Домашнее задание №3 по автоматизации звука "Р".
учебно-методический материал по логопедии
Автоматизация звука "Р" необходима для введения нормативного звука в речь. Этот процесс нужно начинать только после того, как ребёнок научился четко произносить звук "Р" изолированно. В результате регулярных занятий и выполнения упражнений, ребенок сможет правильно говорить "Р" автоматически, в любых его сочетаниях с другими звуками.
Данные задания направлены на автоматизацию звука "Р" в закрытых слогах с сочетаниями ТР и ДР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
Перед выполнением упражнений необходимо сделать артикуляционную гимнастику:
1. Упражнение «Заборчик» - улыбнуться с напряжением, обнажив сомкнутые зубы, удерживать под счет от 1 до 5.
2. Упражнение «Почистим нижние зубки». Приоткрываем рот, губы держим в улыбке, кончиком язычка начинаем чистить нижние зубки с внутренней стороны. Производим движения из стороны в сторону. Выполняем в течение 30 - 60 секунд.
3.Упражнение «Чистим верхние зубки» Приоткрыть рот и кончиком языка водить по верхним резцам с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
4. Упражнение «Вкусное варенье». Широко открываем рот, широким язычком обхватываем верхнюю губу и «слизываем» воображаемое варенье, соскользнув язычком вглубь рта. Выполняем 6 — 8 раз.
5. Упражнение «Чашечка». Рот открываем широко, сначала язычок сделаем широким, как «лопаточка», затем широким язычком потянемся к верхним зубам, но не касаемся их. Язычок стал похож на чашку. Удерживаем язычок в таком положении под счет до 5. Выполним упражнение 6 — 8 раз.
6. Упражнение «Грибок». Открываем рот широко, язычок присасываем к нёбу, как перед щелчком. Подъязычная связка должна натянуться (по форме язычок становится похож на грибок). Удерживаем язычок в таком положении под счет до 10. Выполняем 5 — 6 раз.
7. Упражнение «Лошадка» Пощелкать передней и средней частью спинки языка. Присосать кончик языка к переднему краю неба и оторвать, широко раскрыв рот.
8. Упражнение «Дятел» Стучать в верхние зубки д-д-д.
Упражнения.
1. Спой «песенку мотора». Произнеси звук Р длительно, на
одном выдохе.
2. Повтори слоги со звуком Р.
ТР-ТР-ТР-ТР-ТР
ТР-ТР-ТР-ТР-ТР
3. Повтори слоги со звуком Р.
АТР-АТР-АТР-ОТР
ОТР-ОТР-ОТР-ЕТР
ЕТР-ЕТР-ЕТР-ИТР
ИТР-ИТР-ИТР-УТР
УТР-УТР-УТР-ЁТР
ЁТР-ЁТР-ЁТР-ЯТР
ЯТР-ЯТР-ЯТР-ЫТР
ЫТР-ЫТР-ЫТР-ЮТР
ЮТР-ЮТР-ЮТР-ЮТР
4. Повтори чистоговорки со звуком Р.
АТР-АТР-АТР - я иду в театр
ИТР-ИТР-ИТР - воды седьмой уж литр
ЕТР-ЕТР-ЕТР - я шёл седьмой уж метр
ОТР-ОТР-ОТР - вчера прошёл осмотр
5. Повтори слоги со звуком Р.
ДР-ДР-ДР-ДР-ДР
ДР-ДР-ДР-ДР-ДР
6. Повтори слоги со звуком Р.
АДР- АДР- АДР- ОДР
ОДР-ОДР-ОДР-ЕДР
ЕДР-ЕДР-ЕДР-ИДР
ИДР-ИДР-ИДР-УДР
УДР-УДР-УДР-ЁДР
ЁДР-ЁДР-ЁДР-ЯДР
ЯДР-ЯДР-ЯДР-ЫДР
ЫДР-ЫДР-ЫДР-ЮДР
ЮДР-ЮДР-ЮДР-ЮДР
4. Повтори чистоговорки со звуком Р.
АДР-АДР-АДР – фотограф сделал пятый кадр
ИДР-ИДР-ИДР – насчитал тринадцать гидр
ЕДР-ЕДР-ЕДР – в лесу стоял красивый кедр
ОДР-ОДР-ОДР – сегодня я весёл и бодр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-1013898-1519060235.jpg)
Выступление на педагогическом совете: "Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"
quot;Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1212433-1580228657.jpg)
выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»
Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-1077853-1541335412.jpg)
Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС
Виды домашних заданий (по дидактическим целям). Рекомендации по объему и содержанию домашней работы. Дифференцированные домашние задания. Нетрадиционные формы домашнего задания....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-1455720-1675604467.jpg)
Домашнее задание №1 по автоматизации звука "Р".
Автоматизация звука "Р" необходима для введения нормативного звука в речь. Этот процесс нужно начинать только после того, как ребёнок научился четко произносить звук "Р" изолирован...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-1455720-1675604467.jpg)
Домашнее задание №2 по автоматизации звука "Р".
Автоматизация звука "Р" необходима для введения нормативного звука в речь. Этот процесс нужно начинать только после того, как ребёнок научился четко произносить звук "Р" изолирован...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-425382-1635336057.jpg)
Карточки для домашнего задания "Автоматизация звука Х"
Карточки для домашнего задания "Автоматизация звука Х"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-425382-1635336057.jpg)
Упражнения родителями с ребенком дома. (для вклеивания в тетрадь для домашних заданий) для автоматизации звука «Ш»
Упражнения родителями с ребенком дома.(для вклеивания в тетрадь для домашних заданий)для автоматизации звука «Ш»...