КОНСПЕКТ (РАС 1 класс) «Дифференциация артикуляции гласных звуков»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра
«Дифференция артикуляции гласных звуков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Гордиенко Наталья Игоревна
Государственное казенное общеобразовательное учреждения Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 г. Ейска
Технологическая карта
индивидуального логопедического занятия с обучающимися,
имеющими расстройства аутистического спектра
Тема занятия: | «Дифференциация артикуляции гласных звуков» |
Лексическая тема: | «Волшебный праздник - Новый год!» |
Категория обучающихся: | Лёгкая степень умственной отсталости и расстройства аутистического спектра. |
Ступень обучения: | Подготовительный класс. |
Тип занятия: | Обобщение и систематизация знаний. |
Цель занятия: | Систематизировать знания обучающихся о гласных звуках. |
Задачи занятия: | Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять правильное произношение гласных звуков. 2. Развивать навыки дифференциации артикулем-гласных со зрительной опорой. 3. Формировать смысловую догадку (договаривать заданный последний звук). 4. Способствовать развитию грамматически правильной речи; 5. Развитие атрибутивного словаря (пассивного). 5. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза; 2. Развивать слуховое, зрительное внимание, оптико-пространственное восприятие и представление; 3. Развивать регулирующую функцию речи: поэтапное усложнение инструкции; 5. Закреплять умение отображать по образцу эмоции (радость и удивление); 6. Развивать навыки позитивной коммуникации. Коррекционно-воспитательные: 1. Формировать умение понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме. 2. Формировать навык слушания, умения отвечать на вопросы педагога. 3. Воспитывать усидчивость и внимательность. Социализирующие: 1.Установление эмоционального контакта с логопедом; 2. Обеспечение стрессового контроля; |
Планируемые образовательные результаты: | Личностные: 1. Улучшение показателей базовых коммуникативных навыков, комментирование своих действий, умение ответить на приветствие; - развитие социо-эмоциональных навыков (адекватное выражение эмоций); усиление интереса к совместной деятельности со взрослым. Предметные: - повышение уровня дифференциации произнесения заданных гласных звуков (изолированно и в словах); - улучшение показателей адаптивных ответов на сенсорную стимуляцию. |
Материал и оборудование: | Магнитный планшет с визуализацией игр, используемых на занятии: «В гости к Дедушке Морозу». Фото ребёнка, которое он принимает или изображение ребёнка (мальчика). Предметные картинки к игре «Варежка Дедушки Мороза». Схемы «Эмоции». схемы слов – предметов и пиктограммы-модули для игры «У меня на ёлочке», фетр и вата, рабочая тетрадь. |
Литературные источники: |
2.Кныш В. А., Комар И. И. , Лобан Е. Б., Дудин Ю. В. «Логоритмические минутки», Изд. – во : Аверсэв, 2008 г. (Стихотворный текст является авторским). |
Ход занятия:
Этапы занятия: | Цель и задачи этапа: | Содержание работы | |
Деятельность педагога: | Деятельность ребёнка: | ||
Работа с магнитным планшетом. | Цель: адаптация и активизация ребенка на занятии Задачи: - установление эмоционального контакта педагога с ребенком; - развитие способности слушать и понимать инструкцию; | - Здравствуй, (имя ребёнка). - Скоро к нам придёт в гости «Новый год». Посмотри на планшет. Сегодня мы отправимся в гости к дедушке Морозу и будем с ним играть. - Кто сегодня будет заниматься? - Поставь свою фотография возле первого задания. | Ребенок вспоминает жест приветствия и здоровается. Находит свою фотографию и выставляет её на магнитный планшет «Сегодня на занятие пришел (называет своё имя)». Рассматривает планшет с заданиями. |
Игра: «Варежка Дедушки Мороза» | Цель: научить проявлять эмоции: радости, удивления. Задачи: закреплять умение отображать по образцу эмоции (радость и удивление); - развитие слоговой структуры слов разных типов. | Посмотри на варежку Дедушки Мороза. Он приготовил для тебя подарки. Подарки получать приятно. Мы улыбаемся и очень рады. - Достань картинку из варежки. Назови, что тебе подарили. - Покажи - ты рад или удивлён. | Достаёт картинки и называет их при помощи схем. (снег, лыжи, котик, зайка, лего, мячик, ёлка) Смотрит на пиктограммы с изображением эмоций радости, удивления. Пытается повторить. |
Игра: «В гости зимушка пришла» | Цель: закрепление правильной артикуляции гласных звуков. Задачи: - развитие способности слушать и понимать инструкцию; - формирование смысловой догадки; | - Дедушка Мороз готовит подарки. Давай поможем ему. - Посмотри и вспомни, как мы вытягиваем ротик, когда произносим звук:
Посмотри на схему. Повтори.
| Ребёнок указательным жестом показывает пиктограмму и повторяет артикуляцию заданного звука. Длительное произнесение заданного звука. |
Игра: «В зимнем лесу» | Цель: совершенствование доступных голосовых модуляций. Задачи: - развитие способности слушать и понимать инструкцию; | Мы идем гулять в лесу. Встань рядом с партой. Посмотри на меня. Повтори за мной. «Мы идем гулять в лесу. Вдруг увидели сову У – у – У – у. (громко - тихо) Вьюга злится: У – У – У (постепенное нарастание громкости голоса); Только эхо будит тишину: у – у – у. (постепенное затихание голоса) | Ребёнок повторяет движения логопеда и меняет модуляцию голоса с тихого на громкий, в зависимости от показанной картинки и требований. |
Игра: «У меня на ёлочке» | Цель: активизировать речевую активность при помощи сенсорной стимуляции. Задачи: - развитие сенсорного восприятия; - формирование навыка слушания, умения отвечать на вопросы педагога. | У меня на ёлочке: острые - иголочки (сенсорный модуль 1: колючий аппликатор); Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка. (Сенсорный модуль 2: цвета - кисть зелёного цвета); И вот она нарядная на праздник к нам пришла. (Сенсорный модуль 3: наряд, платье - шарики и гирлянда.); Душистая красавица нам радость принесла (Сенсорный модуль 4: нос – аромат «хвоя». | Смотрит на маленькую ёлочку в кабинете. Изучает её и показывает нужные модули на ёлке. (Вспоминает изученные раннее понятия: колючая, зелёная, нарядная и пахнет. |
а) Рисование на фетре при помощи ваты «Снежные узоры» б) Работа в тетради | Цель: Изучение графических образов. Звук [О] - буква Оо. Задачи: - развитие зрительного восприятия; - формирование навыка работать по образцу. | Сейчас мы нарисуем «снежные узоры на окне». Отрывая кусочки ваты, выкладывает букву. Комментируя свои действия: «Круги – похожи на букву О». Посмотри - «О» напоминает бублик, кружок. Повтори узор в тетради. У тебя получится буква О. | Ребёнок слушает инструкцию. Смотрит и повторяет действия педагога. Работает в тетради, прописывая букву О. |
| Цель: Формирование положительного отношения к занятиям. Задача: -развивать навыки позитивной коммуникации и положительного отношения к занятиям. - воспитывать усидчивость и внимательность. | Кто сегодня хорошо занимался? Посмотри, где твоя фотография. Правильно. Возле ёлочки. Ты справился со всеми заданиями. Возьми свой подарок – сюрприз под нашей ёлочкой! Тебе понравился зайка? Покажи как ты рад? | Смотрит на планшет. Подходит к ёлке и находит подарок: наклейку с изображением зайчика. Показывает эмоцию «радость». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....
Конспект урока по чтению в 1 классе по теме "Гласный звук э, буквы Э,э."
Урок по УМК Школа России, программный материал....
План-конспект урока по обучению чтению «Гласный звук [а], буква А, а»
Тема: «Гласный звук [а], буква А, а» Цели: - знакомить учащихся со звуком [а], буквами А,а, выполнять слого-звуковой анализ слов, учить характеризовать звуки речи, закреплять умение различать уст...
Учебно-методический комплект + раздаточный материал по русскому языку за 1 класс на тему "Гласные звуки. Буквы обозначающие гласные звуки." (Школа России)
учить различать гласные звуки и гласные буквы, формировать умение определять гласные звуки и буквы; закреплять знания о главных признаках гласных звуков....
Конспект урока русского языка "Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах."(1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока русского языка...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс на тему: «Гласный звук [а], буквы А, а.»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс на тему: «Гласный звук [а], буквы А, а.»Цель: познакомиться с буквами А,а; формировать умение выделять звук [а] из речи.Задачи: Узнавать, наз...
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Гласные звуки" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о гласных звукахПланируемые результаты:Предметные: Знать какими буквами на письме обозначаются гласные звукиУметь определять гласные звукиЛичностны...