Развитие креативности на логопедических занятиях средствами пальчикового кукольного тетра.
статья по логопедии
Пальчиковый кукольный театр - это набор фигурок различных персонажей, надевающихся на пальчики. Также в пальчиковый кукольный театр могут быть включены различные «декорации»: деревья, домик, репка и так далее. Пальчиковый кукольный театр можно купить в магазине, но лучше сделать самому. Занятия в форме кукольных спектаклей создает доброжелательную, эмоционально - положительную атмосферу совместного творчества детей и учителя-логопеда, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает позитивное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизирует речевую деятельность. Такая организация занятия наиболее соответствует психофизическим данным младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие креативности на логопедических занятиях средствами пальчикового кукольного тетра. | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие креативности на логопедических занятиях средствами пальчикового кукольного тетра.
Одна из основных задач учителя-логопеда - это поиск новых, наиболее эффективных и креативных способов коррекции дефектов речи. Решение данной проблемы может быть связано с широким использованием в логопедической работе пальчикового кукольного театра. Его использование способствует процессу нормализации речи и развитию творческого потенциала.
Занятия в форме кукольных спектаклей создает доброжелательную, эмоционально - положительную атмосферу совместного творчества детей и учителя-логопеда, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает позитивное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизирует речевую деятельность. Такая организация занятия наиболее соответствует психофизическим данным младшего школьного возраста.
Логопедические занятия с включением пальчикового театра направлены на развитие всех компонентов речи, речевой функциональной системы, двигательной сферы, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики, творческих способностей детей. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику – необходимый элемент в системе логопедического воздействия и лучшего средства в этой работе не найти. Двигая героев сказок, ребенок непроизвольно стимулирует речевые зоны коры головного мозга. Ведь недаром говорил К.Г.Юнг: «Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно».
Стопроцентный коррекционный эффект от занятия, как говорилось выше, можно получить только на положительном эмоциональном фоне.
Ребёнок учится концентрироваться на конкретных действиях, преодолевать комплексы и «ложный страх». У него появляется уверенность в себе, он учится быть самим собой.
Приобретенные навыки, работы в пальчиковом кукольном театре, оказывают положительное воздействие на весь учебный процесс. Ребенок не боится, ответить на вопрос учителя, выйти к доске, рассказать стихотворение. Им побежден барьер страха, там за ширмой, в роли кукловода. Именно к такому результату я и стремлюсь.
Таким образом, положительными результатами работы можно смело назвать то, что: использование театрально-игровой деятельности в логопедической работе с детьми помогает изменить не только негативное отношение ребёнка к своему речевому дефекту, но и сделать его более инициативным, эмоциональным, общительным и креативным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме "Развитие креативного мышления младших школьников средством дидактических игр на уроках математики в системе развивающего обучения"
Ведущая педагогическая идея:повысить творческую активность обучающихсяв процессе приобретения математических знаний, умений и навыковчерез игровую деятельность....
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов ...
Использование средств ИКТ на уроках чтения, письма и развития речи, на логопедических занятиях в условиях коррекционной школы.
Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья имеют как общие с воспитанием детей с нормой развития задачи...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В своём педагогическом проекте я исследую социально-педагогические условия развития креативности через использование различных методов и приемов обучения, направленных на развитие ...
«Развитие креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе»
Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству. Поэтому начальная школа, делая переход на новые стандарты второго поколения, должна быть с...