Знакомство с Ш
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Сергеева Ульяна Александровна

Занятие для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_sergeeva_naumenok.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагогов ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

                                      _учителя- логопеда _Сергеевой У.А., учителя, педагога-психолога Науменок А.С.     _

                                                                                                                                                                                                         

Предмет: ____логопедическая коррекция и психологическая адаптация__________________

                                   Тема: «Звук и буква Ш. Ничуть не страшно!»___________________________              ________

                                   Класс: _1 Д__       

                                   Дата:  13 декабря 2022 года  

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Знакомство с буквой Ш. Расширить знания об эмоциях.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

- научить использовать различные приемы для преодоления своего страха;

- уточнить артикуляцию звука ш;

- познакомить с графическим изображением буквы ш;

- учить характеристике согласного звука ш.

Коррекционно-развивающие:    

- развивать у детей навыки рефлексии, умение использовать внутренние ресурсы для преодоления страха;

- вырабатывать правильную воздушную струю при произнесении звука ш;

- развивать фонематический слух, учить вычленять звук ш в слогах и словах;

- развивать умение слушать учителя.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;

- укреплять чувство единства в классе.

Ожидаемые результаты

(БУД – базовые учебные действия)

Предметные:

Уточнение первоначальных знаний о звуке ш, умение узнавать букву ш среди других букв.

Распознавать и выражать эмоции.

Личностные:

Положительное отношение к учебе, познавательной деятельности.

Снижение количества страхов.

Формирование положительной самооценки, уверенности в себе, снижение тревожности.

Преодоление негативных переживаний.

Понимание чувств других людей.

Педагогические технологии

1. Игровые технологии

2.Информационно-коммуникационные технологии

3.Здоровьесберегающие технологии

Методы, методические приемы

Методы:

Наблюдение и беседа.

Беседа с использованием презентации.

Методы:

  • развивающий;
  • словесный;
  • практические;
  • наглядный.

Методические приемы:

  • обращение к личному опыту ученика;

творческие задания.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

                                                         Содержание

Организационный момент.

Введение в урок

Приветствие учителей.

Вызов заинтересованности детей.

(Звук шороха)

Что это? Вы слышали шорох?

Вот пришёл бесшумно Шорох,
Новостей принёс он ворох,
И все Шорохи слетелись,
И пришёл бесшумно Шелест.
Шевельнул рукою Шелест,
И все шелесты слетелись,
И сошлись со всего света
За широкой нашей шторой.

Повторение

Какие гласные звуки мы уже знаем? А какие согласные?

Основная часть.

Работа над темой урока

  1. Какой звук я произносила чаще всего в стихотворении?

(Дыхательная гимнастика) Как шипит змея? Как шипит гусь? Так может это они спрятались за шторой? Скоро узнаем.

2. Давайте определим какую эмоцию вы почувствовали. (настороженность, страх)

Ребята, поднимите руку те, кто хотя бы раз чего-нибудь боялся. Я вижу, что руки подняли почти все. Как вы думаете, а все ли люди испытывают страх?. Открою секрет, все люди в своей жизни чего-нибудь боялись.

3. (Показ презентации про Зайчика и Бурундучка)

4. (Из-за шторы Ш)

Буква Ш совсем простая,

Как забор стоит прямая,

Но Шумит, Шипит, ШурШит,

Шепеляво говорит,

Будто выпало два зуба,

Как ее учить я буду?

Какого цвета буква Ш? Почему синяя? Это согласный звук, язык при произнесении создает преграду, губы напряжены. Можно ли мягко сказать этот звук? Давайте попробуем: шь,шь)  Нет! Что-то не получается. Он всегда твердый.Ш- звонкий или глухой? Приложите ладонь к горлышку.  шшшшш Глухой, произносится шепотом, без звука. А давайтеи добавим вибрацию голоса. Если произнести с голосом, то это Ж.

5.  Давайте потренируемся правильно произносить Ш. Для этого сделаем гимнастику для ротика и язычка.

 Артикуляционная гимнастика: чередование «улыбочка» и «хоботок», «Лопатка», «Чашечка», «Чашечка за зубами», дуем на язычок.

6. Я буду называть звуки, когда услышите ш, хлопайте, на остальные звуки топайте.

А,о,с,ш  и тд        

Физкультминутка

Давайте мы отдохнем и у нас физкультминутка в виде игры.

Игра называется «Море волнуется….» Постарайтесь изобразить с помощью мимики различные эмоции.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура радости (страха, злости, грусти)замри!

(Шипим как море во время произнесения инструкции)

Рефлексия

Раскрасим букву ш. Подрисуйте ей эмоцию настроения, которая вас осталась после урока.

Мониторинг

Давайте повторим, что мы узнали о букве ш.

Что вы узнали о преодолении страха?

Итог урока.

Оценка деятельности учащихся

Вы отлично сегодня поработали. Какое задание вам понравилось больше всех?

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному обучению.

3.Повысилось положительное отношение к занятиям.

4.Развитие усидчивости детей.

5. Общая тревожность детей снизилась, так как они видят, что страхи есть у всех и это вполне нормально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"

Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

«Знакомство. Первое знакомство с учителем.»

Первое родительское собрание в 1 «Б» классе....

МИР ОБЩЕНИЯ (17 часов) Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. Урок освоения новых знаний и способов действий. Знакомство с письмом как разновидностью текста

- объяснять значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;- обогащать запас слов-приветствий, использовать их в речи;- уметь находить слова с изученными в 1 классе орфограммами, объяснять ...

«Знакомство с творчеством К.Бальмонта и его произведением «Поспевает брусника». Знакомство с творчеством А.Плещеева и его произведением «Осень наступила».

Цели урока:Познавательные:- познакомить учащихся с произведениями К. Бальмонта и А.Плещеева;- работать над выразительностью чтения и совершенствовать технику чтения;- формировать у учащихся умение под...

Тема урока: «Знакомство с творчеством поэтов С. А. Есенина и М. А. Волошина. Знакомство со стихотворениями С. Есенин «С добрым утром!», М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток…». Тренировка в заучива-нии». Класс: 4

Образовательные:Знакомство с творчеством поэтов С. А. Есенина и М. А. Волошина;Разучивание стихотворения С. А. Есенина «С добрым утром!», проверка ранее разученных стихотворенийРазвивающие...