Логопедическая программ "Коррекция дисграфии и дизорфографии у учащихся 4 класса"
рабочая программа по логопедии (4 класс)
Цель программы. Предупреждение и устранение неуспеваемости учащихся; создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_ustraneniyudisgrafii_i_dizorfografii.docx | 66.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма
Рассмотрено на педагогическом совете протокол от 29.08.2022г. № 12 | Утверждено приказом директора школы от 31.08.2022г. № 428 |
___________Логопедическая программа_______
(наименование программы)
«Коррекция__ дисграфии и дизорфографии у учащихся__4 _классов»__________
для групповой работы с учащимися 4 класса
(направление программы)
_______________2022-2023гг._____________________
(срок реализации программы)
Программу составила: Теребило Татьяна Владимировна, учитель-логопед высшей категории
Когалым, 2022г.
Пояснительная записка
Данная индивидуальная рабочая программа разработана на основе:
- ФЗ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФЗ «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 7 июня 2013 № ИР – 535/07;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013
№1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2014 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России №1598 регистрационный № 35847 от 3 февраля 2015г.);
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189
«Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; СанПин 2.4.2.3286 – 15 от 10.07.2015 №26;
- Инструктивного письма Минобразования РФ от 14 декабря 2000г №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
- Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М.,1996г.
Цель: устранение нарушений устной и письменной речи, у учащегося 4 класса.
Адресат: учащийся 4 класса, имеющий заключение «Акустическая дисграфия. Дизорфография»
Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма. Проявляется в нестойкости образно- пространственного образа буквы, в смешениях или пропусках букв, в искажениях звукослогового состава слова и структуры предложений.
Дизорфография - стойкая и специфическая несформированность (нарушение) усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленная недоразвитием речевых и неречевых психических функций.
Характеристика детей, имеющих дисграфию, дизорфографию.
Для данных детей характерны трудности в овладении навыками последовательного звукобуквенного анализа слов сложной слоговой структуры. Им доступны простые формы звукового анализа – выделение 1-го и последнего звука, места звука в слове (начало, середина, конец слова). Детям трудно устанавливать соотношение между звуками и буквами в словах, имеющих несоответствие по количеству звуков и букв: в словах с –ь-, с йотированными гласными Я,Е,Ё,Ю. Все это выражается в следующих ошибках: пропуски гласных букв в середине слова, недописывание гласных букв на конце слова, пропуски слогов, перестановки букв, вставка лишних букв.
Кроме того, у этих детей, часто встречается замена и смешение букв, близких по артикуляторно-акустическому укладу звуков (т-д, п-б, с-з, ш-ж, с-ш, з-ж, ч-ц, ч -щ, щ - с, р-л).
Многочисленное количество ошибок на смешение букв по кинетическому сходству (о/а, б/д, п/т, х/ж, л/м, и/у и др.)
Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы: лексический запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен, (особенно притяжательными и относительными прилагательными); грамматический строй недостаточно сформирован, так как присутствуют аграмматизмы. Учащиеся допускают много ошибок на правописание безударных гласных в корне слова, на правописание суффиксов и приставок.
Недостаточно развита связная речь: испытывают значительные трудности в программировании высказывания, в отборе материала, не умеют отразить в речи разнообразные предметные отношения из-за бедности языковых средств.
Данная рабочая программа составлена на основе нескольких коррекционных программ. За основу взято методическое пособие А.В. Ястребовой и Т.П. Бессоновой, пособие О.Н. Яворской, Л.Н. Ефименковой, И.Н. Садовниковой, Крутецкой В.А,
Занятия с данным обучающимся рассчитаны на 2 раза в неделю, индивидуально, продолжительностью 30 минут.
Цель программы. Предупреждение и устранение неуспеваемости учащегося; создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.
Задачи коррекционно-развивающей работы. Каждый этап коррекционной работы по устранению дисграфии и дизорфографии решает ряд специфических задач:
- устранение дефектов звукопроизношения; (если этот этап не был пройден ранее)
- формирование фонематических процессов;
- уточнение и расширение лексического запаса;
- формирование грамматического строя речи;
- формирование полноценной связной речи.
Помимо специфических, существует ряд общих задач, решение которых осуществляется на всех этапах коррекционной работы:
- активизация речевой деятельности учащегося;
- развитие коммуникативных навыков;
- формирование просодической стороны речи;
- активизация внимания, памяти, мышления;
- развитие мелкой пальцевой моторики;
- развитие языковой интуиции;
- индивидуализация коррекционного обучения.
Основные направления работы.
Развитие звуковой стороны речи. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова.
а) Постановка или уточнение звуков и закрепление их в речи. Закрепление знаний о способах образования звуков, особенностях их произнесения.
б) Дифференциация звуков на слух и в произношении.
в) Формирование звукослоговой структуры слов различной сложности.
Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов с различной слоговой структурой. Развитие языкового анализа и синтеза ( простое и сложное предложение, текст).
- Уточнение, обогащение и активизация лексического запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи:
- развитие качественной характеристики лексических значений;
- выработка умения правильно сочетать слова по смыслу;
- развитие внимания и интереса к слову;
- развитие умения выделять и правильно называть существенные признаки.
Формирование морфологической и синтаксической стороны речи.
- Развитие диалогической и монологической форм речи.
- Развитие и совершенствование психологических предпосылок к совершенствованию речевых умений:
- устойчивости внимания;
- наблюдательности;
- способности к запоминанию;
- способности к переключению;
- навыков и приемов самоконтроля;
- познавательной активности;
- произвольности общения и поведения.
Формирование коммуникативных навыков, адекватных ситуации.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащегося к концу коррекционного обучения:
Обучающийся должен знать и уметь:
- различать гласные и согласные звуки, мягкие и твѐрдые согласные, звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные;
- правильно произносить звуки в слове, знать способы их буквенного обозначения и обозначать мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком, выполнять звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов, соотносить количество звуков и букв в словах;
- делить слова на слоги, переносить слова по слогам;
- различать согласные по звонкости/глухости и по артикуляторно-акустическим признакам;
- писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; писать с заглавной буквы имена собственные; раздельно писать предлог со словом;
- дифференцировать буквы, имеющие кинетическое и оптико-пространственное сходство: а/о, и/у, б/д, п/т, л/м, х/ж;
- выделять слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
- писать под диктовку текст, проверять правильность написанного.
Содержание программы:
Поставленные программой задачи отражаются в еѐ содержании и реализуются в ходе изучения следующих разделов и тем:
Создание предпосылок для коррекционного обучения.
- развитие памяти, внимания;
- мышления, ориентировки во времени и пространстве, на листе бумаги;
- мелкой моторики.
Коррекционная работа на фонетическом уроне.
- гласные первого и второго ряда;
- звуко-буквенный анализ слов;
- дифференциация гласных первого и второго ряда;
- два способа обозначения мягкости согласных на письме;
- дифференциация букв, имеющих кинетическое и оптическое сходство;
- дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;
- дифференциация звонких и глухих парных согласных;
- оглушение звонких согласных.
Коррекционная работа на лексическом уровне.
- состав слова;
- образование слов (приставка, суффикс);
- предлоги;
- антонимы;
- синонимы;
- омонимы.
Коррекционная работа на синтаксическом уровне.
- согласование слов;
- падежное управление;
- простые и сложные предложения;
- работа с текстом.
Рабочая программа предполагает использование следующих методических пособий для учителя-логопеда:
- Китикова А.В Рабочая тетрадь по устранению дизорфографии у младших школьников (комплект пособий).
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 320 с. + CD диск . (Логопедия в школе.)
- Крутецкая В.А 90 эффективных упражнений для исправления дисграфии, Санкт-Петербург, 2016г.
- Яворская О.Н Занимательные задания логопеда для школьников (3-4 классы),Санкт-Петербург, 2010-132с. КАРО
- Логопедия/ Под ред. Л.С.Волковой. М., 1995г.
- Садовникова И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления: пособие для логопедов, учителей, психологов, студентов психологических специальностей / И.Н. Садовникова. – М.: ПАРАДИГМА, 2012. – 279с.: ил. – (Специальная коррекционная педагогика);
- Ястребова А.В., Бессонова Т.Б. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей- логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. - М.: АРКТИ, 2015. – 360 с.: ил. Коррекционная педагогика
- Чистякова О.В Исправляем дисграфию,500 упражнений для учащихся 1-4 классов – Санкт-Петербург,2016г, 221с, ЛИТЕРА.
- Аскульская Л.В Предупреждение и коррекция дизорфографии М.: Владос,2018г-127с.
Материально – техническое и информационное обеспечение:
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru/
- Психологический центр "Адалин" http://adalin.mospsy.ru/
- Портал "Логопеды.ru" http://logopedy.ru/portal/
- Логопункт.ru http://www.logopunkt.ru/
- Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/
- Логопед http://logopediya.com/
- Логозаврия: сайт детских компьютерных игр http://logozavr.ru/
- Логобург http://logoburg.com/
- Журнал "Логопед" http://www.logoped-sfera.ru/
- Дефектология для Вас http://defectus.ru/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
логопедических занятий с учащимися 4 класса имеющих акустическую дисграфию осложнённую дизорфографией.
на 2020-2021 учебный год. Всего 60 занятий.
С введением нового ФГОС в календарно-тематическое планирование вносится информация о характеристике основных видов деятельности ученика. Условные обозначения, используемые в таблице Л. – личностные УУД, П.- предметные УУД, М.- метапредметные УУД.
№ урока | Название разделов и тем | Количество часов на раздел | Характеристика основных видов деятельности ученика (предметные) | Характеристика основных видов деятельности ученика (личностные и метапредметные) | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки (или коррекция) |
Обследование учащихся | ||||||
1 2 | I Раздел Предложение Предложение. Слово Грамматическое оформление предложения. Определение границ предложения. | 6 1 1 | - обобщение представлений о предложении как единице высказывания; - деление предложения на слова; -составление предложений из слов - систематизировать знания и понятия по теме «Предложение». - научить правильно грамматически оформлять предложение. |
Л.: Проявлять: интерес к изучению темы; ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения; М.: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Л.: Адекватно понимать причины успеха в работе М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Освоение начальных форм рефлексии | ||
3 | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | 1 | - формировать понятие о видах предложения по цели высказывания(повествовательные, вопросительные, побудительные); - развивать умение находить в тесте и составлять самомтоятельно; - развивать устную и письменную речь, память, мышление. | Л.: Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Аргументировать свою точку зрения. | ||
4 | Главные члены предложения. Распространённые и нераспростанённые предложения. | 1 | - познакомиться с распространенными и нераспространенными членами предложения; - совершенствовать орфографические навыки | Л.: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Аргументировать свою точку зрения. | ||
5 | Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 | - различать главные и второстепенные члены предложения; выявлять особенности каждого второстепенного члена предложения: по вопросу, по значимости и обозначению в предложении. - уметь отличать : определение, дополнение, обстоятельство; опираясь на памятки определять их в тексте. | Л.: Адекватно понимать причины успеха в работе М.: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
6 | Количественный и последовательный анализ предложений на слова. | 1 | - анализировать и синтезировать предложения. - уметь определять порядок слов в предложении; - уметь использовать схемы для предложений; | Л.: Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Аргументировать свою точку зрения. | ||
7-8 | Раздел II Дифференциация гласных. Дифференциация предлогов и приставок. Различение на письме гласных а-я слогах, словосочетаниях, предложениях. Предлоги. Значение, правописание. |
8
2 |
- - уметь различать на письме гласные а-я; -упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить выделять эти предлоги в тексте и составлять разнообразные предложения с заданным предлогом | Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | ||
9-10 | Различение на письме гласных о-ё слогах, словосочетаниях, предложениях. Приставки. Значение, правописание. | 2 | - уметь различать на письме гласные о-ё; - получить углубленные знания о приставке как значимой части слова; развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок. | Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | ||
11-12 | Различение на письме гласных у-ю, в слогах, словочочетаниях, предложениях. Дифференциация предлогов и приставок. | 2 | - уметь различать на письме гласные у-ю; - закрепить знания, умения, навыки о приставке и предлоге; -совершенствовать умение выделять приставку из слова, а предлог из предложения. | Л.: Адекватно воспринимать оценку педагога М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Аргументировать свою точку зрения. | ||
13-14 | Различение на письме гласных ё-ю, в слогах, словочочетаниях, предложениях. Дифференциация предлогов и приставок | 2 | - уметь различать на письме гласные ё-ю; - закрепить знания, умения, навыки о приставке и предлоге; - совершенствовать умение выделять приставку из слова, а предлог из предложения. | Л.: Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Аргументировать свою точку зрения. | ||
15-16 | Раздел III Ударение. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударение в двусложных и трехсложных словах. | 6
2 | - уметь объяснять роль ударения; -уметь ставить ударение двусложных и трёхсложных словах; -закреплять навыки дифференциации гласных на письме. | Л.: Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в работе М.: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в деятельности. Овладение логическими действиями сравнения, анализа | ||
17-20 | Ударные и безударные гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. | 4 | - отрабатывать навык нахождения безударной гласной в корне слова, - подбирать однокоренное проверочное слово; - развивать орфографическую зоркость. | Л.: Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в работе М.: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в деятельности. Овладение логическими действиями сравнения, анализа | ||
21-22 | Раздел III Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме. | 7 2 |
- находить буквы мягких согласных; определять способ обозначения мягкости согласных; - закреплять умение обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком; - уметь соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; подбирать примеры слов с мягким знаком; | Л.: Проявление познавательного интереса к учебному материалу М.: Умение самостоятельно формулировать выводы, исходя из наблюдения и обсуждаемого материала; оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей | ||
23-24 | Разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости согласных | 2 | - развивать умение находить буквы мягких согласных; - развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письме; - развивать наблюдательность, фонематический слух и орфографическую зоркость. | Л.: Осознавать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности М.: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока | ||
25-26 | Разделительный твёрдый знак | 2 | - развить умения писать слова с разделительным ъ и различать написания с разделительным ъ и разделительным ь. | Л.: Осознавать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. М.: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока | ||
27-28 | Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак. | 2 | - закрепить знания учащихся в написании слов с разделительным ъ знаком и разделительным ь знаком; умение применять по схеме правила правописания твердого и мягкого знаков в словах. | Л.: Развивать умения выказывать свою точку зрения, выражать свои эмоции. М.: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||
29-30 | Раздел IV Звонкие и глухие согласные. Состав слова. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. | 13
2 | - развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слова. | Л.: Развивать умения выказывать свою точку зрения, выражать свои эмоции. М.: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||
31-32 | Непроизносимые согласные. | 2 | - учить грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. | Л.: Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в работе М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Освоение начальных форм рефлексии | ||
33 | Различение звуков [б], [п] и букв б-п в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Состав слова. Корень. Родственные слова. | 1 | - уметь дифференцировать на письме звуки и буквы [б] – [п]; - формировать умение различать родственные слова и формы одного слова, умение подбирать родственные слова и выделять корень; | Л.: Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в работе М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Освоение начальных форм рефлексии | ||
34-35 | Различение звуков [д], [т] и букв д-т в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Родственные слова. | 2 | - уметь дифференцировать на письме звуки и буквы [д] – [т]; - формировать умение различать родственные слова и формы одного слова, умение подбирать родственные слова и выделять корень; | Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | ||
36-37 | Различение звуков [в], [ф] и букв в-ф в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Суффикс. | 2 | - уметь дифференцировать на письме звуки и буквы [в] – [ф]; -учить распознавать суффиксы в словах; отмечать их графически -развивать умения разбирать слова по составу. | Л.: Формирование мотивации к творческому труду. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью М.: Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | ||
37-38 | Различение звуков [г], [к] и букв г-к в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Приставка. | 2 | - уметь дифференцировать на письме звуки и буквы [г] – [к]; акустическое сходство; -закрепить знания о приставке, как значимой части слова стоящей перед корнем. | Л.: Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Освоение начальных форм рефлексии | ||
39 | Различение звуков [с], [з] и букв с-з в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Разбор слова по составу. | 1 | - уметь дифференцировать на письме звуки и буквы [с] – [з]; - уточнить понятия «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»; создать с учащимися алгоритм разбора слова по составу. | Л.: Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью М.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Освоение начальных форм рефлексии | ||
40 | Различение звуков [ш], [ж] и букв ш-ж в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Разбор слова по составу. | 1 | - уметь дифференцировать на письме звуки и буквы [ш] – [ж]; - уточнить понятия «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»; создать с учащимися алгоритм разбора слова по составу. | Л.: Планирование предстоящей деятельности М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | ||
39 | Раздел V Непарные звонкие и глухие согласные, схожие по звучанию. Части речи. Различение звуков [с], [ш] и букв с-ш в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Имя существительное. Род, число имен существительных. |
7 1 | - уметь дифференцировать на письме звуки и буквы [с] – [ш]; - познакомить учащихся с алгоритмом определения рода род имен существительных, изменять существительные по числам, определять начальную форму имен существительных | Л.: Планирование предстоящей деятельности М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | ||
40 | Различение звуков [з], [ж] и букв з-ж в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Предложно-падежные конструкции имён существительных. | 1 | - уметь дифференцировать на письме звуки и буквы [з] – [ж]; - актуализировать и упорядочить знания детей о падежах существительных, дать представление о значении предложного падежа в процессе работы с текстом и словом. | Л.: Планирование предстоящей деятельности М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | ||
41 | Различение звуков [с], [ц] и букв с-ц в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Имя прилагательное. | 1 | - уметь дифференцировать на письме звуки и буквы [с] – [ц]; - систематизировать знаний учащихся об имени прилагательных; обобщить и совершенствовать знания о лексико-грамматических признаках прилагательных. | Л.: Планирование предстоящей деятельности М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | ||
42 | Различение звуков [ч], [щ] и букв ч-щ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Предложно-падежные конструкции имён прилагательных. | 1 | - уметь дифференцировать на письме звуки и буквы [ч] – [ш]; - актуализировать и упорядочить знания детей о именах прилагательных, дать представление о значении предложного падежа в процессе работы с текстом и словом. | Л.: Планирование предстоящей деятельности М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | ||
43 | Различение звуков [ч], [ц] и букв ч-ц в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Глагол. Изменение глаголов по числам и временам. | 1 | - уметь дифференцировать на письме звуки и буквы [ч] – [ц]; - закрепить знания учащихся о глаголе, как части речи; - развивать навык выделения глаголов из потока письменной и устной речи; умение определять у глагола время, число, вид. | Л.: Соблюдение речевого этикета при общении М.: Умение контролировать ход своей деятельности , пользоваться специальными способами самоконтроля | ||
44 | Различение звуков [ч], [т’] и букв ч-т’ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Правописание тся-ться в глаголах. | 1 | - уметь дифференцировать на письме звуки и буквы [ч] – [т’]; - познакомить с возвратной формой глагола и правописанием глаголов с -тся, -ться; - развить умения писать -тся и -ться в глаголах. | Л.: Соблюдение речевого этикета при общении М.: Умение контролировать ход своей деятельности, пользоваться специальными способами самоконтроля. | ||
45 | Различение звуков [р], [л] и букв р-л в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Правописание тся-ться в глаголах. | 1 | - уметь дифференцировать на письме звуки и буквы [р] – [л]; - познакомить с возвратной формой глагола и правописанием глаголов с -тся, -ться; - развить умения писать -тся и -ться в глаголах. | Л.: Соблюдение речевого этикета при общении М.: Умение контролировать ход своей деятельности , пользоваться специальными способами самоконтроля | ||
46 | Раздел VI Совершенствование речевого развития. Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. | 15 1 | -расширить понятия учащихся о лексическом значении слова; уметь находить в толком словаре справки при определении многозначности слова, определять, в каком именно лексическом значении употребляется то или иное многозначное слово. | Л.: Проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе; проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | ||
47 | Прямое и переносное значения слов. | 1 | - научить различать прямое и переносное значение слова, употреблять в речи слова в переносном значении; обогащать словарный запас. | Л.: Проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе; проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. М.:Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | ||
48
| Антонимы | 1
| - расширить представления об антонимах, формировать умение подбора слов с противоположным значением. | Л.: Проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе; проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | ||
49 | Синонимы | 1 | - создать условия для развития умений: использовать средства устного общения в разных речевых ситуациях в ходе монолога, диалога; находить слова – синонимы в словаре. | Л.: Проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе; проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | ||
50 | Дифференциация антонимов и синонимов. | 1 | Л.: Проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе; проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | |||
51 | Омонимы. | 1 | Л.: Проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе; проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | |||
52 | Словосочетание. | 1 | Л.: Проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе; проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | |||
53 | Словосочетание и фразеологические обороты. | 1 | Л.: Проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе; проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | |||
54 | Словосочетание и предложение. | 1 | Л.: Проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе; проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | |||
55-56 | Простые предложения. | 2 | Л.: Проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе; проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | |||
57-58 | Сложные предложения. | 2 | Л.: Проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе; проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. | |||
59-60 | Работа с текстом. | 2 | Л.: Проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе; проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. М.: Умение свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии у школьников 3—6 классов в АНО СОШ «Димитриевская»
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии у школьников 3—6 классов в АНО СОШ «Димитриевская»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий с учащимися 3-6 классов по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ заняти...
Календарно-тематическое планирование по коррекции акустической дисграфии и профилактики дизорфографии в 3 классе.
Период обучения составляет 60 в (2 часа в неделю в зависимости от тяжести нарушения и возраста детей).Задачи коррекционного обучения: 1. Развивать фонематическое восприятие;2. Обучать простым и с...
Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии смешанного вида для учащихся 2 класса Употребление предложно-падежных конструкций с использованием предлогов за, перед, над, под, в, на. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Предлагается материал для логопедов и учителей начальных классов для работы над предлогами....
Основные направления логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии и дизорфографии в условиях школьного логопункта.
Статья предназначена учителям начальной школы, учителям - логопедам школьного логопункта....
Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии смешенного вида для учащихся 2 класса «Слоговой анализ и синтез»
Логопедическое занятие по программе коррекции смешенной дисграфии. Модуль "Развитие фонематического и слогового анализа и синтез"...
Логопедическая программа "Коррекция дизорфографии у учащихся 5-7 классов с ЗПР"
Чрезвычайно актуальной для школы становится проблема выявления коррекции детей с нарушениями письменной речи. Решение этой проблемы и должна обеспечить программа по дизорфографии. Орфографически прави...