Конспект логопедического занятия в 1 классе для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Конспект логопедического занятия в 1 классе

для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)

 Логопедическая тема: Звук [ж].

Лексическая тема: Ежи.

Цель: автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_lyuzhina_1_b_klass.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в 1Б классе

для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)

учителя-логопеда ГБОУ школы №370

Люжиной Кристины Александровны

Логопедическая тема: Звук [ж].

Лексическая тема: Ежи.

Цель: автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать навыки произношения звука [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях.

-Закрепить навык правильной артикуляции и характеристики звука [ж] с включением всех анализаторов.

-Совершенствовать умение определять позицию звука в слове.

-Упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

-Упражнять в составлении предложений по сюжетным картикам.

Коррекционные:

-Развивать фонематические процессы.

-Развивать мышление, внимание, память.

- Развивать общую и мелкую моторику, графомоторные навыки, зрительно-пространственные ориентировки.

-Развивать самостоятельность, самоконтроль.

-Учить правильно и логично выражать свои мысли;

-совершенствовать навыки проведения звукового анализа и синтеза слов.

-Проводить работу по профилактике дисграфии и дислексии.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей положительное отношение к выполнению предложенных заданий.

-Развивать умение решать поставленные задачи.

-Формировать взаимовыручку, навыки сотрудничества.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы занятия:

Оборудование: зеркала, массажные мячики Су-Джок, игрушки для развития реч.дыхания,  демонстрационные карточки, предметные картинки, карточки-рисунки карточки животных и их малышей, сюжетные картинки, карточки-оценки.

Ход занятия

I Мотивация к деятельности.

  1. Организационный момент

- Послушайте стихотворение.

Живёт на свете зверь смешной.

Он фыркает и морщит нос,

Он бодрый – летом, спит – зимой.

О чём он думает? Вопрос!

Он на игольницу похож.

Зовут его Колючка …!

-Ответы детей: Ёж!

2) Обозначение темы занятия.

- Ребята, какой последний звук в слове ёж?

-Ответы детей.

-Сегодня мы познакомимся с ежами и поговорим о звуке [ж].

II Актуализация необходимых знаний.

  1. Артикуляция и характеристика звука [ж].

-Возьмите зеркала. Прижмите правую ладошку к горлышку. Произносим вместе звук [ж]. Горлышко дрожит. По одному. Скажите, в каком положении губы?

-Окошко (выполнение арт.упражнения «Окошко»).

-В каком положении зубы?

-Забор (выполнение арт.упражнения «Забор»).

-В каком положении язык?

-Чашечка (выполнение арт.упражнения «Чашечка»).

-Кончик языка за верхними зубами?

-За верхними зубами.

-Поднесите ладошку ко рту, произнесите звук [ж]. Какой воздух выходит тёплый или холодный?

-Тёплый.

-Дайте характеристику звуку [ж].

-Согласный, звонкий, твердый.

     2) Игра на развитие речевого дыхания «Гонки жуков».

         -Давайте устроим гонки жуков. Возьмите трубочки. Дуйте через них на своих      жуков. Посмотрим чей быстрее упрыгает.

    3) Игра «Покажи ежа».

         -Сложите ладони вместе, пальцы левой руки выпрямите в сторону, а пальцы правой руки поднимите вверх и растопырьте вот так: это ёжик.

        -Поднимайте своего ежа, когда услышите звук [ж].

Материал: с,ш,ж,з,ж,ш,жа,ша,же,жи,са,жасмин,камин,кожа,коза,живот,зевота,ужин,пружина

    4) Игра «Ежевика».

        -Семья ежей отправилась собирать ежевику. Ёжик собирал ягоды с картинками, названия которых начинаются со звука [ж]. Ежиха собирала ягоды с картинками, в названии которых звук [ж] в середине. Но ежонок всё перепутал. Давайте исправим.

Картиночный материал: жук, жаба, желе, жасмин, жемчуг, лыжи, джем, ужи, моржи, ножи.

    Физминутка с массажными мячиками Су-Джок.

В руках у детей шарики Су-Джок

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки

(дети катают шарик по большому пальцу вперед-назад)

Очень-очень колкие.

(катают шарик по указательному пальцу)

Хоть и ростом ёжик мал,

(катают шарик по среднему пальцу)

Нам колючки показал,

(катают шарик по безымянному пальцу)

А колючки тоже

(катают шарик по мизинцу вперед-назад)

На ежа похожи.

(дети катают Су-Джок между ладонями).

 III Организация познавательной деятельности обучающихся.

  1. Игра «Большой-маленький».

-Расскажите ежонку, как можно назвать маленькие предметы.

Лексический материал: сапог-сапожок, снег-снежок, флаг-флажок, пирог-пирожок, утюг-утюжок, творог-творожок, круг-кружок.

  1. Упражнение «Найди и назови».

-Назови предметы в названии которых есть звук [ж].

Картиночный материал: сюжетная картинка с предметами.

  1. Упражнение «Составь предложения по картинкам и раскрась их».

-Рассмотрите картинки, составьте по ним предложения, использую слова, в которых есть звук [ж]. Теперь по одной картинке раскрасьте.

Картиночный материал: сюжетные картинки.

  1. Игра «Малыши».

-У каждого из вас под стулом спрятана карточка. По одному возьмите свою карточку. Нужно сказать какие животные и их малыши изображены на картинке. Например, тут жирафята у жирафа.

Картиночный материал: карточки с изображением животных и малышей.

IV Подведение итогов.

-С каким звуком мы познакомились?

-Звук [ж]

-Вспомните животных, в названии которых есть звук [ж].

- Оцените свою работу, раскрасьте смайлики.              

               

 

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ " Автоматизации звука [ р ] в слогах, словах и предложениях"

Занятие по автоматизации звука [р ] в слогах, словах, предложениях. Предлагаются задания на автоматизацию звука в слогах со стечением согласных, в словах (в начале слова, в середине слова и в конце сл...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.Задачи: Коррекционно – обучающие:·...

Конспект логопедического занятия "В зоопарке" для обучающихся со сложной структурой дефекта

Цель: Совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза словЗадачи:коррекционно-образовательные:• Формирование умений и навыков деления слов на слоги;• Формирование ...

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР (2 класс, АООП 5.1) Обучающее изложение «Зима в лесу»

Конспект подгруппового логопедического занятия (с дидактическим материалом), посвященный обучению написания изложения. Предназначен для  младших школьников с ТНР....

Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма , обусловленное ОНР (2 класс).ТЕМА: «Дифференциация Б-П».

В конспекте представлены задания  по различению звуков (Б-П) и их мягких вариантов  в слогах, словах и правильном обозначении их на письме соответствующими  буквами...

Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»

Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов,  изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...

Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма, обусловленное ОНР (2 – 3 класс)

Конспект занятия по дифференциации звуко (В) и (Ф) и букв В,Ф в словах и предложениях....