Развитие креативности на логопедических занятиях средствами пальчикового кукольного тетра.
статья по логопедии

Харичкова Елена Константиновна

Пальчиковый кукольный театр - это набор фигурок различных персонажей, надевающихся на пальчики. Также в пальчиковый кукольный театр могут быть включены различные «декорации»: деревья, домик, репка и так далее. Пальчиковый кукольный театр можно купить в магазине, но лучше сделать самому. Занятия в форме кукольных спектаклей создает доброжелательную, эмоционально - положительную атмосферу совместного творчества детей и учителя-логопеда, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает позитивное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизирует речевую деятельность. Такая организация занятия наиболее соответствует психофизическим данным младшего школьного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Развитие креативности на логопедических занятиях средствами пальчикового кукольного  тетра.

Одна из основных задач учителя-логопеда - это поиск новых, наиболее эффективных и креативных способов коррекции дефектов речи. Решение данной проблемы может быть связано с широким использованием в логопедической работе пальчикового кукольного театра. Его использование способствует процессу нормализации речи и развитию творческого потенциала.

Занятия в форме кукольных спектаклей создает доброжелательную, эмоционально - положительную атмосферу совместного творчества детей и учителя-логопеда, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает позитивное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизирует речевую деятельность. Такая организация занятия наиболее соответствует психофизическим данным младшего школьного возраста.

Логопедические занятия с включением пальчикового театра направлены на развитие всех компонентов речи, речевой функциональной системы, двигательной сферы, мелкой моторики  рук и артикуляционной моторики, творческих способностей детей. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику – необходимый элемент в системе логопедического воздействия и лучшего средства в этой работе не найти. Двигая героев сказок, ребенок непроизвольно стимулирует речевые зоны коры головного мозга. Ведь недаром говорил К.Г.Юнг: «Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно».

Стопроцентный коррекционный эффект от занятия, как говорилось выше, можно получить только на положительном эмоциональном фоне.

Ребёнок учится концентрироваться на конкретных действиях, преодолевать комплексы и «ложный страх». У него появляется уверенность в себе, он учится быть самим собой.

Приобретенные навыки, работы в пальчиковом кукольном театре, оказывают положительное воздействие на весь учебный процесс. Ребенок не боится, ответить на вопрос учителя, выйти к доске, рассказать стихотворение. Им побежден барьер страха, там за ширмой, в роли кукловода. Именно к такому результату я и стремлюсь.

Таким образом, положительными результатами работы можно смело назвать то, что: использование театрально-игровой деятельности в логопедической работе с детьми помогает изменить не только негативное отношение ребёнка к своему речевому дефекту, но и сделать его более инициативным, эмоциональным, общительным и креативным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме "Развитие креативного мышления младших школьников средством дидактических игр на уроках математики в системе развивающего обучения"

Ведущая педагогическая идея:повысить творческую активность обучающихсяв процессе приобретения математических знаний, умений и навыковчерез игровую деятельность....

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов ...

Использование средств ИКТ на уроках чтения, письма и развития речи, на логопедических занятиях в условиях коррекционной школы.

       Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья  имеют как общие с воспитанием детей с нормой развития задачи...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В своём педагогическом проекте я исследую социально-педагогические условия развития креативности через использование различных методов и приемов обучения, направленных на развитие ...

«Развитие креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе»

Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству.  Поэтому начальная школа, делая переход на новые стандарты второго поколения, должна быть с...