Конспект логопедического занятия в 1 классе для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект логопедического занятия в 1 классе
для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)
Логопедическая тема: Звук [ж].
Лексическая тема: Ежи.
Цель: автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_lyuzhina_1_b_klass.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в 1Б классе
для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)
учителя-логопеда ГБОУ школы №370
Люжиной Кристины Александровны
Логопедическая тема: Звук [ж].
Лексическая тема: Ежи.
Цель: автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать навыки произношения звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях.
-Закрепить навык правильной артикуляции и характеристики звука [ж] с включением всех анализаторов.
-Совершенствовать умение определять позицию звука в слове.
-Упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
-Упражнять в составлении предложений по сюжетным картикам.
Коррекционные:
-Развивать фонематические процессы.
-Развивать мышление, внимание, память.
- Развивать общую и мелкую моторику, графомоторные навыки, зрительно-пространственные ориентировки.
-Развивать самостоятельность, самоконтроль.
-Учить правильно и логично выражать свои мысли;
-совершенствовать навыки проведения звукового анализа и синтеза слов.
-Проводить работу по профилактике дисграфии и дислексии.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей положительное отношение к выполнению предложенных заданий.
-Развивать умение решать поставленные задачи.
-Формировать взаимовыручку, навыки сотрудничества.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы занятия:
Оборудование: зеркала, массажные мячики Су-Джок, игрушки для развития реч.дыхания, демонстрационные карточки, предметные картинки, карточки-рисунки карточки животных и их малышей, сюжетные картинки, карточки-оценки.
Ход занятия
I Мотивация к деятельности.
- Организационный момент
- Послушайте стихотворение.
Живёт на свете зверь смешной.
Он фыркает и морщит нос,
Он бодрый – летом, спит – зимой.
О чём он думает? Вопрос!
Он на игольницу похож.
Зовут его Колючка …!
-Ответы детей: Ёж!
2) Обозначение темы занятия.
- Ребята, какой последний звук в слове ёж?
-Ответы детей.
-Сегодня мы познакомимся с ежами и поговорим о звуке [ж].
II Актуализация необходимых знаний.
- Артикуляция и характеристика звука [ж].
-Возьмите зеркала. Прижмите правую ладошку к горлышку. Произносим вместе звук [ж]. Горлышко дрожит. По одному. Скажите, в каком положении губы?
-Окошко (выполнение арт.упражнения «Окошко»).
-В каком положении зубы?
-Забор (выполнение арт.упражнения «Забор»).
-В каком положении язык?
-Чашечка (выполнение арт.упражнения «Чашечка»).
-Кончик языка за верхними зубами?
-За верхними зубами.
-Поднесите ладошку ко рту, произнесите звук [ж]. Какой воздух выходит тёплый или холодный?
-Тёплый.
-Дайте характеристику звуку [ж].
-Согласный, звонкий, твердый.
2) Игра на развитие речевого дыхания «Гонки жуков».
-Давайте устроим гонки жуков. Возьмите трубочки. Дуйте через них на своих жуков. Посмотрим чей быстрее упрыгает.
3) Игра «Покажи ежа».
-Сложите ладони вместе, пальцы левой руки выпрямите в сторону, а пальцы правой руки поднимите вверх и растопырьте вот так: это ёжик.
-Поднимайте своего ежа, когда услышите звук [ж].
Материал: с,ш,ж,з,ж,ш,жа,ша,же,жи,са,жасмин,камин,кожа,коза,живот,зевота,ужин,пружина
4) Игра «Ежевика».
-Семья ежей отправилась собирать ежевику. Ёжик собирал ягоды с картинками, названия которых начинаются со звука [ж]. Ежиха собирала ягоды с картинками, в названии которых звук [ж] в середине. Но ежонок всё перепутал. Давайте исправим.
Картиночный материал: жук, жаба, желе, жасмин, жемчуг, лыжи, джем, ужи, моржи, ножи.
Физминутка с массажными мячиками Су-Джок.
В руках у детей шарики Су-Джок
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки
(дети катают шарик по большому пальцу вперед-назад)
Очень-очень колкие.
(катают шарик по указательному пальцу)
Хоть и ростом ёжик мал,
(катают шарик по среднему пальцу)
Нам колючки показал,
(катают шарик по безымянному пальцу)
А колючки тоже
(катают шарик по мизинцу вперед-назад)
На ежа похожи.
(дети катают Су-Джок между ладонями).
III Организация познавательной деятельности обучающихся.
- Игра «Большой-маленький».
-Расскажите ежонку, как можно назвать маленькие предметы.
Лексический материал: сапог-сапожок, снег-снежок, флаг-флажок, пирог-пирожок, утюг-утюжок, творог-творожок, круг-кружок.
- Упражнение «Найди и назови».
-Назови предметы в названии которых есть звук [ж].
Картиночный материал: сюжетная картинка с предметами.
- Упражнение «Составь предложения по картинкам и раскрась их».
-Рассмотрите картинки, составьте по ним предложения, использую слова, в которых есть звук [ж]. Теперь по одной картинке раскрасьте.
Картиночный материал: сюжетные картинки.
- Игра «Малыши».
-У каждого из вас под стулом спрятана карточка. По одному возьмите свою карточку. Нужно сказать какие животные и их малыши изображены на картинке. Например, тут жирафята у жирафа.
Картиночный материал: карточки с изображением животных и малышей.
IV Подведение итогов.
-С каким звуком мы познакомились?
-Звук [ж]
-Вспомните животных, в названии которых есть звук [ж].
- Оцените свою работу, раскрасьте смайлики.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ " Автоматизации звука [ р ] в слогах, словах и предложениях"
Занятие по автоматизации звука [р ] в слогах, словах, предложениях. Предлагаются задания на автоматизацию звука в слогах со стечением согласных, в словах (в начале слова, в середине слова и в конце сл...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.Задачи: Коррекционно – обучающие:·...
Конспект логопедического занятия "В зоопарке" для обучающихся со сложной структурой дефекта
Цель: Совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза словЗадачи:коррекционно-образовательные:• Формирование умений и навыков деления слов на слоги;• Формирование ...
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР (2 класс, АООП 5.1) Обучающее изложение «Зима в лесу»
Конспект подгруппового логопедического занятия (с дидактическим материалом), посвященный обучению написания изложения. Предназначен для младших школьников с ТНР....
Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма , обусловленное ОНР (2 класс).ТЕМА: «Дифференциация Б-П».
В конспекте представлены задания по различению звуков (Б-П) и их мягких вариантов в слогах, словах и правильном обозначении их на письме соответствующими буквами...
Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»
Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов, изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...
Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма, обусловленное ОНР (2 – 3 класс)
Конспект занятия по дифференциации звуко (В) и (Ф) и букв В,Ф в словах и предложениях....