Практический материал .Развитие связной речи
методическая разработка по логопедии
Сюжетные картинки и вопросы к ним
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_svyaznoy_rechi_u_mladshih_shkolnikov._prakticheskiy_material.doc | 917.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие связной речи у младших школьников»
1. ДВЕ ЛЯГУШКИ.
Задания для детей.
- Ответь на вопросы:
- Кто отправился в путь?
- Куда они шли?
- Что они несли?
- Что увидели лягушки?
- Что они решили?
- Что случилось с камнем?
- Кто кого испугался? Почему?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
- Придумай, что было дальше (Как черепаха и лягушки подружились, кто чем потом занимался).
2. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.
Задания для детей.
- Ответь на вопросы:
- У кого день рождения? Кого он ждёт?
- Что он приготовил гостям?
- Кто спешит к медведю? Что они несут?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
- Расскажи, какой домик у медведя, что в нём есть?
3. ПРИКЛЮЧЕНИЕ ИГРУШЕК.
Задания для детей.
- Ответь на вопросы:
- Какие игрушки были у детей?
- Что увидели дети после дождя?
- Как они решили поиграть?
- Кого они посадили в зонтик?
- Что случилось с зонтиком?
- Что случилось с игрушками?
- Что сделали дети?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
- Расскажи, как можно играть с игрушками.
4. НЕРАЗЛУЧНЫЕ ПОДРУЖКИ.
Задания для детей.
- Ответь на вопросы:
- Куда собралась девочка?
- Кого она оставила дома?
- Что увидела девочка, когда оглянулась?
- Что она сделала?
- Куда посадила девочка куклу в детском саду?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
- Расскажи, чем занималась девочка в детском саду, куда она ходила с ребятами, как играла с куклой, когда пошла домой?
5. НА ГОРКЕ.
Задания для детей.
- Ответь на вопросы:
- На чём Вова катался с горки?
- Кто с ним был? Как его зовут?
- Чего не заметил Вова?
- Как он обнаружил пропажу?
- Кто помог найти варежку?
- Как он её нашёл?
- Как Вова похвалил друга?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
- Подбери слова: щенок какой? (маленький, смешной,
глупый, умный, весёлый, резвый, быстрый, добрый,
любопытный, верный, преданный, внимательный и т.д.)
- Придумай, какие ещё истории могли произойти со
щенком зимой? (первая встреча со снегом, катание с
Вовой на санках, как Вова дрессировал щенка и т.п.)
6. ДОБРЫЙ ЗАЯЦ.
Задания для детей.
- Ответь на вопросы:
- Куда отправился зайчик?
- Кого он увидел на ёлочке?
- Как зайчик помог белочке?
- Кого он встретил на поляне?
- Что он подарил ёжику?
- Кто ждал зайчика дома?
- Как встретили зайчика зайчата?
- Что зайчик принёс зайчатам?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
- Придумай, какие сказки зайчик рассказывал своим зайчатам. Начни так:
- Жила-была маленькая белочка…
- Жил-был колючий ёжик…
7. ВСТРЕЧА В ЛЕСУ.
Задания для детей.
- Ответь на вопросы:
- Куда отправилась девочка?
- Кого она встретила в лесу?
- О чем они разговаривали?
- Как ёжик помог девочке?
- Как они попрощались?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
- Придумай сказку про то, как девочка пошла в лес за малиной. Кого она встретила? Кто ей помог набрать малины?
8. ВОТ ТАК ПОЖАР!
Задания для детей.
1. Ответь на вопросы:
- Кто шёл по лугу?
- Что он увидел в окне избушки?
- Что подумал утёнок?
- Что он сделал?
- Куда он вылил воду?
- Кто показался из окна?
- Что оказалось на самом деле?
2. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
Используемые слова: схватил, помчался, вдруг, выглянул (или показался)
9. ПОРОСЁНОК И САПОГИ.
Задания для детей.
1. Ответь на вопросы:
- Где гулял поросёнок?
- Кого он встретил?
- Что понравилось поросёнку?
- О чём он попросил кота?
- Что ответил кот?
- Что сделал поросёнок?
- Где он ходил в сапогах?
- Какие сапоги он вернул коту?
- Что кот сказал поросёнку?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
Используемые слова: новые, блестящие, грязные,
топал по лужам, брызги во все стороны.
- Подбери слова:
Кот какой? (аккуратный, добрый, вежливый)
Поросёнок какой? (неряшливый, грязный, грязнуля)
10. ЦЫПЛЁНОК И ШАРИК.
Задания для детей.
- Ответь на вопросы:
- Где шёл цыплёнок?
- Что он нёс в клюве?
- Кто спрятался за забором?
- Что он сделал?
- Что случилось с шариком?
- Что сделал цыплёнок? А петух?
- Кто это увидел?
- Что он сделал?
- Как радовался цыплёнок?
- Что ещё сделал поросёнок?
- Что было потом?
- Почему петух убежал?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
- Придумай продолжение истории (Что предложил
цыплёнок поросёнку, как они играли вместе, что делали потом).
11. ГРИБНОЙ ДОЖДИК.
Задания для детей.
- Ответь на вопросы:
- Где жили ежата? Кто с ними жил?
- Как ежата любили играть?
- Куда они пошли? Что нашли на поляне?
- Почему они стали спорить?
- Что помешало ежатам? Куда они побежали?
- Что увидели ежата, когда вернулись на поляну?
- Что сделали ежата с грибом?
- Почему гриб вырос?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
- Придумай, что было дальше (Кто встретил ежат, о чём
они говорили, что сделали с грибом).
12. СТИРКА.
Задания для детей.
- Ответь на вопросы:
- В чём девочка стирала бельё?
- Куда она стала вешать бельё?
- Кто бегал во дворе?
- Что он сделал?
- Что попыталась сделать девочка?
- Почему она заплакала?
- Кто помог девочке?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
- Придумай, какие ещё истории могли произойти со
щенком (встреча щенка с котом, с птичками, с пчёлами
и т. п.)
13. ЦВЕТЫ И ГРИБЫ.
Задания для детей.
- Ответь на вопросы:
- Куда пошла девочка?
- Что она искала в лесу?
- А что увидела?
- О чем подумала девочка?
- Что она сделала?
- Что произошло дальше?
- Используя вопросы, составь рассказ по картинкам
и выучи его.
Используемые слова: поникшие цветы, садовая лейка,
удивилась, обрадовалась, полная корзинка грибов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию связной речи учащихся первого класса, с фонетико- фонематическим и лексико-грамматическием недоразвитием речи.
В процессе нормализации фонетико - фонематических и лексико-грамматических средств языка, необходимо учащихся научить пользоваться средствами языка, уметь связно и последовател...
Предметно-практическая деятельность как средство развития связной речи у младших школьников, имеющих нарушения слуха.
Презентация творческого отчета по теме, включающего в себя теоретическую и практическую части....
«Предметно-практическая деятельность как средство коррекции и развития связной речи у младших школьников с нарушением слуха».
Доклад для региональной научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников». Предметно-практическое обучение (ППО) – это специальный учебный предмет школы...
Анкета для родителей на тему:" Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи"
Общее недоразвитие речи-это нарушение всех компонентов языковой системы. Уровень сформированности связной речи у детей с ОНР очень низкий. Анкетирование помогает логопеду определить уровень компетентн...
Развитие связной речи по серии сюжетных картин у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Психолого-педагогическая хариктеристика детей с общим недоразвитием речи. Методика развития речи в процессе рассказывания по серии сюжетных картин....
Обобщение опыта учителя-логопеда логопедического пункта информационно- методического кабинета,тема: «Мнемотехника – эффективный приём развития связной речи обучающихся с нарушениями речи»
Представлены эффективные методы и приемы мнемотехники для развития речи ребенка....