одной буквы в другую.
•Достраивание» букв путем добавления к ним недостающих элементов.
•Нахождение, «спрятавшихся » букв, в так называемых, «совмещенных буквах». Ребенку предлагается определить, сколько и каких букв «спряталось» в каждой фигуре.
•Письмо буквы по контору, нарисованным взрослым.
•Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.
•Обводка буквы, изготовленной из наждачной бумаги.
На заключительном этапе работы можно перейти, наконец, к письменным упражнениям. Полезно письмо смешиваемых (или искаженных букв) под диктовку. Буквы диктуются в неопределенной последовательности, чтобы исключить возможность догадки. Перед записью каждой буквы ребенок должен сказать, из каких элементов она состоит. После исчезновения ошибок при записи отдельных букв можно переходить к письму под диктовку слогов, а затем и слов с этими же буквами. Перед записью каждого слога и слова ребенок обязательно должен сказать, какую из «сомнительных» он собирается написать и из каких элементов она состоит.
Такие предварительные «отчеты» очень важны для предупреждения ошибочного написания букв.
Более подробные рекомендации, а также рекомендации относительно устной и письменной речи детей ,Вы можете получить у учителя-логопеда Гимназии Координаты ……. |
МОУ «Гимназия № 17 Ворошиловского района Волгограда»
ЗАПОМИНАТЬ И НЕ ПУТАТЬ БУКВЫ – ВОЗМОЖНО?!!
рекомендации учителя-логопеда
Волгоград
2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учусь не путать буквы д-т
практический материал по преодолению дисграфии, 2-3 класс...
Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс
Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые результаты Предметные:·...
Если ребенок путает буквы b и d
Как можно помочь ребенку, путающемуся в буквах b и d...
Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать? 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Презентацию к уроку...
Как помочь ребенку запоминать буквы
Как хорошо уметь читать! Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их?На первоначальном этапе запоминания букв лучше не углубляться в понятия «звук- букв...
Почему ребенок не запоминает буквы
На начальном этапе изучения образ буквы ещё не стойкий. Ребёнок путает близкие по написанию и звучанию буквы, не может вспомнить и написать букву или сложить её. Чаще всего сн...
Консультация «Почему ребенок не запоминает буквы»
Основные причины, почему ребёнок не запоминает буквыНа начальном этапе изучения образ буквы ещё не стойкий. Ребёнок путает близкие по написанию и звучанию буквы, не может вспомнить и написать букву ил...