МЕТОД РАЗРАБОТКА «Коррекционная работа с детьми с ТМНР в рамках в группах»
методическая разработка (1 класс)

Платонова Светлана Юрьевна

"Коррекционная работа с детьми с ТМНР в рамках сказкотерапии в группах"

 

Занятие  подгрупповое, в подгруппе 2-3 человека. Мы пробираем группу так, чтобы она была однородна по своему составу. Чтобы у деток был максимально одинаковый темп работы.

В представленной подгруппе двое детей, ранее они вместе ходили в детский сад и неплохо коммуницируют друг с другом.

 

У первого ребёнка нарушения речи- речь малопонятна, в 2 года ставили ему сенсорную аралию ( со слов мамы), в данный момент свежих обследований мама не предоставила. Так же у него сильные поведенческие проблемыКорректируем их используя поощрения. У него очень развита сюжетная игра и поощрение для него- допуск к игрушкам.

Второй ребёнок  безречевой, понимание речи избирательное.

У обоих УО.

Оба ребёнка хорошо сотрудничают на индивидуальных уроках со специалистами.

 

Один специалист сидит напротив детей за столом, второй между детьми сзади. Это даёт возможность контролировать поведение и в случае затруднений у ребёнка при выполнении задания оказывает подсказки от полной физической « рука в руке», вербальной, жестом, моделирование ответа ( когда ребёнок повторяет за педагогом сказанное или заканчивает предложение).

 

Занятие проводится в сенсорной комнате

Используемые материалы- музыкальное сопровождение, сенсорная коробка, кукольный театр.

 

Направления коррекционной работы на занятии:

 

Умение следовать инструкциям 

Сенсорное и сенсомоторное развитие

Формирование пространственно-временных представлений

Запускразвитие и понимание обращённой речи

Накопление словаря

Развитие наглядного мышления

Формирование учебного поведения

Развитие представления о предметах и об окружающем мире

Обучение навыкам взаимодействия с детьми

Понимать обращённые вопросов и отвечать на них и многое другое.

 

В своей работе мы используем логоритмику, сказкотерапию, АВА терапию используем при коррекции  нежелательного поведения.

Для улучшений внимания, усидчивости, улучшения координации движений, снижения импульсивности поведения мы используем так же нейропсихологический подход.

 

Например, для умения концентрировать внимание и снижения двигательной активности, для взаимодействия друг с другом, мы даём упражнение- «Передай мяч»- Когда по очереди, ребёнок передаёт мяч соседу. Сопровождается все командой «кати или вводим другие глаголы. Ребёнок должен внимательно послушать инструкцию и выполнить правильно ( передать, катить, кинуть именно туда и той рукой, какой попросили и тому, чьё имя назвали)

 

Для снятия напряжения и развития чувственного восприятия нам помогает сенсорная коробка. Используем оттуда предметы разной фактуры и касаемся рук ребёнка, шеи, щек поглаживающими прикосновениями, сенсорно насыщая таким образом.

Начинаем занятие всегда с физ.разминки, затем идёт логоритмика, сказка, физ.заминка.На физ.Разминке и заминке  ритмические упражнениястанавливаем зрительный контакт, работаем над пониманием инструкций,на подражание- «Делай так».

Во время чтения сказки используется деревянный кукольный театр. Проговариваются все персонажи, признаки отличительные героев. Увеличивается глагольный словарь. Детям передают куклы друг другу ( тем самым улучшается взаимодействие между ними, учатся коммуницировать), рассматривая их и отвечая на вопросы педагога ( если неговорящие, педагог сам медленно проговаривает ответ и затем просит показать, что он сказал). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, коллеги!

Тема нашей встречи «Коррекционная работа с детьми с ТМНР в рамках сказкотерапии»

Занятие это подгрупповое, в подгруппе 2-3 человека. Мы пробираем группу так, чтобы она была однородна по своему составу. Чтобы у деток был максимально одинаковый темп работы.

В представленной подгруппе двое детей, ранее они вместе ходили в детский сад и неплохо коммуницируют друг с другом.

У первого ребёнка( Ушаков Егор) нарушения речи- речь малопонятна, в 2 года ставили ему сенсорную аралию ( со слов мамы), в данный момент свежих обследований мама не предоставила. Так же у него сильные поведенческие проблемы. Корректируем их используя поощрения. У него очень развита сюжетная игра и поощрение для него- допуск к игрушкам.

Второй ребёнок ( Егоров Егор) безречевой, понимание речи избирательное.

У обоих УО.

Оба ребёнка хорошо сотрудничают на индивидуальных уроках со специалистами.

Один специалист сидит напротив детей за столом, второй между детьми сзади. Это даёт возможность контролировать поведение и в случае затруднений у ребёнка при выполнении задания оказывает подсказки от полной физической « рука в руке», вербальной, жестом, моделирование ответа ( когда ребёнок повторяет за педагогом сказанное или заканчивает предложение).

Занятие проводится в сенсорной комнате.

Используемые материалы- музыкальное сопровождение, сенсорная коробка, кукольный театр.

Направления коррекционной работы на занятии:

- Умение следовать инструкциям

- Сенсорное и сенсомоторное развитие

- Формирование пространственно-временных представлений

- Запуск, развитие и понимание обращённой речи

- Накопление словаря

- Развитие наглядного мышления

- Формирование учебного поведения

- Развитие представления о предметах и об окружающем мире

- Обучение навыкам взаимодействия с детьми

- Понимать обращённые вопросов и отвечать на них и многое другое.

В своей работе мы используем логоритмику, сказкотерапию, АВА терапию используем при коррекции нежелательного поведения.

Для улучшений внимания, усидчивости, улучшения координации движений, снижения импульсивности поведения мы используем так же нейропсихологический подход в

Например, для умения концентрировать внимание и снижения двигательной активности, для взаимодействия друг с другом, мы даём упражнение- «Передай мяч»- Когда по очереди, ребёнок передаёт мяч соседу. Сопровождается все командой «кати!» или вводим другие глаголы. Ребёнок должен внимательно послушать инструкцию и выполнить правильно ( передать, катить, кинуть именно туда и той рукой, какой попросили и тому, чьё имя  назвали)

Для снятия напряжения и развития чувственного восприятия нам помогает сенсорная коробка. Используем оттуда предметы разной фактуры и касаемся рук ребёнка, шеи, щек поглаживающими прикосновениями, сенсорно насыщая таким образом.

Начинаем занятие всегда с физ.разминки, затем идёт логоритмика, сказка, физ.заминка.На физ.Разминке и заминке – ритмические упражнения-устанавливаем  зрительный контакт,  работаем над пониманием инструкций,на подражание- «Делай так»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционной работы с детьми «группы риска» (психолого – педагогической поддержки)

Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих ребенка к депрессии, как на физичес...

Методическая разработка "Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения"

Методическое пособие, направленное на первичную диагностику и начальную коррекцию нарушений зрения....

Организация и осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР (метод сенсорной интеграции)

Сенсорная интеграция – процесс, во время которого происходит получение информации нервной системой от рецепторов всех чувств. Сегодня все больше рождается детей с отклонениями в развитии. Сенсор...

Организация и осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР

Дети с ТМНР существенно отличаются от других категорий лиц с особенностями психофизического развития тем, что находятся в значительной изоляции от внешнего мира, связанной с уменьшением доступных кана...

особенности коррекционной работы с детьми с НОДА и ТМНР

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ И ДЦП...

Использование арт-терапевтических методов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Само понятие «Арт-терапия» состоит из двух слух: от англ. art —искусство и терапия — лечение. Поначалу метод арт-терапии предлагался как метод лечения больных с выраженными эмо...

Статья «Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекционной работе с детьми с ТМНР с использованием средств альтернативной коммуникации»

laquo;Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекционной работе с детьми с ТМНР с использованием средств альтернативной коммуникации»...