Программа коррекционно-развивающей работы
рабочая программа по логопедии
Рабочая программа учителя-логопеда, раскрывающая цель и задачи коррекционно-развивающей работы с учащимися,имеющими нарушения в развитии устной и письменной речи. Включает основные этапы коррекционной работы по устранению нарушений различных сторон речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_obshchaya.docx | 39.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Нижнеудинск»
Рабочая программа
учителя-логопеда
«Организация коррекционно-развивающей работы с учащимися,
имеющими нарушения в развитии устной и письменной речи»
Составитель программы: Мовилян И.П., учитель-логопед
Педстаж: 23 года
Квалификационная категория: высшая
Нижнеудинск, 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на оказание помощи учащимся начальных классов с нарушениями устной речи в освоении ими общеобразовательных программ по родному русскому языку.
Цель программы: создание организационно-педагогических условий, способствующих профилактике, своевременной диагностике, коррекции и дальнейшему развитию устной и письменной речи младших школьников.
Задачи программы:
- профилактика нарушений устной и письменной речи у младших школьников;
- комплексная диагностика уровня развития устной речи, а также письма и чтения у учащихся начальной школы;
- коррекция дефектов произношения;
- формирование полноценных фонетических представлений (на базе развития фонематического восприятия);
- совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе;
- обогащение словарного запаса детей;
- развитие умения пользоваться различными способами словоизменения и словообразования;
- совершенствование грамматического оформления речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями разных синтаксических конструкций;
- развитие навыков связного высказывания;
- развитие и совершенствование мелкой моторики рук;
- развитие зрительного восприятия;
- расширение объёма и уточнение зрительной памяти;
- формирование пространственных представлений;
- развитие зрительного анализа и синтеза;
- систематическое взаимодействие всех участников коррекционно-воспитательного процесса (учителя - логопеда, родителей, педагогов ОУ и детей);
- консультирование учителей ОУ и родителей;
- повышение уровня квалификации учителя - логопеда (самообразование).
Методы, применяемые в практике учителя – логопеда:
- практические (игры, упражнения);
- наглядные (демонстрация, иллюстрации);
- словесные (объяснения, разъяснения, рассказ, инструкция, беседа).
Формы работы учителя – логопеда в рамках:
- логопедические занятия с детьми (подгрупповые, индивидуальные);
- консультирование (диалог, индивидуальная консультация, беседа-лекция) для группы педагогов или родителей;
- совместная работа родителей и детей дома по заданиям логопеда.
Тематика занятий может варьироваться в зависимости от вида и степени проявлений нарушений устной и письменной речи учащихся.
По результатам комплексного логопедического обследования устной и письменной речи младших школьников, на логопедические занятия были зачислены учащиеся 1 класса, имеющие речевые заключения:
- фонетический дефект;
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
- общее недоразвитие речи.
2. Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
- Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
- Способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
- Овладение следующими логическими действиями:
- сравнение;
- анализ;
- синтез;
- установление аналогий и причинно-следственных связей;
- построение рассуждений;
- отнесение к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметные результаты:
- Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
- Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
- Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
По окончании коррекционно-развивающей работы по преодолению фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи обучающиеся должны уметь:
-четко произносить все звуки родного языка;
- различать звуки на слух и в произношении, анализировать слова по звуковому составу;
- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
- различать гласные и согласные, глухие и звонкие согласные, свистящие, шипящие и аффрикаты, гласные ударные и безударные;
- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.
По окончании коррекционно-развивающей работы по преодолению нарушения письменной речи, обусловленного недоразвитием фонематического слуха обучающиеся должны уметь:
— различать акустически близкие звуки;
— различать звонкие и глухие согласные звуки;
— обозначать смешиваемые звуки схематично;
— производить фонетический разбор;
— подбирать слова на заданный звук;
— объяснять значения слов паронимов;
— дифференцировать смешиваемые звуки на всех этапах в устной и письменной речи;
— писать слуховые и зрительные диктанты;
— пользоваться смешиваемыми звуками в самостоятельной речи.
- различать предложение, словосочетание, слово;
-анализировать слова по звуковому составу;
-составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
2. Содержание курса
Логопедические занятия в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции, делятся на подгрупповые и индивидуальные. В подгруппы объединяются учащиеся с однородными нарушениями речи.
Продолжительность подгруппового занятия составляет 25-30 минут, продолжительность индивидуального занятия- 10-15 мин. Срок коррекционного обучения у детей с ФФН и ФН и обусловленными ими нарушениями чтения и письма составляет 4-9 мес.; с ОНР и нарушениями чтения и письма, обусловленными им-1,5-2 года.
Выпуск учащихся производится в течение всего учебного года после устранения у них дефектов речи.
В случае необходимости (при согласии родителей или лиц, их заменяющих) учащиеся могут быть направлены в районную поликлинику для обследования врачами - специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую консультацию для уточнения диагноза.
Ответственность за обязательное посещение учащимися ОУ логопедических занятий несут учитель-логопед, классный руководитель и администрация данного учреждения, а также родители или лица, их заменяющие.
Этапы логопедической работы.
Диагностика уровня речевого развития младших школьников.
Логопедическое обследование направлено на выявление нарушений различных компонентов речевой системы, их характера, а также глубины и степени.
Цель: выявление этиологии, симптоматики, механизмов нарушения чтения и письма; определение степени выраженности, характера и вида нарушений.
Необходимо учитывать состояние зрения, слуха, центральной нервной системы, познавательной деятельности ребёнка.
Задачи:
- Изучение анкетных данных медико-педагогической документации.
- Обследование органов периферического отдела артикуляционного аппарата.
- Обследование речевой моторики.
- Обследование слуховых функций.
- Обследование звукопроизношения.
- Обследование состояния фонематического анализа, синтеза и представлений.
- Обследование фонематического восприятия.
- Изучение особенностей словарного запаса и грамматического строя речи.
- Обследование состояния зрительной функции.
- Обследование состояния процесса чтения; скорости и способа чтения.
- Обследование состояния различных видов письма.
Коррекционно-развивающая логопедическая деятельность.
Механизмы нарушений устной речи, а также чтения и письма во многом являются сходными, поэтому и коррекционно-развивающая работа по их устранению имеет много общего.
Коррекционно-развивающая работа состоит из трех блоков:
1. Коррекция дефектов звукопроизношения
Задачи:
- Коррекция дефектов произношения.
- Формирование полноценных фонетических представлений( на базе развития фонематического восприятия).
- Совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе.
- Развитие неречевых процессов.
Периодичность проведения индивидуальных занятий зависит от сложности дефекта, и их цикличность составляет 1-2 раза в неделю.
2. Предупреждение и исправление нарушений чтения и письма
Задачи:
- Обогащение словарного запаса детей.
- Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие навыков словообразования и словоизменения.
- Формирование навыков звукослогового и звукобуквенного анализа и синтеза.
- Развитие навыков работы со словосочетаниями, моделями разных синтаксических конструкций.
- Развитие неречевых процессов.
3. Развитие связной речи в устной и письменной форме
- Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.
- Развитие умения отвечать на вопросы и задавать их.
- Формирование навыков строить и перестраивать предложения по заданным образцам.
- Отбор языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, оценка, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картины).
- Точное и чёткое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания.
- Развитие навыков свободной речи.
- Развитие у учащихся навыков самоконтроля.
Содержание коррекционных блоков, их порядок и комплектование формируется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и структуры речевого дефекта. В комплекс занятий каждого блока включены упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук, а также упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
4. Тематическое планирование
Примерный тематический план работы с группой учащихся, имеющих речевое заключение: «Фонетические нарушения речи», «Фонетико-фонематические нарушения речи»
Основные этапы работы
Этапы работы | Содержание коррекционной работы |
1 этап. Общее речевое развитие. | 1.Развитие фонематического восприятия и навыка звуко-слогового анализа. 2.Развитие речи: -уточнение, обогащение, активизация словаря; -овладение грамматическим строем языка; -воспитание выразительной речи. |
2 этап. Коррекция дефектного произношения звуков. | 1.Подготовительные артикуляционные упражнения с целью подготовки нужной подвижности, силы и гибкости мышц языка, губ. 2.Специальные артикуляционные упражнения с целью подготовки нужного артикуляционного уклада для звуков. 3.Постановка звуков. 4.Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и в самостоятельной речи: -введение поставленных звуков в слоги и слова (в начало, середину, конец), при стечении согласных; -во фразе: повтор за логопедом, заучивание стихов, скороговорок, составление предложений по картинкам; -в самостоятельной речи: чтение стихов, потешек, пересказ текстов, сказок, составление рассказов по картинкам и опорным словам. 5.Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. 6.Контрольная проверка речи. |
Планирование занятий с детьми, имеющими недостатки произношения фонем /р/, /р’/
- Организационное занятие. Строение артикуляционного аппарата. «Сказка о веселом язычке»
- Звуки речи. Способы образования звуков /р/, /р’/. Профили, артикуляция.
- Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания правильного произношения звука /р/.
- Воспитание правильного произношения звука /р/.
- Закрепление правильной артикуляции звука /р/ и автоматизация его в прямом слоге и в начале слова.
- Закрепление правильной артикуляции звука /р/ и автоматизация его в прямом слоге и в середине слова
- Закрепление правильной артикуляции звука /р/ и автоматизация его в закрытом слоге.
- Закрепление правильной артикуляции звука /р/ и автоматизация его в сочетании с согласными.
- Закрепление правильной артикуляции звука /р/ и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях.
- Закрепление правильной артикуляции звука /р/ и автоматизация его в связной речи.
- Уточнение произнесения изолированного звука /р’/. Воспитание правильного, четкого произнесения
- изолированного звука /р’/ и его автоматизация.
- Дифференциация звуков /р/ - /р’/ в слогах, в словах, в предложениях.
- Дифференциация звуков /р/ - /л/ в слогах, в словах, в предложениях.
- Дифференциация звуков /р’/- /л’/ в слогах, в словах, в предложениях.
- Дифференциация звуков /р’/- /л/ - /й/ в слогах, в словах, в предложениях.
- Дифференциация звуков /р/ - /л /, /р’/ - /л’/ в связной речи.
Планирование занятий с детьми, имеющими недостатки произношения фонем /л/, /л'/
- Организационное занятие. Строение артикуляционного аппарата. «Сказка о веселом язычке»
- Звуки речи. Способы образования звуков /л/, /л’/. Профили, артикуляция. Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания правильного произношения звука /л/.
- Воспитание правильного произношения звука /л/. Закрепление правильной артикуляции звука /л/ и
- автоматизация его в прямом слоге и в начале слова.
- Закрепление правильной артикуляции звука /л/ и автоматизация его в прямом слоге и в середине
- слова
- Закрепление правильной артикуляции звука /л/ и автоматизация его в закрытом слоге.
- Закрепление правильной артикуляции звука /л/ и автоматизация его в сочетании с согласными.
- Закрепление правильной артикуляции звука /л/ и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях.
- Закрепление правильной артикуляции звука /л/ и автоматизация его в связной речи.
- Уточнение произнесения изолированного звука /л’/. Воспитание правильного, четкого произнесения
- изолированного звука /л’/ и автоматизация его в слогах, словах.
- Воспитание и закрепление правильного, четкого произнесения звука /л’/ в предложениях.
- Дифференциация звуков /л/ - /л’/ в слогах, в словах, в предложениях.
- Дифференциация звуков /л/ - /в/ в слогах, в словах, в предложениях.
Планирование занятий с детьми, имеющими недостатки произношение свистящих звуков
- Организационное занятие. Строение артикуляционного аппарата. «Сказка о веселом язычке»
- Звуки речи. Способы образования свистящих звуков. Профили, артикуляция.
- Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания правильного произношения звука
- /с/.
- Воспитание правильного произношения звука /с/.
- Закрепление правильной артикуляции звука /с/ и автоматизация его в прямом слоге и начале слова.
- Закрепление правильной артикуляции звука /с/ и автоматизация его в прямом слоге и середине слова
- Закрепление правильной артикуляции звука /с/ и автоматизация его в закрытом слоге.
- Закрепление правильной артикуляции звука /с/ и автоматизация его в сочетании с согласными.
- Закрепление правильной артикуляции звука /с/ и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях.
- Закрепление правильной артикуляции звука /с/ и автоматизация его в связной речи.
- Уточнение произнесения изолированного звука /с’/. Воспитание правильного, четкого произнесения
- изолированного звука /с’/. Автоматизация звука в слогах и в словах.
- Закрепление правильной артикуляции звука /с’/ и автоматизация его в связной речи.
- Дифференциация звуков /с/ - /с’/ в слогах, в словах, в предложениях.
- Воспитание правильного произношения звука /з/. Закрепление правильной артикуляции звука /з/ и
- автоматизация его в прямом слоге и начале слова.
- Закрепление правильной артикуляции звука /з/ и автоматизация его в прямом слоге и середине слова.
- Закрепление правильной артикуляции звука /з/ и автоматизация его в сочетании с согласными.
- Закрепление правильной артикуляции звука /з/ и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях.
- Закрепление правильной артикуляции звука /з/ и автоматизация его в связной речи.
- Уточнение произнесения изолированного звука /з’/. Воспитание правильного, четкого произнесения
- изолированного звука /з’/. Автоматизация звука в слогах и в словах.
- Закрепление правильной артикуляции звука /з’/ и автоматизация его в связной речи.
- Дифференциация артикуляции звуков /з/ - /з’/ в слогах, в словах, в предложениях.
- Дифференциация артикуляции звуков /з/ - /с/ в слогах, в словах, в предложениях.
- Дифференциация артикуляции звуков /з / - /с’/ в слогах, в словах, в предложениях.
- Воспитание правильной артикуляции звука /ц/. Автоматизация его в обратном слоге.
- Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в прямом слоге.
- Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в слоге со стечением согласных.
- Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в словах, словосочетаниях и
предложениях.
- Дифференциация артикуляции звуков /ц/ - /т/ в слогах, в словах, в предложениях.
- Дифференциация артикуляции звуков /ц/ - /с/ в слогах, в словах, в предложениях.
Планирование занятий с детьми, имеющими недостатки произношение шипящих звуков
- Организационное занятие. Строение артикуляционного аппарата. «Сказка о веселом язычке»
- Звуки речи. Способы образования шипящих звуков. Профили, артикуляция.
- Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания правильного произношения звука /ш/.
- Воспитание правильного произношения звука /ш/.
- Закрепление правильной артикуляции звука /ш/ и автоматизация его в прямом слоге и начале слова.
- Закрепление правильной артикуляции звука /ш/ и автоматизация его в прямом слоге и середине слова
- Закрепление правильной артикуляции звука /ш/ и автоматизация его в закрытом слоге.
- Закрепление правильной артикуляции звука /ш/ и автоматизация его в сочетании с согласными.
- Закрепление правильной артикуляции звука /ш/ и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях.
- Закрепление правильной артикуляции звука /ш/ и автоматизация его в связной речи.
- Воспитание правильного произношения звука /ж/. Закрепление правильной артикуляции звука /ж/ и автоматизация его в прямом слоге и начале слова.
- Закрепление правильной артикуляции звука /ж/ и автоматизация его в прямом слоге и середине слова.
- Закрепление правильной артикуляции звука /ж/ и автоматизация его в сочетании с согласными.
- Закрепление правильной артикуляции звука /ж/ и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях.
- Закрепление правильной артикуляции звука /ж/ и автоматизация его в связной речи.
- Дифференциация артикуляции звуков /ш/ - /ж/ в слогах, в словах, в предложениях.
- Воспитание правильной артикуляции звука /щ /. Автоматизация его в обратных слогах.
- Закрепление правильной артикуляции звука /щ/ и автоматизация его в прямых слогах.
- Закрепление правильной артикуляции звука /щ/ и автоматизация его в слогах со стечением согласных.
- Закрепление правильной артикуляции звука /щ/ и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях, в предложениях.
- Дифференциация артикуляции звуков /щ/ - /с’/ в слогах, в словах, в предложениях.
- Дифференциация артикуляции звуков /щ/ - /т / в слогах, в словах, в предложениях.
- Дифференциация артикуляции звуков /щ/ - /ш/ в слогах, в словах, в предложениях.
- Воспитание правильной артикуляции звука /ч /. Автоматизация его в обратных слогах.
- Закрепление правильной артикуляции звука /ч/ и автоматизация его в прямых слогах.
- Закрепление правильной артикуляции звука /ч/ и автоматизация его в слогах со стечением согласных.
- Закрепление правильной артикуляции звука /ч/ и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях, в предложениях
- Дифференциация звуков /ч/ - /с’/ в слогах, в словах, в предложениях.
- Дифференциация звуков /ч/ - /т / в слогах, в словах, в предложениях.
- Дифференциация звуков /ч / - /щ/ в слогах, в словах, в предложениях.
- Дифференциация артикуляции звуков /ч/ - /ц/ в слогах, в словах, в предложениях.
Примерное тематическое планирование занятий с учащимися, имеющими речевое заключение «Фонетико-фонематическое, лексико-грамматическое недоразвитие речи, трудности формирования процессов чтения и письма»
Коррекционно-развивающие занятия | ||
№ | Тема и содержание коррекционной работы | Кол-во занятий |
1 | Анализ предложений в два слова | 1 |
2 | Анализ предложений в три слова | 1 |
3 | Анализ предложений в четыре слова | 1 |
4 | Звуковой и слоговой анализ и синтез. | 5 |
5 | Составление слов из слогов. | 2 |
6 | Чтение и запись предложений со словами в два слога. | 2 |
7 | Чтение коротких рассказов по слогам | 1 |
8 | Слова в три слога | 1 |
9 | Чтение и запись предложений со словами в три слога. | 2 |
10 | Слова в четыре слога | 1 |
11 | Чтение и запись предложений со словами в четыре слога | 2 |
12 | Самостоятельное деление слов на слоги | 2 |
13 | Чтение предложений с самостоятельным делением на слоги. | 1 |
5. Литература
- Барылкина Л.П., Матраева И.П., Обухова Л.П. Эти трудные согласные: Как помочь ребенку с нарушениями письма и чтения. М: «5 за знания», 2005г.
- Бекшиева З.И. Коррекция письменной речи у школьников. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009г.
- Визель Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста. -ООО «Изд-во «Астрель», 2005г.
- Гаврикова М.Ю. Коррекионно-логопедические занятия с младшими школьниками. – Волгоград: Издательство «Панорама», 2006г.
- Горбунова С.Ю. Обучение письму и чтению детей с недоразвитием речи. -М: Издательский дом «Образование плюс», 2007
- Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения.- С/Птб «КАРО-Дельта», 2005г.
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.- М: «Просвещение», 1991г.
- Зубарева Л.В. Коррекция письма на уроках 1-2 классы. Практические и тренировочные упражнения. – Волгоград: «Учитель», 2006г
- Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. - Ростов –на-Дону, «Феникс», 2004г.
- Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006г.
- Козырева Л.М. Слова-друзья и слова –неприятели.- Ярославль «Академия развития», 2006 г.
- Козырева Л.М. Различаем глухие и звонкие согласные - Ярославль «Академия развития», 2003 г.
- Козырева Л.М.И свистящие, и шипящие, и самые звонкие….- Ярославль «Академия развития», 2006 г.
- Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.
- Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.
- Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.
- Ткаченко Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи. М.: Изд-во Эксмо, 2006.
- Чистякова О.В. Составляем рассказ по картинке- СПб,: Изд. дом «Литера», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно-развивающей работы с воспитанниками младшей группы социально-реабилитационного центра
Программа коррекционно-развивающей работы с воспитанниками младшей группы социально-реабилитационного центра...
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с гиперактивным ребенком.
Программа и разработки занятий по развитию эмоциональной сферы детей....
Индивидуальная программа коррекционно- развивающей работы с детьми с ЗПР
Задачи,направления,формы коррекционной работы....
Рабочая программа «Коррекционно-развивающая работа по преодолению артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников»
Рабочая программа....
Программа коррекционно-развивающей логопедической работы, адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями ФГОС для обу...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 2 -3 КЛАССОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА»
В рамках федерального проекта "Доброшкола" необходима новая адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
Данная рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) создана с учётом применения высокотехнологичного оборудо...