учусь не путать буквы д-т
презентация к уроку по логопедии (2 класс) по теме

Адищева Татьяна Николаевна
практический материал по преодолению дисграфии, 2-3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchus_ne_putat_bukvy_t-d.pptx156.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учусь не путать буквы т-д ! практический материал для коррекционной работы по преодолению дисграфии у обучающихся 2-3 классов) Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ №7» города Магнитогорска Федорова Т.Н.

Слайд 2

Какими звуками отличаются названия картинок? Сравни эти звуки. Дома Тома

Слайд 3

Вставь в слова буквы или Ко.., лебе .. ь , кро .., лоша .. ь , ки .., клёс .., медве .. ь , леопар .., ..я..ел, бегемо .., дроз .., лас..очка, у..очка. Раздели эти слова на две группы. Напиши в тетради. Проверь буквы Т и Д в конце слова. На какой вопрос отвечает каждая группа слов?

Слайд 4

Составь предложения, используя данные слова Дачка-тачка Душ-тушь Дом-том Удочка-уточка Дочка-точка Катушка-кадушка

Слайд 5

Закончи предложения по образцу. Что делает? Что делают? Дождь идет. Дожди идут. Ветер ……. Ветры….. Лебедь ……. Лебеди ……. Самолёт ……. Самолёты ……. Поезд ……. Поезда ……. Корабль ……. Корабли ……. Огонь ……. Огни …….

Слайд 6

Подбери слова к схемам Д_ _ _ _ Т_ _ _ _ Д_ _ Т_ _ Д_ _ _ Т_ _ _ _ Д _ _ _ _ _ Т_ _ _ _ _ _ _ Д _ _ _ _ Т_

Слайд 7

Закончи предложения, используя слова для справок У Аленушки на сердце .... . На крыльце подгнила .... . Ветер ... последние листья. Придвинь гостю .... . Брат ... экзамен. Я ... хорошим учеником. Тоска, стал, доска, сдал, сдул, стул

Слайд 8

Запиши слова под диктовку в две колонки ( по наличию т, д ): Ведро, ветры, туча, подул, стук, нарядный, страны, ударил, туман, задремал, двери, свисток, труба, подруга, трава.

Слайд 9

Добавь недостающий слог та или да: Образец: ЛОПА ТА Приро -, ребя -, воро -, горо -, мая-, боро -, гуся-, темно-, меч-, посу -, глухо-, свобо -, просту -, звез -, забо -, холо -, бесе-, кар-.

Слайд 10

Запиши глаголы с приставкой до- . Устно составь с ними предложения. Уточни, какой смысловой оттенок придает словам приставка до-. Образец: тянул — дотянул. Тащил, топил, топал, держал, дежурил, делал. (Подчеркнуть буквы т, д цветными карандашами.)

Слайд 11

Найди ошибку в стихотворении: Поэт, придумав строчку, В конце поставил дочку.

Слайд 12

Определи место звука в словах Т — трактор, стрела, стрелять, тетради, табурет, торопит, тревожит, поступит, придут, приведут, дует, дремота, стыдно, продукты, тронут, оттуда, подросток; Д — борода, дудочка, градусник, заводной, дрозды, дождался, додумался, дожидались, добыча,раздобыл , отобедал, трудно, простуда, водосток, водопроводный, подбородок.

Слайд 13

Ресурсы 1.Новотворцева Н.В.Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки ( п ), ( п *), (б), ( б *), Ярославль, 2003. 2.Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии 3-4 классы, СПб., 2010. 3.Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы, Москва, 2006. 4.Межецкая Т.Г. Различаем буквы и звуки: Пропедевтика нарушений письменной речи, Москва, 2009. 5. Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. — М.: АРКТИ, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный досуг. Учимся не пропускать буквы.

Данный учебно - методический материал рекомендован для профилактики и коррекции дисграфии....

Учимся не пропускать букву.

Выявление дисграфии у младших школьников. Дисграфия проявляется пропусками букв и слогов, что говорит о том, что младший школьник не вычленяет на слух гласные звуки, либо определённые согласные звуки,...

"Учимся читать стилизованными буквами", 1 класс

В презентации использованы приёмы чтения стилизованными буквами. Работа может быть использована в любом УМК в период обучения грамоте....

Учимся писать заглавную букву Ч.

Открытый урок письма в 1 классе. УМК "Школа 2100"....

Учимся писать заглавную букву Ю.

Урок письма в 1 классе. УМК "Школа 2100". ФГОС НОО....

Если ребенок путает буквы b и d

Как можно помочь ребенку, путающемуся в буквах b и d...

ЗАПОМИНАТЬ И НЕ ПУТАТЬ БУКВЫ – ВОЗМОЖНО!!

Рекомендации родителям, учащихся начальной школы  по преодолению ошибок на письме...