Презентация: "Роль генетических факторов в возникновении расстройств речи"
презентация к уроку

Презентация: "Роль генетических факторов в возникновении расстройств речи"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Быстрова Анастасия Салаватовна Учитель-логопед МОУ «СОШ № 62» Г. Магнитогорск Роль генетических факторов в возникновении расстройств речи

Слайд 2

Для нормальной речи и её развития у ребенка необходимо: а ) нормальное строение и функция центральной нервной системы и речевых центров; б ) нормальное состояние органов голосо и речеобразования (гортань, глотка , полость рта, дыхательный аппарат и др.); в ) нормальный слух, который необходим не только для восприятия и подражания речи окружающих, но и для контроля собственной речи.

Слайд 3

Под контролем наследственных факторов находятся: Анатомические и функциональные особенности нервной системы, дыхательного аппарата, губ, языка, нёба и других органов, их специфическое развитие.

Слайд 4

Наследственные факторы в возникновении речевых расстройств обычно выступают в сочетании с экзогенно-органическими и социальными.

Слайд 5

Хромосомные синдромы (или хромосомные болезни) являются врожденными и обычно не имеют прогредиентного течения. Почти при всех хромосомных синдромах наблюдается отставание в физическом и нервно-психическом развитии ребенка, в той или иной степени нарушено и развитие речи .

Слайд 7

Хромосомные синдромы подразделяются на две группы: Синдромы , связанные с изменением числа или структуры аутосом . Синдромы обусловленные изменениями половых хромосом.

Слайд 8

Наследственная задержка речи , тоесть отсутствие нормальной речи у ребенка в возрасте 3-х лет наблюдается в 20,6% всех случаев позднего развития речи.

Слайд 9

Алалия Алалия – отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохраненном интеллекте . Одна из наследственных форм этого патологического состояния – вербальная диспраксия –обусловлена мутациями гена FOXP2 по аутосомно-доминантному типу наследования, кодирующему транскрипционный фактор семейства Forkhead .

Слайд 10

НЕМОТА Отсутствие речи ( немота)как следствие наследственной глухоты , то есть глухонемота, как правило, не сопровождается органическими поражениями речевого аппарата (периферический и центральный отделы). Поэтому отсутствие речи в этом случае полностью обусловлено наследственной ( врожденной ) патологией органа слуха.

Слайд 11

ринолалия Ринолалия (гнусавость)– изменение тембра голоса и искаженное произношение звуков, вызванное нарушением резонаторной функции носовой полости из-за врожденного расщепления нёба. Симптом присутствует при некоторых хромосомных аберрациях. Ринолалия встречается при аномалях 50% хромосом ( 1,3,4,5,7,10,11,13,14,18,21 и Х).

Слайд 12

дислексия Предрасположенность к дислексии – нарушение способности к обучению читать и писать, при нормальном интеллекте, обусловлена мутациями в гене DYX1C1(HSA1*q21 ), продукт которого отвечает за взаимодействие рецептора эстрогена с белками теплового шока Hsp70 и Hsp90. Это аутосомно-доминантный признак .

Слайд 13

заикание Наследственная отягощенность среди заикающихся составляет 17,5%. Миссенс - мутация в гене N – ацетилглюкозамин -1- фосфаттрансферазы GNPTAB(** A12*23.3) –причина заикания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами."

Презентация к уроку русского языка "Роль знаков препинания в письменной речи.  Запятая в предложениях с однородными членами" в 3 Л классе.   ...

Презентация "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Ребенок наследует от своих близких и далеких предков, прежде всего человеческую психику. Именно она сослужит ему службу замечательного орудия труда и познания. Она даст ребенку возможность стать Челов...

Презентация "Роль Бабы-Яги в сказках"

Презентация может быть использована при проведении праздника  "Сказка за сказкой" и на уроках чтения при изучении русских народных сказок, героем которых является Баба-Яга....

О причинах возникновения нарушений речи

Несколько слов о причинах, приводящих к нарушениям речи...

Презентация"Роль педагога в обучении детей с ОВЗ" Статья "Роль педагога в обучении детей с ОВЗ"

В представленной презентации и статье к ней, предложенной  для учителей начальных классов, имеющих в своих классах   детей с ОВЗ,  показаны некоторые виды работ на уроках и во внеу...

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КАК ФАКТОР РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ СИНДРОМА ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ, С НИМИ РАБОТАЮЩИХ

Синдром выгорания у педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, начинается намного раньше и имеет свои индивидуальные особенности, чем у тех, кто работает со здоровыми детьм...

Эхолалия – симптом расстройства речи, проявляющийся неконтролируемым автоматическим повторением слов или фраз, произнесенных другим человеком.

Эхолалия – это симптом расстройства речи, проявляющийся неконтролируемым автоматическим повторением слов или фраз, произнесенных другим человеком....